Право второй подписи

Как составить доверенность на главного бухгалтера?

Доверенность на главного бухгалтера в налоговую (образец приведен далее) составляется таким образом:

  • В верхней части обязательно должно быть указано наименование документа (к примеру, «Доверенность»);

  • В «шапке» надо указать название места выдачи, дату составления доверенности;

  • После этого указывают полное наименование организации и ее реквизиты: ОГРН, ИНН, КПП, Ф.И.О. руководителя.

  • Затем надо указать информацию о доверенном лице: Ф.И.О., номер и серию паспорта, кем и когда выдан, адрес места регистрации. Обычно эти сведения указывают после фразы: «Настоящей доверенностью уполномочивает…».

  • После этого необходимо перечислить действия, которые имеет право выполнять доверенное лицо.

  • Ниже надо указать срок действия документа и сделать отметку о том, есть ли у доверенного лица право передоверия.

  • Далее должны присутствовать подписи и Ф.И.О. доверенного лица и генерального директора, а также печать организации (при наличии).

Доверитель имеет право отозвать доверенность в любое время. При увольнении сотрудника рекомендуется отозвать все выписанные на него доверенности.

Доверенность на право первой, второй подписи в организации

Доверенность на право первой, второй подписи в организации

Как правило, право первой подписи принадлежит руководителю, а право второй подписи — главному бухгалтеру. Иным лицам, право первой и второй подписи на документах может быть предоставлено доверенностью, если иное не предусмотрено законодательством.

Доверенность на право первой подписи (второй подписи) всегда оформляется от имени юридического лица (организации). А значит, на основании п. 5 ст. 185 Гражданского кодекса РФ доверенность должна выдаваться в простой письменной форме, за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.

Представителем в доверенности на право первой подписи могут быть указаны физические лица, организации.

Если доверителем было предусмотрено передоверие права первой и второй подписи, то следует иметь ввиду, что срок действия доверенности, выданной в порядке передоверия, не может превышать срока действия доверенности, на основании которой она выдана.

В объем передаваемых полномочий обязательно должно быть прямо прописано, что представитель наделяется правом первой или второй подписи на документах. Правом первой и второй подписи могут быть наделены сразу несколько сотрудников фирмы на основании соответствующей доверенности. Так, например, право первой подписи на данные действия могут иметь заместитель генерального директора и финансовый директор. Право второй подписи — заместитель главного бухгалтера или иное лицо. Один и тот же сотрудник юридического лица не может одновременно иметь право и первой, и второй подписи.

Если в штате организации бухгалтера нет, то в карточке заполняют только реквизиты для одной «первой подписи». В строке «вторая подпись» указывают, что «бухгалтерский работник в штате не предусмотрен».

Наделение главного бухгалтера (бухгалтера) правом первой подписи документов о распоряжении денежными средствами, находящимися на счете в банке, действующим законодательством не допускается. Вместе с тем такое право может быть предоставлено любому другому сотруднику организации, должностные обязанности которого не связаны с ведением бухгалтерского учета.

Если руководитель ведет бухгалтерский учет лично, то он имеет право подписывать все документы от имени руководителя и гл. бухгалтера (за исключением банковских), либо доверить право подписи назначенным им лицам. Если руководитель не принял на себя обязанности по ведению бухгалтерского учета, то он обязан предоставить права 1-й и 2-й подписи назначенным им лицам по согласованию с главным бухгалтером. Причем, «по умолчанию» этими правами наделены руководитель и главный бухгалтер. Непредоставление главному бухгалтеру права подписи документов или несогласование с ним списка лиц, наделенных правом подписи, является нарушением закона «О бухгалтерском учете».

С этим шаблоном часто используют:

  • Доверенность на право подписи договоров
  • Доверенность на право подписи документов
  • Доверенность на право подписи счетов-фактур, актов, накладных
  • Доверенности на право подписи
  • Доверенность для энергоснабжающей организации

Популярные документы и процедуры:

  • Бланк договора о материальной ответственности водителя
  • Бланк договора пожертвования
  • Стороны трудового договора
  • Приказ об утверждении штатного расписания
  • График поставок

>Доверенности в банк на право первой подписи и совершение других действий: образцы документов

Основные правила

Основные правила составления и заверения доверенности регламентируются Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ). Среди них можно выделить обязательные:

  • Доверенность оформляется в письменной форме (п. 1 ст. 185 ГК РФ).
  • Удостоверение подписи производится, если это физическое лицо – нотариусом, или иным лицом, уполномоченным заверять подписи в соответствии с законом. По правилам ст. 185.1 ГК РФ, это может быть начальник места лишения свободы, дежурный врач, органы социальной защиты населения. В случае с юридическим лицом, документ подписывает руководитель или иное уполномоченное лицо.
  • Обязательно указание даты.

    Дата. Если нет даты совершения, то такая доверенность ничтожна.

С учетом общих требований, предъявляемых законом, при составлении можно включить следующие пункты:

  1. Наименование – «Доверенность».
  2. Дата составления.
  3. Место составления.
  4. Данные доверителя:
    • фамилия, имя, отчество;
    • паспортные данные;
    • дата и место рождения;
    • адрес проживания.
  5. Данные доверяемого лица, аналогично данным лица, дающего доверенность.
  6. Перечень полномочий, которые доверяются. Необходимо точно и подробно описать действия, которые может совершить доверяемое лицо. Чтобы у банка не возникло сомнений в объеме полномочий лица, предъявившего такую доверенность.
  7. Срок, на который она выдается.Если в доверенности не указан срок, то она действует в течение года с момента ее составления.
  8. Подпись доверяющего лица.

Если доверенность выдает юридическое лицо, необходимо прописать:

  • его наименование;
  • указать должность лица, подписывающего доверенность, а также документ в соответствии с которым он действует;
  • регистрационные данные организации (ИНН, ОГРН, адрес).

Как написать документ?

Ниже приведем примеры того, как можно включить определенные полномочия в зависимости от ситуации.

На предъявление/подачу исполнительного листа

Указать в тексте документа: «предъявить в банк исполнительный лист суда, с указанием наименования суда, либо «любого суда, суда общей юрисдикции, арбитражного суда». Право на предъявление и отзыв исполнительного документа является обязательным требованием к доверенности представителя, которое содержится в п. 3 ст. 57 ФЗ «Об исполнительном производстве».

На право подписи

Прописать полномочие на подписание документов. Обычно наделение такими полномочиями используется юридическими лицами. Когда требуется наделить правом первой подписи не руководителя организации. В этом случае, формулировка будет такая: «подписывать платежные поручения и т.д.» Доверенность наделяет доверенное лицо правом подписи документов в конкретном банке.

На сдачу денег

Включить полномочие на внесение наличных денежных средств. Часто используется организациями и предпринимателями, производящими расчеты с населением деньгами. Тогда это звучит так: «Вносить наличные денежные средства».

На погашение кредита

Указать полномочия, связанные с погашением кредита. Важно понимать, что можно произвести полное или досрочное его погашение.

Данную доверенность выдает заемщик – лицо получившее кредит. Для полного или досрочного погашения кредита требуется заявление заемщика.

В случае если он не имеет возможность сделать это сам, можно оформить доверенность. В этом случае в полномочиях написать: «подписывать заявления о досрочном или полном погашении кредита».

  • Как заверить?

    Заверить доверенность можно следующими способами. Если доверенный действует от имени физического лица, то варианты следующие:

    • Нотариальное заверение. В этом случае ее заверяет нотариус. Необходимо обратиться к нотариусу, озвучить свои пожелания по всем важным пунктам доверенности, подписать в присутствии нотариуса и оплатить нотариальные услуги и сбор.
    • Заверяется непосредственно сотрудником банка. Такая возможность предусмотрена законом. Для этого необходимо обратиться в отделение банка, предъявить сотруднику свои документы и копию паспорта лица, на которого оформляется доверенность. Это необходимо сделать в целях идентификации банком клиента.
    • В виде составленного документа, заверенного органом исполнительной власти, главным врачом лечебного учреждения, начальником исправительного учреждения или другим лицом, согласно перечню, установленному ст. 185.1 ГК РФ.

    В случае, если доверенность оформляется на представление интересов юридического лица, то такая доверенность оформляется за подписью руководителя или иного уполномоченного лица. Обычно оформляется на бланке организации, ставится подпись и печать, если таковая имеется.

    У разных банков существуют свои нюансы оформления документов. Предлагаем ознакомиться с особенностями составления доверенности для «Альфа-Банка», «Россельхозбанка» и «Промсвязьбанка».

    Как мы убедились, не обязательно самостоятельно посещать банк. Можно оформить доверенность на представление своих интересов. Для этого ее нужно составить с учетом требований закона. Обязательно прописать все полномочия, чтобы доверенное лицо могло совершать необходимые действия.

    Доверенность на право второй подписи

    По данной ссылке вы можете бесплатно скачать «Доверенность на право второй подписи» в формате doc, размером 16.0 KB.

    Необходимость подписывать документы в отсутствии руководителя, главного бухгалтера или другого ответственного лица возникает нередко. Физические лица также могут поручать подписание некоторых документов, если по какой-либо причине не могут сделать это самостоятельно. Право второй подписи во всех случаях должно быть оформлено доверенностью или внутренним приказом по организации.

    Письменное полномочие в виде доверенности одно лицо выдает другому для представления его интересов. С этой целью предоставляется право второй подписи — для получения документов, совершения сделок. Право второй подписи может быть указано в основной доверенности или оформляться отдельным документом. Доверенное лицо получает право подписывать ряд документов или один, например, исковое заявление, договор, акт выполненных работ.

    В организациях приказ или доверенность на право второй подписи обычно издаются на период командировки или отпуска директора (бухгалтера), так как только у руководителя юридического лица и главного бухгалтера есть право подписывать финансовые документы. Одно лицо не может одновременно иметь право первой и второй подписи, если директор сам занимается бухгалтерией, его подпись считается первой. Право подписывать документы для банка имеют лица, указанные в банковских карточках. В тексте доверенности можно указать передачу первой или второй подписи.

    Составляя доверенность, обратите внимание на некоторые моменты:

    • Обязательно укажите дату составления, иначе документ не будет иметь юридической силы.
    • Перечислите полномочия доверенного лица (право подписания документов).
    • Без указания срока действия доверенность действительна в течение одного года. Максимальный срок, на который может быть выдана доверенность — 3 года.
    • В доверенности должен содержаться заверенный образец подписи доверенного лица.
    • Удостоверить доверенность от организации имеет право лицо, наделенное этим правом в соответствии с учредительными документами.
    • Доверенность от физического лица оформляется у нотариуса.
    • Форма доверенности произвольная. Юридические лица составляют документ на фирменном бланке.

    Лицо, получившее право второй подписи, имеет право выполнять исключительно те действия, которые указаны в доверенности.

    Срок действия доверенности может прерваться до окончания срока ее действия по нескольким причинам:

    • Доверенное лицо отказалось от полномочий.
    • Доверитель отозвал доверенность.
    • Ликвидировалось или реорганизовалось юридическое лицо, выдавшее доверенность.
    • Человек, выдавший доверенность, умер, пропал без вести, ограничено или полностью недееспособен.
    • Те же события, произошедшие с доверенным лицом.

    Доверенность на право второй подписи: особенности составления, скачать бланк

    Добавлено в закладки: 0

    Право первой подписи в компании закрепляется за ее руководителем и лицами, которым это полномочие выдано на основании распорядительных актов. Главному бухгалтеру выдается специальный документ: доверенность на право второй подписи. Она необходима для подписания финансовых актов, работы с банковскими счетами компании, а также для визирования официальных бумаг в период отсутствия директора. Иногда такая прерогатива включена в трудовой договор. Общие сведения

    Доверенность предполагает письменное заверение полномочий представителя выступать в каком-либо вопросе перед третьими лицами. В данной ситуации главный бухгалтер может распоряжаться средствами компании, имея на это право перед банком. Во вторую очередь, это может сделать заместитель главбуха или другой сотрудник финансового отдела. С ним также подписывается акт доверенности на право второй подписи.

    Документ заключается в простой письменной форме, требования заверять его у нотариуса нет. Подтверждение полномочий оформляется на бланке организации и подписывается руководителем. Чтобы иметь представление об этом локальном акте, достаточно скачать доверенность на право второй подписи здесь и уточнить основные вопросы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *