Ответственность таможенного представителя

13. Таможенный представитель (права, обязанности, ответственность)

таможенный представитель — юридич лицо государства — члена таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересован лица таможен операции в соответствии с таможен законодательством тамож союза (ст.12 ТК ТС)

Права таможенного представителя (ст.15 ТК ТС)

1. При совершении там. операций там.представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

2. При осуществлении своей деятельности там.представитель вправе:

1) требовать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных Кодексом требований;

2) иметь доступ в порядке, установленном законодательством государств -ЧТС, к информационным системам таможен органов, используемым ими для автоматизированной обработки информации, электронной передачи данных, необходимых для таможен целей.

3. Законодательством государств — ЧТС может быть предусмотрено право там.представителя ограничить сферу своей деятельности совершением там.операций в отношении отдельных видов товаров в соответствии с единой ТН ВЭД либо в отношении товаров, перемещаемых через там. границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных там.операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) там.органа (там.органов) государства — ЧТС.

Обязанности таможенного представителя (ст.16 ТК ТС)

В обязанности там.представителя не входит совершение т. операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц.

2. Полученная от представляемых лиц информация, составляющая госуд, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другая конфиденц информация не должна разглашаться или использоваться тамож представителем и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодат-вом государств — ЧТС.

3. Таможенный представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза.

4. Обязанности таможенного представителя перед таможен органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.

5. Обязанности являются едиными для всех таможенных представителей. Запрещается предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ, носящих индивидуальный характер, для отдельных таможенных представителей.

6. Таможенный представитель обязан информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр таможенных представителей, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных представителей, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

Там.представитель несет ответственность за совершение административных правонарушений в соответствии с КоАП РФ: 1. Недекларирование или Недостоверное декларирование, сокрытие товара от там.контроля – от 1/2 до 3-кратной стоимости товара. Сообщение недостоверных сведений о товаре или трансп.ср-ве – адм.штраф от 5 тыс до 10 тыс. руб, 2. Несоблюдение установленных и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз и (или) вывоз товаров с таможенной территории РФ – адм. Штраф от 100 тыс. до 300 тыс руб – на юр.лиц.

Несоблюдение установленных и носящих экономический характер запретов и (или) ограничений на ввоз и (или) вывоз товаров с таможенной территории РФ – адм. 100 тыс. до 300 тыс руб – на юр.лиц.с конфискацией товаров или трансп.средств

3. Нарушение сроков представления ГТД (10-50 МРОТ) – от 10 до 50 тыс. 4. Проведение грузовых или иных таможенных операций без разрешения таможенного органа от 10 до 100 тыс 5. Нарушение порядка помещения товара на хранения, от 5 до 20 тыс. с конфискацией

6. Представление недействительных документов при таможенном оформлении – от 50 до 100 тыс. с конфискацией 6. Непредставление отчетности, несоблюдение порядка учета – от 50 до 300 тыс.. 7. Нарушение сроков оплаты — до 2-кратной суммы налогов и сборов от 50 до 300 тыс.

Представитель несет гражданско-правовую ответственность за возмещение причиненного ущерба лицу, в интересах которого таможен представитель совершал таможен операции. Кроме того, возможен отзыв свидетельства о включении организации в Реестр таможенных представителей.

Обязанности таможенного представителя

Обязанности таможенного представителя регламентированы ст. 16 ТК ТС, которая включает в себя следующие положения:Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // «Собрание законодательства РФ», 13.12.2010, N 50, ст. 6615.

Обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.

В обязанности таможенного представителя не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц.

Полученная от представляемых лиц информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другая конфиденциальная информация не должна разглашаться или использоваться таможенным представителем и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств — членов таможенного союза.

Таможенный представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза.

Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.

Обязанности являются едиными для всех таможенных представителей. Запрещается предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ, носящих индивидуальный характер, для отдельных таможенных представителей.

Таможенный представитель обязан информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр таможенных представителей, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных представителей, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

Обязанности и ответственность таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором таможенного представителя с представляемым лицом.

Норма ответственности таможенного представителя в Таможенном кодексе Таможенного союза не конкретизирована, согласно ст. 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенный представитель будет нести ответственность в соответствии с национальным законодательством члена Таможенного союза.

Таможенный представитель (права, обязанности, ответственность). (ст.12,15-17 ТК ТС)

Статья 12. Таможенный представитель

1. Таможенный представитель — юридическое лицо государства — члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 13 настоящего Кодекса: наличие в штате этого лица не менее 2 (двух) работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям, установленным законодательством государств — членов таможенного союза; 2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств — членов таможенного союза;

3) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения;

Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей.

2. Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства — члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.

3. Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

4. Таможенные органы в порядке, установленном законодательством государств — членов таможенного союза, ведут реестр таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

5. Законодательством государств — членов таможенного союза могут определяться квалификационные требования к работникам таможенных представителей, непосредственно осуществляющим таможенные операции, и условия выдачи таким лицам документа, подтверждающего их соответствие установленным требованиям.

6. При совершении таможенных операций для таможенного представителя не должны устанавливаться менее благоприятные условия или предъявляться более жесткие требования, чем те, которые установлены и предъявляются при совершении таможенных операций декларантом или иными заинтересованными лицами в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 15. Права таможенного представителя

1. При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

2. При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе:

1) требовать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных настоящим Кодексом требований;

2) иметь доступ в порядке, установленном законодательством государств — членов таможенного союза, к информационным системам таможенных органов, используемым ими для автоматизированной обработки информации, электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей.

3. Законодательством государств — членов таможенного союза может быть предусмотрено право таможенного представителя ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении отдельных видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) государства — члена таможенного союза.

Статья 16. Обязанности таможенного представителя

1. Обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.

В обязанности таможенного представителя не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц.

2. Полученная от представляемых лиц информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другая конфиденциальная информация не должна разглашаться или использоваться таможенным представителем и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств — членов таможенного союза.

3. Таможенный представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза.

4. Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.

5. Обязанности являются едиными для всех таможенных представителей. Запрещается предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ, носящих индивидуальный характер, для отдельных таможенных представителей.

6. Таможенный представитель обязан информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр таможенных представителей, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных представителей, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

Статья 17. Ответственность таможенного представителя

За несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза.

Страхование ответственности таможенного представителя

Страхование гражданской ответственности таможенного представителя (брокера)* совершается в соответсвии со ст. 13 кодекса Таможенного союза и ст. 61 федерального закона о таможенном регулировании в РФ.

Обязательное условие для включения в реестр таможенных представителей – наличие договора страхования профответственности.

Объект страхования

Объект страхования — ответственность Страхователя за вред, причиненный имуществу представляемого лица, или за нарушение договора с этим лицом по причине непреднамеренных упущений, ошибок при совершении деятельности в роли таможенного представителя.

Договор может предусматривать возмещение расходов Страхователя на юридическую защиту при ведении судебных и арбитражных дел при страховом случае вместе с расходами на оплату услуг адвокатов и экспертов, понесенными после предъявления имущественных претензий по деятельности в роли таможенного представителя.

Страховые риски

К страховому случаю относится факт предъявления к Страхователю обоснованных имущественных претензий по возмещению убытков, которые были вызваны непреднамеренными упущениями и ошибками таможенного представителя.

Сюда относятся:

а) нарушение сроков подачи таможенной декларации;

б) ошибки при подсчете таможенного платежа, которые повлекли уплату потерпевшим завышенных таможенных сборов;

в) штрафные санкции от таможенных органов из-за неправильно совершенного таможенного оформления;

г) непреднамеренное разглашение конфиденциальных сведений.

Страховая сумма

Страховая сумма определяется сторонами по соглашению, но, так или иначе, не может быть меньше 20 млн. рублей.

В качестве дополнительной услуги страховой представитель (брокер) может осуществлять от своего имени страхование экспортного груза при поставке в рамках акрредитива на условиях CIF (СИФ).

Функции, осуществляемые таможенным представителем

Заключая договор с заинтересованным лицом, таможенный представитель берёт на себя обязанность от его имени оформлять перемещаемые товары, осуществлять комплекс иных мероприятий, связанных с процедурой декларирования.

К полномочиям представителя таможни относятся:

  • заполнение бланка таможенной декларации;
  • расчёт платежей и внесение средств на счёт соответствующего органа таможни;
  • принятие решения о хранении или же перемещении грузов, а также их предоставлении к осмотру таможенными органами;
  • получение от заказчика документов, иной информации, которая нужна для оформления;
  • проведение иных мероприятий, связанных с оформлением товаров, если они не нарушают требования российского законодательства.

Отметим также, что представитель несёт солидарную ответственность при уплате платежей наряду с заказчиком.

Статья 139. Таможенный брокер (представитель)

1. Таможенным брокером (представителем) может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей) (статья 140). Казенное предприятие не может быть таможенным брокером (представителем).

2. Таможенный брокер (представитель) совершает от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции в соответствии с настоящим Кодексом.

3. Таможенный брокер (представитель) вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов).

4. Отношения таможенного брокера (представителя) с декларантами и другими заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Отказ таможенного брокера (представителя) от заключения договора при наличии у него возможности оказать услугу или выполнить работу не допускается.

Статья 140. Условия включения в Реестр таможенных брокеров (представителей)

Условиями включения в Реестр таможенных брокеров (представителей) являются:

  • наличие в штате заявителя не менее двух специалистов по таможенному оформлению, имеющих квалификационный аттестат (статья 146)
  • наличие полностью сформированного первоначального уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя
  • обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса
  • наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Страховая сумма не может быть менее 20 миллионов рублей

Статья 141. Заявление о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей)

1. Включение в Реестр таможенных брокеров (представителей) производится на основании заявления лица, отвечающего требованиям, установленным статьями 139 и 140 настоящего Кодекса.

2. Заявление о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) должно содержать:

  • обращение в таможенный орган с просьбой о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей)
  • сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении, об открытых банковских счетах заявителя, а также перечень и местонахождение его обособленных структурных подразделений, через которые заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного брокера (представителя) на день подачи заявления
  • сведения о размере оплаченного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя
  • сведения о намерении ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) либо осуществлять свою деятельность без таких ограничений
  • сведения об имеющихся в штате заявителя специалистах по таможенному оформлению на день подачи заявления
  • сведения об обеспечении уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса
  • сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской ответственности заявителя

3. К заявлению о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения:

  • учредительные документы и документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц
  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица
  • свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе
  • квалификационные аттестаты специалистов по таможенному оформлению, являющихся работниками заявителя
  • документы, подтверждающие размер полностью сформированного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя
  • документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса
  • подтверждения из банков об открытых в них счетах
  • страховой полис

Статья 142. Свидетельство о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей)

1. Свидетельство о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) содержит:

  • наименование, указание организационно-правовой формы и местонахождения таможенного брокера (представителя) и его обособленных структурных подразделений, осуществляющих функции таможенного брокера (представителя)
  • сведения о размерах и форме обеспечения уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса
  • сведения об ограничении сферы деятельности таможенного брокера (представителя), если они установлены

2. Свидетельство о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) сроком действия не ограничивается.

Статья 143. Права таможенного брокера (представителя)

1. При совершении таможенных операций таможенный брокер (представитель) обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает таможенного брокера (представителя) представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

2. Таможенный брокер (представитель) вправе выступать поручителем перед таможенными органами за исполнение обязательств по уплате таможенных платежей представляемым им лицом, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется представление обеспечения их уплаты.

3. Таможенный брокер (представитель) вправе требовать от представляемого лица представления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, в том числе содержащих информацию, составляющую коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение требований настоящего Кодекса.

4. При заключении договора с представляемым лицом таможенный брокер (представитель) вправе:

  • предоставлять скидки в отношении цены и предоставлять другие льготы для отдельных категорий представляемых лиц
  • устанавливать в качестве условия заключения договора с представляемым лицом требования обеспечения исполнения обязательств этого лица в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации

Статья 144. Обязанности и ответственность таможенного брокера (представителя)

1. Обязанности таможенного брокера (представителя) при таможенном оформлении обусловлены требованиями и условиями, установленными настоящим Кодексом в отношении таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенный режим или иную таможенную процедуру. Факт совершения таких операций не возлагает на таможенного брокера (представителя) обязанностей по совершению операций, связанных с завершением действия таможенного режима, а также иных обязанностей, которые в соответствии с настоящим Кодексом возлагаются только на лицо, указанное в статье 16 настоящего Кодекса, перевозчика либо иное лицо.

2. Таможенный брокер (представитель) уплачивает таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенного режима, определенного для декларирования товаров, предусматривает их уплату. За уплату таможенных платежей, подлежащих уплате в соответствии с настоящим Кодексом при декларировании товаров, таможенный брокер (представитель) несет такую же ответственность, как декларант.

3. Полученная от представляемых лиц информация, составляющая коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, и другая конфиденциальная информация не должны разглашаться или использоваться таможенным брокером (представителем) и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

4. Таможенный брокер (представитель) обязан вести учет товаров, в отношении которых им совершаются таможенные операции, и представлять в таможенные органы отчетность о совершенных таможенных операциях (статья 364).

5. Обязанности и ответственность таможенного брокера (представителя) перед таможенными органами не могут быть ограничены договором таможенного брокера (представителя) с представляемым лицом.

Статья 145. Отзыв свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей)

Свидетельство о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) может быть отозвано таможенным органом в случае:

  • несоблюдения таможенным брокером (представителем) хотя бы одного из условий включения в Реестр таможенных брокеров (представителей), установленных статьей 140 настоящего Кодекса
  • неоднократного привлечения таможенного брокера (представителя) в связи с неисполнением им своих обязанностей к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15 и 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 146. Специалист по таможенному оформлению

1. Специалистом по таможенному оформлению является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и имеющее квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению.

2. Специалист по таможенному оформлению осуществляет свою деятельность в качестве работника таможенного брокера (представителя).

Статья 147. Аттестация на соответствие квалификационным требованиям

1. Аттестация на соответствие квалификационным требованиям (далее — аттестация) — проверка квалификации физических лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению. Аттестация проводится в форме квалификационного экзамена. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению. Квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению сроком действия не ограничивается.

2. Обязательными требованиями к претендентам на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению являются:

  • наличие документа о высшем образовании, полученном в российских учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, либо наличие документа о высшем образовании, полученном в образовательном учреждении иностранного государства, и свидетельства об эквивалентности указанного документа российскому документу государственного образца о высшем образовании
  • наличие стажа работы не менее двух лет

Порядок проведения аттестации, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. При этом к сдаче квалификационных экзаменов допускаются все лица, отвечающие установленным к претендентам требованиям, независимо от их специальной подготовки для сдачи экзамена. Квалификационные экзамены принимаются таможенными органами, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

3. Каждый специалист по таможенному оформлению обязан каждые два года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в объеме 40 академических часов. Обучение по программам повышения квалификации осуществляется лицами, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности.

Статья 148. Основания и порядок аннулирования квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению

1. Квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению аннулируется в случае, если:

  • установлен факт получения квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению с использованием подложных документов
  • вступил в законную силу приговор суда, предусматривающий наказание в виде лишения права заниматься деятельностью в качестве специалиста по таможенному оформлению в течение определенного срока
  • специалист по таможенному оформлению нарушает требования, установленные пунктом 3 статьи 144 настоящего Кодекса
  • специалист по таможенному оформлению неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15 и 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
  • специалист по таможенному оформлению нарушает требование о прохождении обучения по программам повышения квалификации, установленное пунктом 3 статьи 147 настоящего Кодекса

2. Решение об аннулировании квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Указанным органом выносится мотивированное решение об аннулировании квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению. Копия указанного решения направляется лицу, в отношении которого это решение вынесено, в течение трех дней со дня его вынесения.

3. Лицо, квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению которого аннулирован, вправе обжаловать решение об аннулировании указанного квалификационного аттестата в соответствии с главой 7 настоящего Кодекса.

4. Лицо, квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению которого аннулирован, не вправе повторно обращаться с заявлением о получении указанного квалификационного аттестата:

  • в течение одного года со дня принятия решения об аннулировании квалификационного аттестата, если этот аттестат аннулирован по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 3 пункта 1 настоящей статьи
  • в течение срока, предусмотренного вступившим в законную силу приговором суда, если квалификационный аттестат аннулирован по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи
  • в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, если квалификационный аттестат аннулирован по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи

наверх

Таможенный представитель — услуги таможенного представителя в таможнях России

Таможенный представитель или, как его еще часто называют — таможенный брокер, — это компания — юридическое лицо, которое от имени и по поручению своего клиента представляет его интересы в таможне! Права таможенного представителя закреплены в Таможенном кодексе ЕАЭС. Он производит все необходимые мероприятия, связанные с таможенным декларированием товаров в таможне, осуществляет, при необходимости, предварительные осмотры или участвует в таможенных досмотрах, может уплачивать таможенные платежи за своего клиента и оказывать любые другие сопутствующие услуги связанные с выпуском товаров в таможне. При этом таможенный представитель, как уже говорилось ранее, имеет те же права, что и его клиент: он может заполнять таможенные документы, досматривать груз, вскрывать упаковку декларируемого товара, требовать документы и сведения. Таможенный представитель вправе совершать другие действия, если это необходимо для целей таможенного оформления. В свои права таможенный представитель вступает с момента заключения брокерского договора.

Оформление товаров производится путем подачи сведений в таможенных декларациях (ТД) в соответствии с необходимыми таможенными процедурами — таможенными режимами и действующим законодательством. Ответственность за производимые действия целиком и полностью лежит на компании — таможенном представителе. Данное юридическое лицо и его сотрудники несут полную юридическую ответственность перед клиентом и таможней! Статус таможенного брокера – таможенного представителя официально закреплен в статье 12 Таможенного Кодекса Таможенного Союза.

По закону услуги таможенного представителя имеют право официально оказывать на территории России исключительно юридические лица этого государства, официально внесенные в Реестр. Предприятия, которые представляют интересы государства (государственные предприятия) не могут являться таможенным брокером и вести его деятельность.

Ответственность таможенного представителя

Права, обязанности и ответственность таможенного представителя определены рядом нормативно-правовых актов, начиная от таможенного кодекса Евразийского экономического союза и заканчивая внутренними приказами Федеральной таможенной службы. Согласно действующему законодательству таможенными представителями являются компании, включенные в соответствующий Реестр, утверждаемый Федеральной таможенной службой. Для включения в Реестр таможенных представителей компания должна соответствовать определенным требованиям:

  • быть юридическим лицом, но при этом не являться казенным предприятием или организацией, относящейся к Федеральной таможенной службе;
  • иметь договор страхования деятельности на сумму, установленную действующим законодательством;
  • не иметь неисполненных обязательств по оплате таможенных пошлин и иных платежей, указанных в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза;
  • не иметь открытых или не исполненных производств по статье 16.2 Кодекса об административных нарушениях РФ;
  • быть зарегистрированным в Личном кабинете таможенного представителя;
  • иметь установочный капитал и материально-техническую базу, позволяющие оказывать услуги по таможенному оформлению.

Помимо соответствия вышеуказанным требованиям, таможенный представитель должен заключить договор страхования риска гражданской ответственности, к которой он может быть привлечен, причинив ущерб имуществу нанимателя или нарушив условия заключенного договора. Размер страховой суммы не может быть менее 20 миллионов рублей, а размер страховой выплаты соответствует сумме причиненного ущерба, но не может превышать размера страховой суммы.

В случаях нарушения условий договора, заключенного с заказчиком, таможенный представитель привлекается к ответственности – на него могут быть наложены административные взыскания, штрафы, и т.д. При систематических нарушениях компания — таможенный представитель может быть исключена из соответствующего Реестра. Деятельность таможенных представителей подразумевает неразглашение конфиденциальной информации, а именно коммерческой, банковской или охраняемой законом тайны. Брокер не имеет права использовать ее в своих целях или распространять.

Услуги таможенного представителя в таможнях РФ

В свои права таможенный представитель вступает с момента заключения брокерского договора, в котором прописаны обязанности сторон и их юридическая ответственность за совершаемые действия.

После заключения договора сотрудники компании — брокера анализируют товар, который предстоит оформить на таможне, определяют список необходимых документов, которые будут поданы в таможенный орган вместе с декларацией, устанавливают код декларируемого товара в системе ЕТН ВЭД, высчитывают размер таможенных платежей и заполняют таможенную декларацию.

Наши высококвалифицированные специалисты по таможенному оформлению — таможенные декларанты, ежедневно работают с любыми типами грузов и видами товаров, обладают знаниями в сфере таможенного законодательства, логистики и товароведения. Они знают все тонкости при оформлении товара в рамках всех возможных таможенных процедур, и помогут Вам пройти все этапы перемещения продукции через границу, минимизировав денежные и временные издержки.

Например, стоимость профессионального заполнения таможенной декларации в нашей компании начинается от 500 рублей (цена актуальна для физических лиц). Стоимость заполнения таможенной декларации для оформления товаров юридических лиц дороже. Но мы рекомендуем заказывать комплекс услуг по таможенному оформлению грузов и товаров. Он включает в себя полное сопровождение груза от момента помещения на СВХ до выпуска из таможни под выбранной таможенной процедурой, а именно:

  • услуги профессионального таможенного декларанта по заполнению таможенной декларации;
  • подсчет таможенных платежей;
  • помощь при подготовке пакета необходимых документов (сертификатов, разрешений, лицензий);
  • представительские услуги на таможне (например, при таможенном досмотре декларируемого груза, контакты с таможней от лица клиента);
  • помощь при выпуске задекларированного товара под выбранной таможенной процедурой.

Наша компания одна из немногих компаний представленных на Российском рынке работающая с любыми участниками ВЭД:

  • Физическими лицами
  • Юридическими лицами
  • Индивидуальными предпринимателями

Документы и информация для таможенного оформления
грузов и товаров в таможнях России

  1. Список документов для регистрации Физического лица в таможне ()
  2. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне ()
  3. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне ()
  4. Список документов для таможенного оформления «Импорт» ()
  5. Список документов для таможенного оформления «Экспорт» ()

Если Вам необходимо купить услуги таможенного представителя или узнать стоимость услуг — мы поможем!

Наши высококвалифицированные специалисты по таможенному оформлению или таможенные декларанты ежедневно работающие с любыми типами грузов и видами товаров сделают свою работу быстро и на должном уровне и помогут Вам:

  • собрать необходимый пакет документов для таможни;
  • бесплатно проконсультируют по вопросам таможенного оформления грузов и товаров;
  • рассчитают необходимые к уплате таможенные платежи и в случае необходимости оплатим за клиента;
  • проверят все нетарифные меры и помогут получить необходимые разрешительные документы и сертификаты;
  • проведут подготовку и оформление таможенных деклараций в таможне;
  • при необходимости проведем предварительные осмотры или таможенные досмотры;
  • и любые другие сопутствующие услуги связанные с оформлением товаров.

Мы ежедневно предоставляем услуги таможенного представителя в любых городах и таможнях России

Преимущества обращения к таможенному представителю

Официальный таможенный представитель поможет клиенту сократить время таможенного оформления товаров и грузов и минимизировать финансовые затраты на растаможку и затаможку.

Сотрудничество с таможенным представителем имеет неоспоримые преимущества:

  • таможенный представитель ЕАЭС имеет ряд результативных схем по оформлению товаров и грузов разных категорий;
  • таможенное декларирование товаров таможенным представителем происходит по многократно отработанной схеме;
  • уплата таможенных платежей таможенным представителем производится всегда в срок и в размерах, установленных нормативно-правовыми актами;
  • таможенный представитель ВЭД имеет профессиональные связи в соответствующих структурах и организациях, что позволяет оперативно разрешать возможные спорные вопросы;
  • таможенный представитель поможет выбрать оптимальный маршрут следования груза и определить наиболее удобное место затаможки или растаможки товара для ускорения процесса таможенного оформления.

Наша компания оказывает профессиональные услуги декларирования таможенным представителем в любых таможенных процедурах «режимах»:

  1. Выпуск для внутреннего потребления
  2. Экспорт
  3. Таможенный транзит
  4. Временный ввоз (допуск)
  5. Временный вывоз
  6. Переработка на таможенной территории
  7. Переработка вне таможенной территории
  8. Переработка для внутреннего потребления
  9. Таможенный склад
  10. Свободный склад
  11. Реэкспорт
  12. Реимпорт
  13. Уничтожение
  14. Отказ в пользу государства
  15. Специальная таможенная процедура
  16. Беспошлинная торговля
  17. Свободная таможенная зона

Осуществляем таможенное оформление любых грузов и товаров на любых таможнях и в любых городах Российской Федерации — ежедневно и круглосуточно! Основные из них:

Города РФ: Архангельск, Астрахань, Белгород, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Волгоград, Вологда, Воронеж, Выборг, Дмитров, Дубна, Екатеринбур, Забайкальск, Звенигород, Иваново, Ижевск, Истра, Казань, Калининград, Калуга, Киров, Коломна, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Москва, Муром, Находка, Нижний Новгород, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Орёл, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Псков, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Севастополь, Симферополь, Сергиев Посад, Тамбов, Тверь, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Усть-Луга, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Чита, Ярославль.

Права и обязанности

Таможенный представитель имеет права и обязанности и несет ответственность в соответствии с нормами закона (ст.ст.15–16 ТК ТС). Таможенный брокер наделяется такими же правами, как и его наниматель. В процессе осуществления деятельности он может:

  • истребовать от поставщика информацию, которая требуются для перемещения товаров через таможню. Сюда также относятся конфиденциальные данные. За разглашение подобной информации наступает ответственность таможенного представителя перед заказчиком;
  • получать доступ к данным программных комплексов ФТС России и стран участников ЕАЭС. Базы данных используются для автоматизации процесса обработки информации. Они применяются при подаче транзитной декларации или иных действиях.

Дополнительным правом представителя является возможность ограничения круга услуг при осуществлении операций с отдельной категорией товаров или регионом ведения деятельности. Обязанности посредника:

  • предоставлять в вышестоящие надзорные органы ФТС отчетность в установленном порядке;
  • сохранять конфиденциальность получаемой от заинтересованных лиц информации и не использовать ее для извлечения собственной выгоды.

Перечисленный круг обязанностей един для всех представителей стран участников ТС. Категорически запрещено наделять выборочно представителей исключительными правами. Нарушение установленных правил ведения деятельности приводит к ответственности таможенного представителя перед клиентом.

Особенности заключения договора

Предоставление услуг производится на основании письменного соглашения. Поэтому участники сделки должны знать, как прописать ответственность таможенного представителя в договоре. Соглашение с брокером должно содержать следующие пункты:

  • сроки, необходимые для подготовки документов, уведомление о прибытии груза на пост контроля, подачи декларации;
  • перечень конкретных услуг, ожидаемых от представителя с детализацией широких понятий;
  • перевод документов на титульный язык государства, в которое осуществляется поставка;
  • права и обязанности сторон;
  • ответственность посредника.

Последняя часть очень важна. Законодательно определена солидарная ответственность таможенного представителя с декларантом. Что это означает? При нарушении таможенных правил лицо, оказывающее посреднические услуги наделяется обязанностью по выплате налогов и пошлин. По своему размеру штрафные санкции равны тем, которые накладываются на нанимателя или заказчика.

Солидарная ответственность таможенного представителя обычно не оспаривается, что подтверждает судебная практика. Например, ситуации с нарушением правил декларирования ввозимых товаров при несоответствии классификационного кода. Суды настаивают на необходимости досконального выяснения, согласовано ли указание кода между посредником и заказчиком или один из участников принял решение единолично (Постановление ФАС СЗО от 24.10.2013 по делу №А56-61430/2012).

Дополнительно при возникновении спорных ситуаций, суд выясняет прописанную в договоре ответственность каждого участника, порядок начисления пени за несвоевременную уплату таможенных пошлин, обязанности заинтересованных лиц (Постановление Арбитражного суда МО от 09.10.2014 по делу №А41-70070/13). Размер пени составляет 1/300 ставки рефинансирования Центробанка на момент просрочки. Уменьшение ее размера законом не предусмотрено (ст.151 ФЗ №311-ФЗ).

Нюансом договора между посредником и заказчиком является отсутствие права представителя отказаться от его заключения. Исключения из правил:

  • прописанные в договоре условия находятся за рамками юрисдикции представителя;
  • действия декларанта являются противозаконными и могут караться уголовной или административной ответственностью.

Солидарная обязанность таможенного представителя

Жмур Елена Юрьевна – магистрант кафедры Гражданского и международного частного права Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина.

Аннотация: В данной статье проводится анализ правовых норм о солидарной обязанности (ответственности) таможенного представителя. В свете нововведений Таможенного кодекса ЕАЭС с 01 января 2018 года и Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в законную силу 04 сентября 2018 года, было доказано либеральное направление изменения правовых норм.

Ключевые слова: Таможенный представитель, гражданско-правовая ответственность, декларант, солидарная ответственность, таможенные органы.

Формирование института таможенных представителей (брокеров) берет свое начало с момента подписания Президентом РФ Б. Н. Ельциным 15 ноября 1991 г. Указа N 213 «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР». В некотором роде, он открыл дорогу предпринимателям к независимой реализации своих прав во внешнеэкономической деятельности, что в свою очередь, привело к изменениям в системе государственного таможенного контроля. В результате возникла необходимость в профессионально ориентированных и компетентных посредниках, которые обеспечили бы эффективное взаимодействие таможенных органов и субъектов ВЭД.

Далее остановимся на термине «таможенный представитель» — юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающие, таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица…» дано в статье 2 ТК ЕАЭС на наднациональном уровне, где Положениями Кодекса закреплен статус таможенного представителя, его обязанности и права.

Следовательно, установленный законом особый статус таможенного представителя, как профессионального участника таможенных отношений накладывает на него юридическую ответственность, в частности, административно-правовую и гражданско-правовую.

В рамках таможенного оформления, таможенного контроля, уплаты и исчисления таможенных платежей при оказании посреднических услуг, у таможенного представителя могут возникать спорные ситуации, которые предполагают привлечение его к юридической ответственности, как административно-правовой за нарушения требований таможенного законодательства, что содержится в гл. 16 КоАП РФ , так и гражданско-правовой.

Нормами статье 405 ТК ЕАЭС установлена солидарная обязанность таможенного представителя с декларантом, за уплату в полном размере таможенных пошлин налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, которые, в свою очередь, подлежат исполнению, в порядке и сроки определенные Кодексом и законодательством Российской Федерации.

Отметим, что указанная норма отсутствовала вплоть до вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, то есть до 01.01.2018 года, конечно, на уровне государств-членов таможенного союза. Каждая из стран-участниц решала данный вопрос самостоятельно. Например, в Российской Федерации норма солидарной обязанности определялась пунктом 6 ст. 60 ФЗ от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

«6. В процессе декларирования товаров и (или) их выпуске таможенный представитель в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей независимо от условий договора таможенного представителя с декларантом и прочими представляемыми им лицами…».

Наряду с этим, в ст. 367 ТК ТС была закреплена обязанность всех государств-членов ТС в течении одного года учесть в собственном законодательстве положения, где у таможенного представителя должна содержаться обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, солидарно по отношению к плательщику таможенных пошлин, налогов.

Данная норма, по сути, является публично-правовой, которая не зависит от наличия вины в действиях таможенного представителя.

Из разъяснений Федеральной таможенной службы РФ «О ПРИМЕНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ПРАВА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ»:

» В соответствии с положениями статей 15, 79, 179 ТК ТС, положений п. 6 ст. 60 ФЗ, по отношению к объему и условиям солидарной обязанности таможенного представителя, учитывая его статус, по результатам таможенного контроля при обнаружении факта неуплаты таможенных платежей в установленный декларантом срок, по отношению к товарам, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза с частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, требование об уплате таможенных платежей направляется одновременно плательщику таможенных пошлин, налогов и таможенному представителю в порядке, установленном Федеральным законом….».

Следовательно, установленная императивность нормы о солидарной обязанности таможенного представителя по отношению к уплате таможенных платежей при, даже отсутствии вины, конечно вызвала огромный резонанс и была предметом судебных разбирательств. Являясь субъектами малого предпринимательства оказывающие посреднические услуги по таможенного оформлению за некое вознаграждение, не зависящее от суммы таможенных сборов, таможенные представители, при этом, оказывались в затрудненном финансовом положении.

Данный вопрос стал предметом рассмотрения его в судебном порядке в Конституционном Суде РФ.

Так, группа лиц, представляющая таможенных представителей, обратилась в суд, оспаривая конституционность положений п. 6 ст. 60 и п. 4 ст. 150 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Нормами данных статей установлена возможность возложения на таможенного представителя солидарной ответственности по уплате таможенных платежей в равной мере с представляемым им лицом независимо от наличия либо отсутствия вины, что, по их мнению, не предоставляло достаточных прав с целью защиты собственных интересов с позиции проведения таможенного контроля. По мнению заявителей, указанные нормы встают в разрез со статьями 18, 34 (ч. 1), 35 (ч. 1, 2 и 3), 55 (ч. 3) и 57 Конституции РФ.

Конституционный суд РФ не обнаружил оснований для удовлетворения жалобы в связи со следующим:

Аспект о привлечении к ответственности участников таможенных правоотношений уже был предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, где в Постановлении от 27 апреля 2001 года N 7-П Конституционный Суд Российской Федерации указано:

Основания по привлечению к ответственности, в частности, таможенных правоотношений, имеет отношение вина, если в законе не было установлено иное либо прямо либо недвусмысленно. Решая вопрос по доказательствам вины, законодатель должен освободить от него органы государственной власти при предоставлении возможности подтверждать свою невиновность субъектам правонарушений.

В дальнейшем, это не исключает, что имущественные права привлеченного к ответственности могут быть восстановлены при предъявлении иска контрагенту, действия (бездействие) которого повлекли наложение взыскания.

Наряду с вышесказанным, необходимо обратить внимание на вопрос о солидарной ответственности таможенного представителя уже после выпуска товаров в свободное обращение по результатам таможенного контроля. Так как таможенный орган имеет право проводить контроль в течение трех лет с момента окончания нахождения товаров под таможенными процедурами, то договорные отношения таможенного представителя и декларанта к этому моменту заканчиваются, поскольку моментом исполнения договора, признается выпуск товаров в свободное обращение.

Так, закон прямо не учитывает возложения на таможенного представителя солидарной ответственности по отношению к уплате таможенных платежей, которые были доначислены по итогам проведения таможенного контроля после выпуска товаров, при этом, не отрицает этого. Характер публично-правовых отношений (таможенных) выражается в выполненных обязанностях по уплате таможенных платежей, который не всегда заканчивается выпуском товаров. Выполнение же договорных обязанностей таможенным представителем в полном объеме должно отвечать отсутствием претензий со стороны декларанта, как при таможенном оформлении и таможенного контроле, так и после него, также в течении трех лет.

Учитывая данные обстоятельства, позицию Конституционного суда, наряду с представляемыми лицами, судебные инстанции признавали таможенных представителей ответственными за уплату таможенных платежей, без наличия или отсутствия неправомерных действий со стороны последних.

Законодательные органы учли аргументы таможенных представителей и пошли по пути либерализации норм права, в ряде случаев ограничив солидарную обязанность таможенных представителей. Так, с 01.01.2018 года в положении 5 ст. 405 ТК ЕАЭС, в качестве наднациональных норм права, был введен ряд исключений в отношении таможенных представителей, которые не будут нести солидарную ответственность. К ним можно отнести исключения по исполнению таких обязанностей, как:

  1. несоблюдение условий использования товаров в согласовании с таможенной процедурой, под которую помещены товары;
  2. в соответствии с главой 8 произошло изменение сроков уплаты таможенных пошлин и налогов
  3. при совершении действий, нарушающих цели и условия предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов и (или) ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами по причине применения подобных льгот.

Российское законодательство пунктом 7 статьи 346 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ расширило положения Кодекса ЕАЭС: «а также в случае, если исполнение такой обязанности связано с использованием при подаче декларации на товары поддельных документов, документов, полученных незаконным путем, документов, не имеющих юридической силы, и при условии, что таможенный представитель доказал, что он не знал и не должен был знать о незаконности перемещения товаров через таможенную границу Союза, что будет установлено решением суда или таможенного органа».

В заключении отметим, что в результате анализа новелл таможенного законодательства была доказана либерализация императивности публично-правовых норм по солидарной обязанности в отношении таможенного представителя с декларантом с привнесение в законодательство элементов диспозитивности, по мнению ученых, присущей гражданскому праву, чей специфический метод правового регулирования основывается на равенстве и независимом положении субъектов.

Список литературы

  1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) //Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301
  2. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017
  3. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) // Собрание законодательства РФ», 13.12.2010, N 50, ст. 6615
  4. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.11.2018) //Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1
  5. «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017) //Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017
  6. «Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» (Подписан в г. Москве 11.04.2017) //Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017
  7. «Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года» (постатейный) (Антропцева И.О., Бевзюк Е.А., Бернев А.Э., Вахрушева Ю.Н., Земскова И.А., Игнатьева Е.А., Трунина Е.В., Федасова Ю.В., Черноножкин С.В.) // СПС КонсультантПлюс, 2014
  8. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» //»Собрание законодательства РФ», 06.08.2018, N 32 (часть I), ст. 5082.
  9. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ», 29.11.2010, N 48, ст. 6252
  10. Письмо ФТС России от 11.06.2015 N 01-11/28366 «О применении положений права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле»
  11. Байтин М. И., Петров Д. Е. Метод регулирования в системе права: виды и структура // Журнал российского права. 2006. № 2.
  12. Бакаева О.Ю. Статья: Новеллы правовых актов, регулирующих таможенные отношения //»Таможенное дело», 2018, N 3
  13. Брикса К.О. Статья: Таможенный представитель как субъект гражданско-правовой ответственности //»Таможенное дело», 2016, N 3
  14. Вергуш К.В. Статья: Гражданско-правовая ответственность таможенного представителя //»Ленинградский юридический журнал», 2015, N 4
  15. Корняков К.А., Мамченко А.В. Статья: Правовые проблемы института таможенных брокеров //»Законодательство и экономика», N 7, 2003
  16. Определение Конституционного Суда РФ от 20.11.2014 N 2738-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы закрытого акционерного общества «РОСТЭК-Выборг», закрытого акционерного общества «РОСТЭК-Кубань», общества с ограниченной ответственностью «РОСТЭК-Новосибирск» и общества с ограниченной ответственностью «РОСТЭК-Приморье» на нарушение конституционных прав и свобод частью 6 статьи 60 и положениями части 4 статьи 150 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
  17. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.04.2001 N 7-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Таможенного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Арбитражного суда города Санкт — Петербурга и Ленинградской области, жалобами открытых акционерных обществ «АвтоВАЗ» и «Комбинат «Североникель», обществ с ограниченной ответственностью «Верность», «Вита — Плюс» и «Невско — Балтийская транспортная компания», товарищества с ограниченной ответственностью «Совместное российско — южноафриканское предприятие «Эконт» и гражданина А.Д. Чулкова»
  18. Определение Конституционного Суда РФ от 27.11.2001 N 202-О «Об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 мая 1999 года по делу о проверке конституционности положений части первой статьи 131 и части первой статьи 380 Таможенного кодекса Российской Федерации»
  19. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.04.2015 N Ф08-1219/2015 по делу N А32-1571/2014 Требование: О признании недействительным требования таможенного органа. Обстоятельства: Таможенный орган в связи с предоставлением недостоверных сведений произвел корректировку таможенной стоимости ввезенного товара по резервному методу, доначислив таможенные платежи. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку требование выставлено обществу как таможенному представителю, в силу п. 6 ст. 60 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» несущего солидарную с декларантом ответственность по уплате недоимки по таможенным платежам, выявленной после выпуска товара. Трехлетний срок на принудительное взыскание таможенных платежей не пропущен.
  20. СПС КонсультантПлюс

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *