Обязанности торговых представителей

Страница 3

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества.

Как указывается в ст. 115 ГК, в случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных предприятиях, по решению Правительства РФ на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, может быть образовано федеральное казенное предприятие.

Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества.

Ранее статус казенного предприятия был определен Указом Президента РФ от 23 мая 1994 года N 1003 «О реформе государственных предприятий» и Типовым уставом казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), созданного на базе ликвидированного федерального государственного предприятия. Согласно п. 1.5 Типового устава государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам завода в случае недостаточности его денежных средств. Предусмотренная Указом и Типовым уставом конструкция казенного предприятия, таким образом, в значительной мере отличается от конструкции, введенной ГК: во-первых, из Кодекса следует, что казенным может быть как вновь созданное предприятие, так и предприятие, образованное в результате реорганизации федерального государственного предприятия, тогда как Указ исходит из возможности создания казенного предприятия на базе ограниченного круга ликвидируемых (при наличии определенных оснований) федеральных государственных предприятий; во-вторых, право оперативного управления закрепленным имуществом, которым по Указу наделялось казенное предприятие, по существу, аналогично праву, имеющемуся у государственного учреждения (при недостаточности денежных средств у казенного предприятия его расчеты с кредиторами должны осуществляться за счет федерального бюджета). Эти и некоторые другие особенности статуса казенного предприятия, предусмотренные Указом, ограничили практическое значение его положений.

Законодательство, регулирующее банковскую деятельность, исходит из разграничения ответственности банков и государства. Согласно Закону о Центральном банке Российской Федерации (Банке России) государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России — по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами.

Принцип разграничения ответственности государства и хозяйственных, в том числе государственных, организаций составляет одно из основных начал статуса российских торговых представительств за рубежом. Положение о торговых представительствах СССР за границей, не утратившее к настоящему времени юридической силы, исходит из того, что торговые представительства в качестве ответчика могут выступать в судах лишь по спорам, вытекающим из сделок и иных юридических актов, совершенных представительствами в странах пребывания, и только в тех странах, в отношении которых государство в международных договорах путем одностороннего заявления, доведенного до сведения компетентных органов стран пребывания, выразило согласие на подчинение торгового представительства суду страны пребывания по указанным спорам. По обязательствам торговых представительств несет ответственность государство с учетом указанных положений. Торговые представительства не отвечают по обязательствам внешнеэкономических, иных хозяйственных организаций, а эти организации не отвечают по обязательствам представительств.

Разграничение ответственности проводится и в отношении обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Положения о раздельной ответственности не применяются, если РФ принимает на себя гарантию (поручительство) по обязательствам субъекта РФ, муниципального образования или юридического лица либо эти субъекты приняли на себя гарантию (поручительство) по обязательствам РФ.

Литература.

1. Богуславский М.М. Международное частное право. М. 1998 г.

2. Брагинский М.М. Участие советского государства в гражданских правоотношениях. М. 1981 г.

3. Витнявигус П.П. Гражданская правовая субъективность Советского государства. Вильнюс. 1978 г.

4. Тихомиров Ю.А. Публичное право. М. 1995 г.

5. Шенгелия Р.В. Гражданская правосубъективность советского государства в кредитных отношениях. Тбилиси. 1984 г.

6. Гражданский кодекс РФ (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля 1999 г.)

Название: Гражданско-правовая ответственность государства, государственных муниципальных образований
Раздел: Право
Дата публикации: 2013-06-05 17:23:48
Прочтено: 87 раз

Торговые представительства

Торговое представительство Российской Федерации в иностранном госу­дарстве является государственным органом, обеспечивающим в государстве пребывания внешнеэкономические интересы Российской Федерации.

Торговое представительство учреждается на основании договора между Российской Федерацией и соответствующим иностранным государством.

Ре­шение об учреждении, реорганизации и ликвидации торгового представи­тельства принимается Правительством РФ. Правительство РФ утвердило пе­речень иностранных государств, в которых сохраняются торговые представи­тельства РФ и аппараты торговых советников посольств РФ преобразуются в торговые представительства РФ. Россия открыла торговые представительства во многих странах — Азербайджане, Армении, Белоруссии, Украине, Молдо­ве, Грузии, Узбекистане, Туркменистане, Казахстане, Таджикистане, Кыргыз­стане, Венгрии, Словении, Словакии, Франции, Швейцарии и др.

Юридическое положение торговых представительств определяется как на­циональным законодательством, так и международными договорами. Положе­ние о Торговом представительстве Российской Федерации в иностранном госу­дарстве определяет его задачи и функции. Основными задачами торговых представительств являются: обеспечение проведения внешнеэкономической и торговой политики Российской Федерации в государстве пребывания; создание в государстве пребывания условий для реализации конкурентных преимуществ Российской Федерации; разработка и реализация мер по интеграции России в мировую экономику; распространение в государстве пребывания информации о российской экономике и инвестиционном климате в Российской Федерации; осуществление информационного обеспечения о проводимых в государстве пребывания тендерах на сооружение объектов и поставку товаров и услуг.

Задачей торгового представительства является установление и развитие торговых связей между физическими и юридическими лицами Российской Федерации и государства пребывания, в том числе содействие в получении участниками внешнеторговой деятельности заказов на поставку товаров, ра­бот и услуг, включая торговлю информацией и объектами интеллектуальной собственности, а также в продвижении российских инвестиционных проектов за рубежом; содействие в продвижении на рынок государства пребывания российских товаров, услуг, объектов интеллектуальной собственности и в привлечении инвестиций в Российскую Федерацию, а также в создании бла­гоприятных условий предоставления российским участникам внешнеторго­вой деятельности кредитных ресурсов в государстве пребывания.

Торговое представительство осуществляет следующие функции: анализ влияния экономической ситуации в государстве пребывания на экономиче­ские интересы России; установление и поддержание контактов с государст­венными органами; оказание содействия в работе межправительственных ор­ганов по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству России с государством пребывания; участие в урегулировании торговых спо­ров, связанных с нарушением государством пребывания условий торгово­экономических договоров с Россией; участие в урегулировании на досудеб­ном этапе торговых и других коммерческих споров между российскими и иностранными участниками внешнеэкономической деятельности.

Торговое представительство является юридическим лицом, может со­вершать в установленном порядке от своего имени сделки и иные юридиче­ские действия, необходимые для осуществления возложенных на него задач, выступать в судах в качестве истца или представителя истца.

По обязательствам торгового представительства несет ответственность госу­дарство. В качестве ответчика торговое представительство может выступать пе­ред иностранными судебными органами лишь по спорам, вытекающим из торго­вых сделок, заключенных торговым представительством, и притом только в тех государствах, в которых Правительство РФ выразило согласие на подчинение торгового представительства местному суду по указанным спорам.

Торговое представительство является составной частью дипломатическо­го представительства РФ в государстве пребывания и действует под непо­средственным политическим руководством посла РФ. Согласно ст. 2 Согла­шения между Правительством РФ и Правительством Республики Туркмени­стан о взаимном учреждении Торговых представительств, 1995 г. «Торговое представительство действует от имени Правительства своего государства и является составной частью соответствующего посольства в стране другой До­говаривающейся Стороны».

На торговое представительство как составную часть дипломатического представительства распространяется действие норм Венской конвенции о ди­пломатических сношениях, включая иммунитеты и привилегии.

Торговое представительство, работники торгового представительства и члены их семей пользуются в государстве пребывания привилегиями и имму­нитетами в соответствии с международным правом. Торговый представитель и его заместители являются членами дипломатического персонала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *