Продажи в фейсбук

1. Выпрашивать лайки и комментарии

Использовать в постах на Фейсбуке фразы вроде «Оставьте комментарий, если тоже любите лето» хочется постоянно, стоит только попробовать. Тем временем пользователи быстро устают от постоянных повторений и начинают распознавать вовлекающие фразы, на которые раньше с радостью откликались.

Фейсбук недавно заявил, что будет бороться против прямых просьб репостнуть, отметить друга или лайкнуть. Так что дважды подумайте, прежде чем попросить пользователей «лайкнуть» и «поделиться».

Это не значит, что нельзя поощрять подписчиков лайкать, делиться или комментировать ваш контент. Просто не используйте одни и те же фразы в каждом посте. Подходите к делу творчески. Пусть у ваших подписчиков будет стоящая причина наладить обратную связь с вашим брендом.

Пример ненавязчивого призыва:

CreaGames не призывает к активности, а делится с читателями интересной новостью

CreaGames не выбирают формулировку «Подписывайтесь на группы…», а сообщают, где можно следить за конкурсом. Нет и просьб поставить лайк, только полезные ссылки.

2. Игнорировать группы Фейсбука

Кроме бизнес-страниц в Фейсбуке есть группы. В отличие от страниц, чья главная функция — решение задач компании, группы выступают в качестве клуба по интересам. В них ваша аудитория превращается из случайных пользователей в высоко вовлеченное и ценное сообщество, которое побуждает к осмысленным разговорам о вашем бренде.

Такую аудиторию часто называют «супер-фанатами»: они преданы вашему бренду, готовы обсуждать ваш контент, делится своими мнениями, оставлять отзывы и предложения. Их энтузиазм действует как мощное социальное доказательство, плюс людям важно чувствовать себя частью сообщества — так они увеличивают положительные впечатления друг друга.

Отличный пример использования групп на Фейсбуке — группа Селены Робинсон, владелицы магазина цифровых образовательных материалов для домашнего обучения. В дополнение к своему онлайн-магазину, блогу на сайте и бизнес-странице на Фейсбуке она ведет закрытую ФБ-группу, чтобы сформировать сообщество учителей и родителей, обучающих детей дома.

Селена продвигает бизнес с помощью бизнес-страницы, а общается со своими клиентами и последователями в закрытой группе

4. Продавать в лоб

Если бы покупатели хотели посмотреть на ваш товар, они бы сразу отправились в магазин. Конечно, они не прочь узнать о новой линейке продуктов или скидках. Но эти посты должны чередоваться с интересным, полезным или развлекательным контентом.

Ваша бизнес-страница должна быть центром, который не только продает, но и знакомит и выстраивает доверительные отношения с вашим брендом. Если каждый пост коммерческий, читатели решат, что вас интересуют только продажи. Но когда вы делитесь полезным контентом, имеющим отношение к вашему бренду, это показывает, что вам небезразличен не только ваш товар, но и люди, которые им пользуются.

Lush Russia (этическая марка косметики) делится на Фейсбуке новостями, советами, интересными ссылками. Они знают, что постов с новинками будет недостаточно, поэтому обращают внимание на контент, который несет полезный посыл:

Lush Russia делятся новостями, которые не просто относятся к бренду, но и будут интересны и полезны всем, кому небезразлично этичное потребление и забота об окружающей среде

6. Не следить за трендами

Когда дело касается маркетинга, важно быть в курсе всех новостей. Вы должны быть впереди новых трендов, общественного мнения, сезонных событий и новостей индустрии. В конце концов, если вы хотите создавать интересный и вовлекающий контент, он должен предлагать аудитории что-то полезное. Никто не хочет читать старые новости.

Кроме того, вам также необходимо держать ухо востро, когда дело касается важных изменений в алгоритмах, влияющих на видимость вашего бренда. Например, что в ближайшие месяцы грядут перемены в формировании новостной ленты Фейсбука. Изменения в алгоритмах рекомендаций означают, что у публичного и бизнес-контента будет меньше органического охвата, чем сейчас. Цель Фейсбука — показывать пользователям больше контента от друзей и родственников, чем от компаний.

Действуйте на опережение: напомните своим подписчикам, что они могут выбрать функцию «Приоритет в показе» на вашей Фейсбук-странице, чтобы они могли видеть ваши посты:

Теперь новости от Эквида будут появляться в ленте первыми

Поощряйте аудиторию делится пользовательским контентом. Если информацией о вашем бренде делятся обычные люди, а не ваша страница, у таких сообщений больше шансов появиться в ленте потенциальных покупателей. Несколько идей:

  • После доставки заказа отправляйте клиентам письмо с просьбой оставить отзыв на вашей странице.
  • Устройте конкурс, в котором пользователям нужно снять видео или сделать фото на определенную тему с упоминанием вашего бренда.
  • Кладите в посылки необычные сюрпризы или открытки. Такие вещи всегда неожиданны и приятны, клиенты о них рассказывают друзьям.

Читайте также: 3 главных тренда в брендинге в 2018 году

***

Помните об этих 6 ошибках, работая над продвижением своего магазина в Фейсбуке. И не бойтесь неудач. Просто внимательно отслеживайте каждый успех и неудачу в работе с Фейсбуком, делайте выводы и исправляйтесь. Со временем вы узнаете свою аудиторию лучше и будете эффективнее удовлетворять её нужды.

Если с продвижением в Фейсбуке всё наладилось, попробуйте новые каналы продаж.

Об авторе Анастасия Прокофьева – автор-фрилансер, пишет статьи об электронной коммерции, путешествиях и образе жизни. Питает любовь к кошкам и шоколаду. 3.3K поделиться подписаться 0

Добавлено в закладки: 0

Многие пользователи социальных сетей не подозревают, что на Facebook можно не только общаться с друзьями, просматривать фотографии и читать новости, но и совершать продажи, то есть, зарабатывать деньги. Расскажем, как это делать:

  • Организация магазина в интернете на вашей странице в Facebook. Заходите в Фейсбуке на вкладку «Приложения» и создаете магазин в виде страницы – витрины, а пожелаете – полноценный магазин с возможностью получения денег;
  • Надо составить план того, как вы будете привлекать посетителей на страницу, где размещена информация о вашем магазине. В старых версиях Фейсбука были вкладки в верхней части страницы, в новых версиях там находятся фотографии. На картинке можно увидеть, как это совершает антивирус McAfee (см. рис. 47). Фирма разместила несколько ярких картинок с заголовками, в том числе «Магазин McAfee», с указанием дисконта. Нажав на изображение, пользователь попадает в альбом. В подписи к изображению стоит гиперссылка на ресурс и призыв сделать это. Конечно, этот метод не совсем то, что нужно, но он завлекающий и активно работающий. Когда у вас нет возможности привлечь посетителей по – другому, надо не игнорировать проверенные и работающие методы.

Также советуем почитать статью о том, как создать интернет-магазин на базе одноклассников или в социальной сети Вконтакте.

Как продавать в Фейсбук?

Надо помнить, что при размещении на первой странице сайта новых изображений старые фотографии исчезают. Отсюда следует, что надо менять их местами. Вполне достаточно убрать с первой страницы фотографии, которые вам разонравились или, на ваш взгляд, устарели. Это делается просто – наводим на фото мышкой и выбираем «крестик» (команда «Скрыть эту фотографию»).

Также хорошим методом напоминания об интернет – магазине является добавление ссылки на ресурс в саму новость. Но такое действие требует внимательности и чувства меры. Если вы будете это делать неумело и постоянно, такое действие может вызвать у посетителей отрицательную реакцию. Какая – то часть уже купила продукцию и ей это не нужно, а другие не желают совершать покупку. Для предотвращения подобных ошибок, предлагаю такие варианты.

  1. Заканчивать ваши письма предположительно, раз в неделю, можно так – вы вставляете ссылку на магазин: » …сообщение.. … P. S. Кстати, купить данную вещь можно на странице в Facebook». Информация на Facebook имеет ограничение на количество символов, поэтому для сокращения гиперссылки используйте сервис google.
  2. Через несколько сообщений вы сами вводите первый комментарий об интернет-магазине: «Кстати, в нашем магазине на Facebook данные товары продаются со скидкой 10 %! (ссылка)»

Когда есть желание размещать ссылки, вы можете делать информацию о дисконте, или как получить дисконт, или как сохранить некоторое количество денег при покупке изделий в магазине, который принадлежит вам. Такая информация особенно важна, когда вы продаете дорогой товар, стоимость которого складывается из нескольких компонентов. Например, если реализуете машины, то надо рассказать о разнице в комплектациях, как заплатить меньше денег по страховке, установке на автомобиль сигнализации и тому подобное.

Когда ваша «товарная лавка» в интернете «забита» товарами и посетителям любопытны обновления, можно размещать фотографии с гиперссылками на сайтах, которые продают свое рекламное место. Примерно так поступает магазин одежды бренда Zara – он регулярно, несколько раз в неделю, размещает фотографии новых коллекций. Каждая фотография интересна посетителям и люди «лайкают» их. Часто отдельные модели набирают до 10000 положительных реакций.

Если вы планируете, новый завоз товара, правильно будет организовать предварительный просмотр и возможность заказа на Facebook. Ваши постоянные клиенты получат возможность первыми заказать товар, что даст вам возможность оценить качество продукции и сэкономить на складских и транспортных расходах.

Среди участников различных сообществ нет единого мнения по поводу использования социальных сетей в продвижении своего товара. Аудитория и специалисты разделились на оптимистов и пессимистов. Первые утверждают, что аудитория социальных сетей, Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, может помогать продвигать новые коллекции товара.

Скептики утверждают, что это мнение ерунда, и влияние соцсетей надуманное и не имеют существенного влияния на массы людей.

В поддержку мнения оптимистов появились методы, с помощью которых можно подтвердить полезность соцсетей для торговли.

И это действительно просто и не требует специальных знаний: настройте первую страницу под онлайн магазин и продавайте свой товар на здоровье, тем более что на Западе это давно применяют.

Вот что нарыли редакторы одного портала и это может с успехом работать на просторах России.

На видео: Стратегии продаж в кризис на Фейсбук

Продажа товаров через Фейсбук

Пример № 1

Хозяйка одного магазина в интернете, товаров для малышей и мам, использует Facebook как дополнительную витрину для своего интернет-магазина на собственном домене.

Ее страница в соцсети руководится с помощью приложением Big Commerce. На нем же функционирует магазин. Важный факт – BigCommerce посылает посетителей, желающих купить товар, в интернет-магазин на ее сайт, и делает это бесплатно. Итог – около 50% потребителей приходят на BabyAndMeGifts.com со странице в «Фейсбуке». Хозяйка довольна, что воспользовалась возможностью и создала сообщество в социальной сети. Она утверждает, что иметь страницу в социальных сетях удобно и выгодно – клиент всегда увидит новый товар и купит его.

Пример № 2

На Западе уважают сервис Livescribe, который записывает и хранит информацию. Руководство сервиса под влиянием новых течений решилось на переделку страницы компании в Фейсбук.

Сейчас посетитель страницы в сообществе сразу становится в курсе всех новинок. Но за покупками сервис отправляет потенциального покупателя на сайт Livescribe. Руководство сервиса довольно принятым решением, так как увеличился поток покупателей на официальный сайт со страницы в Фейсбук. А кому такое не понравится?

Мы часто боимся в своей жизни принимать решения. Но есть пословица: «Лучше сожалеть о том, что сделал, чем о том – чего не сделал».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *