Обучение на гитаре

Содержание

Как открыть бизнес по производству гитар

Серийное производство гитар началось в нашей стране в середине двадцатого века. Сначала изготовлением этих популярных музыкальных инструментов занимались полукустарные артели (в Шихово, Подмосковье и в Ленинграде). Потом на Украине открылись Львовская и Черниговская фабрики. Их производственные мощности были совсем небольшие, а используемые технологии практически не отличались от современных.

С 60-х годов производство гитар стало развиваться стремительными темпами, что было связано с ростом популярности этих музыкальных инструментов среди потребителей. Для организации массового производства было разработано специальное оборудование. Правда, для оптимизации процесса и снижения себестоимости готового изделия пришлось пожертвовать лишними деталями, украшениями и качеством: даже гитарные грифы производились из гнутой фанеры.

Гитары изготавливали в Ижевске, Иваново, Свердловске, Владикавказе, Борисове, Куйбышеве и других городах на гитарных и фортепианных фабриках. В наши дни большая часть этих предприятий уже не существует. Оставшиеся фабрики же находятся далеко не в лучшем состоянии (Борисов, Арфа, Этюд-Урал, Владикавказ). Их продукция не отличается высоким качеством и разнообразием ассортимента, а используемые технологии практически не претерпели изменений за несколько десятков лет.

Единственный отечественный производитель, который смог наладить серийное производство гитар европейского внешнего вида и конкурентоспособного качества (и соответствующей ценовой категории), – это фабрика «Реноме», которая появилась в 1996 году во Львове. Небольшая фабрика «Лада» из Санкт-Петербурга также относится к новым производителям. Она выпускает гитары с пластиковым корпусом. Московская фирма «Муздеталь» выбрала свою нишу на рынке и осуществляет сборку гитар из деталей, произведенных на различных фабриках. Также есть отдельные мастера, которые практически вручную занимаются изготовлением гитар под заказ.

Материалы для изготовления гитар

Звук, который издает гитара, во многом определяется видом древесины, из которого она сделана. Гриф инструмента, как правило, производится из клена, а его накладка также из клена, палисандра или черного дерева. Для производства корпуса (деки) гитары применяется большое количество видов древесины. Разница выражается не только в цене, но и в различном звучании. Самый популярный материал для производства гитарных корпусов – это ольха. Ель используется чаще всего для производства полуакустических электрогитар. Этот материал обеспечивает ровный звук, однако и стоит он намного дороже ольхи.

Самыми звонкими гитарами считаются инструменты, корпуса которых изготовлены из клена или ясеня. Древесина ореха используется для изготовления качественных дорогих акустических гитар. Однако в производстве электрогитар орех применяется лишь для производства накладок на гриф и для шпонового покрытия корпусов. Гитары из тополя не отличаются высоким качеством звука и используются, в большинстве случаев, для обучения игре на этих музыкальных инструментах. Красное дерево обеспечивает самое лучшее звучание низов и используется для производства гитарных корпусов для «тяжелых» стилей.

Кроме этих видов материалов, для производства музыкальных инструментов используются экзотические породы деревьев (например, падуак, коа, бубинга и пр.). Для того чтобы защитить инструмент от окружающей среды и механического воздействия используется чистый полиуретановый двухкомпонентный промышленный лак. Он обладает хорошей укрывной способностью и прочностными качествами. Кроме того, он не оказывает воздействия на звук инструмента. Правда, это касается полукустарного изготовления. А при поточном производстве толщина лака может доходить до полутора миллиметров (при оптимальной толщине 1,5-2 десятых миллиметра), что «сковывает» звук.

Составляющие гитары

Акустическая гитара состоит из следующих составляющих: корпус (верхняя и нижняя деки, обечайки, порожек и пятка), гриф, накладка, лады, подставка, колковый механизм и т. д. Тело грифа дорогих гитар, как правило, изготавливается из клена радиального распила. Такие заготовки отличаются более высокими звуковыми качествами и более долгим сроком эксплуатации по сравнению с тангентальным распилом, который используется при массовом производстве. Последний обходится дешевле радиального распила.

На фабриках тело грифа изготавливают из нескольких частей, что увеличивает его жесткость и ведет к ухудшению качества звука. Мастера, которые производят гитары полукустарным способом, изготавливают тело грифа из цельного куска древесины. Перо (головки) в бюджетных фабричных гитарах подклеивают косой склейкой в районе третьего лада. Специалисты считают, что хотя такой способ и экономически более выгодный при поточном производстве, однако он имеет свои недостатки: с этих позиций ухудшается звучание нот и снижается надежность инструмента.

Для поддержания оптимального прогиба грифа используется анкер. В классическом варианте анкер представляет собой стержень из упругой стали. В большинстве случаев накладки изготавливаются из дорогих пород дерева – черного дерева или граба. Для инструментов бюджетной линейки используются лим и венге. Как правило, лады для фабричных гитар привозятся из Белоруссии. Минские лады отличаются хорошей износостойкостью и высоким качеством профиля.

Раньше гитары российского производства производились с подъемным грифом на винте. Такая конструкция используется и сейчас в бюджетных моделях с металлическими струнами. Для отечественных музыкальных инструментов применяются латунные или бронзовые струны среднего натяжения с витой третьей струной. Недостаток медных, латунных и посеребренных струн состоит в том, что со временем, если на гитаре не играют, они могут потемнеть. Тонкие струны с обмоткой быстро разбиваются о ладе и глохнут. Во всех этих случаях струны нужно будет впоследствии менять.

Производство электрогитар

Рассмотрим более подробно процесс полуавтоматизированного производства электрогитар на фабрике. Прежде всего, из древесины вырезаются заготовки. Им задается нужная толщина. Как правило, она составляет от 5 до 10 см. Затем заготовки маркируются и отправляются в сушильную камеру. Этот этап очень важен, так как сырая древесина при высыхании деформируется. В сушильной камере заготовки находятся до тех пор, пока содержание влаги в древесине не упадет до 6%. На это уходит немало времени. Сушка может заниматься несколько месяцев (но в среднем, два).

Когда дерево полностью высохнет, заготовки склеивают вместе. Для этого используется клей на водной основе, который опять пропитывает древесину влагой. Поэтому склеенные заготовки снова отправляются в сушильную камеру, где они находятся еще два месяца. После извлечения из сушильной камеры заготовки закрепляются на захватном устройстве. Автоматизированный вырубной станок, используя попеременно восемь различных насадок, постепенно вырезает из заготовки форму корпуса.

Электроакустические модели имеют пустоты в корпусе, поэтому их изготовление занимает больше времени. Затем поверхность корпуса тщательно шлифуется вручную, а край корпуса срезается под углом 45 градусов при помощи стального лезвия. После этой процедуры поверхность корпуса снова обрабатывается шлифовальной машинкой. Затем в древесину вставляются металлические крепления, в которые будут ввинчены болты, соединяющие корпус и гриф.

Для изготовления грифа брусок красного дерева или твердого клена разрезается на две части при помощи алмазного сверла. На одну сторону грифа, которая будет лицевой, наклеивается тонкий лист кленовой фанеры (его толщина составляет всего 1,27 миллиметра). Затем эту часть грифа переворачивают и приклеивают ко второй половине.

Таким образом, изменяется направление волокон дерева, в результате чего усиливается структура грифа, что позволяет ему удерживать натянутые струны. Кленовая фанера, которая приклеивается на место склейки, не просто маскирует, но и укрепляет его, увеличивая срок службы гитары. Склеенные компоненты зажимают в тиски на три часа, пока клей полностью не высохнет. Автоматизированный вырубной станок высекает форму грифа и желоб вдоль него. В эту выемку затем помещается стальной анкер. Анкер нужен для того, чтобы выпрямить гриф, который гнется под большим натяжением струн.

На следующем этапе из черного, розового дерева, клена или палисандра вытачивается грифовая накладка. Она наклеивается поверх анкера. Вся конструкция помещается в вакуумный пресс, который вытягивает воздух, превращая все составляющие грифа в единое целое. После высыхания клея гриф снова помещают в автоматизированный вырубной станок с 22 насадками, при помощи которых выпиливается окончательная форма.

Затем 22-х резцовый пильный станок одновременно вырезает канавки для 22 ладов – металлических порожков на грифовой накладке. Тыльная сторона грифа обрабатывается на шлифовальном ленточном станке. Затем в гриф врезаются лады. Их изготавливают из никеля и свинца. В нижней части каждого имеются зубчики, при помощи которых они закрепляются в древесине. В конце этого этапа производства края грифа проходят окончательную обработку на шлифовальном станке, там же отрезаются кончики порожков и закругляются края грифовой накладки. С помощью трафаретного принтера на корпус наносится логотип производителя. Краска под воздействием ультрафиолета высыхает за считанные секунды.

Сначала корпус покрывается специальным составом – герметиком, который закрывает поры. Это позволяет снизить расходы лакокрасочных материалов и увеличивает срок службы покрытия. А затем на корпус наносят 22 слоя морилки и лака, которые защищают древесину и придают готовому изделию привлекательный внешний вид. После полутора месяцев пребывания в сушильной камере, покраски и лакировки, корпус обрабатывают на мокром пескоструйном аппарате. Его шлифуют до зеркального блеска и натирают парафином.

Каждый порожек на грифе окрашивается маркером и затирается мелко зерненной шкуркой. На выступающих неровностях краска стирается, а сами выступы тут же сглаживаются. Но так как спиливание сглаживает, в том числе, и края порожков, их потом тоже закругляют при помощи специального напильника. На следующем этапе порожки обрабатываются еще более мелко зерненной шкуркой, чтобы удалить следы от обработки напильником. Наконец, грифовую накладку увлажняют маслом. С одной стороны, масло создает ровную поверхность и обеспечивает привлекательный внешний вид древесине, а с другой стороны оно оберегает материал от растрескиваний при пересыхании.

Чтобы выпрямить гриф, анкерный стержень закручивается при помощи шестигранного ключа. Специальным прибором измеряют прогиб грифа. Когда игла достигает нулевого значения, гриф выпрямляется. Затем на гриф устанавливаются шесть ключей настройки – по одному на каждую струну. В зависимости от модели ключи покрывают золотом, никелем или черной краской. При помощи цифрового измерителя замеряется высота верхнего и нижнего порожков из тонких пластиковых пластинок с шестью канавками для струн. После чего гриф прикрепляется к корпусу гитары.

При производстве электрогитар на следующем этапе производства в корпус устанавливаются электронные компоненты. Начинается этот процесс с приваривания контрольных ручек для регулирования громкости и тональности к селектору звукоснимателя. В гитарах некоторых производителей один звукосниматель устанавливают над нижним порожком. На нем закреплены магнит и змеевик для каждой струны. П

о шаблону в корпусе гитары просверливаются отверстия для установки порожка. Он крепится при помощи винтов, над ним устанавливается звукосниматель, а следом – звукосниматель корпуса и грифа. Затем к корпусу присоединяют тремоло – рычажный механизм с набором стальных пружин, которые временно ослабляют струны. После чего в корпусе устанавливаются ручки регулировки громкости и тональности. Потом привинчивается селектор звукоснимателя и разъем для подключения кабеля к усилителю.

Для проверки качества сборки каждый звукосниматель простукивается, и, наконец, на гитару натягиваются струны: стальные струны закрепляют на заднем порожке, тянут через передний порожек и прикручивают на ключи при помощи дрели со специальной насадкой. Готовая гитара отправляется для проверки в комнату с полной звукоизоляцией. Там ее настраивают при помощи цифрового тюнера и устраивают контрольный прогон. Наконец, гитара, которая соответствует заданным стандартам, упаковывается и передается на склад.

Производство акустических гитар

Несколько иначе выглядит процесс производства акустических гитар. При помощи пресса весом 30 тонн, который вырезает форму по шаблону, изготавливаются составляющие корпуса будущей гитары. После чего в деке вырезается резонатор. Его размеры могут меняться, так как от них зависит качество звучания инструмента: чем больше диаметр отверстия, тем сильнее верхние ноты, чем меньше – тем сильнее басы.

Деревянная розетка может быть украшена, в зависимости от модели, инкрустацией или (в бюджетном варианте) бумажными наклейками. Затем изготавливаются боковые стороны корпуса – обечайки. Для этого длинные тонкие полоски древесины погружают в кипяток примерно на 15 секунд, а затем их помещают на нагретый пресс, чтобы сделать изгиб. Пресс нагревает дерево снизу и сверху в течение одной минуты.

Обе боковины соединяются рейками из красного дерева или тополя. Одна приклеивается с нижней стороны, другая – с верхней. Затем мастера склеивают и собирают деревянный каркас, при помощи которого обечайки прикрепляются к верхней и нижней деке. Надсечки придают им упругость на изгиб. Ручным станком осторожно делают зарубки на каркасе, к которым потом присоединяются четыре деревянные скобы, закрепляющие нижнюю деку гитары.

Правильное расположение скобок позволяет верхней деке гитары выдерживать натяжение струн и выравнивает частоту звука, по-разному контролируя вибрацию в различных точках. После того как вакуумный пресс закрепляет скобы на определенных местах, приклеиваются верхние и нижние деки. Собранный корпус гитары отправляется на пресс, а затем на долгую просушку. Для защиты краев гитары на них приклеивается пластмассовая лента. Корпус полируется и передается на станок со специальным датчиком, который определяет точный угол, под которым позже будут соединены гриф и корпус гитары. Угол имеет большое значение, так как он влияет на качество звука. Станок просверливает отверстия и тщательно полирует детали.

Затем на них наносится лак в 4-8 слоев, в зависимости от отделки. На накладке на гриф, которая изготавливается из других пород древесин (например, черного или розового дерева), закрепляются металлические лады. В грифе, как и при производстве электрогитар, делается выемка под металлический прут – анкер. Накладка приклеивается к грифу и закладывается в вакуумный пресс. После высыхания клея на нее устанавливают колки, на которые впоследствии наматываются струны. Анкер вставляется в отверстие на корпусе вместе с грифом. Затем гриф прикручивается болтом и зажимается, пока клей не высохнет. Головка, которая находится на верхнем конце грифа, изготавливается из цельного куска дерева и покрывается тонкой пластиной (как правило, из палисандра). В ней выпиливаются два продольных отверстия, каждое из которых пересекают три колка с винтовым механизмом.

На следующем этапе приклеивают подставку, закрепляя ее временными болтами и зажимом. Пластиковый порожек, удерживающий струны, приклеивается к грифу. После чего присоединяется седловина и колышки, которые закрепляют струны на подставке, а сами струны натягиваются при помощи специального приспособления. Изготовление одной гитары занимает около трех недель. Столько времени требуется для полного высыхания клея. Специалисты утверждают, что чем старше гитара, тем лучше она звучит.

Конечно, у каждого музыканта есть свои особенности и предпочтения. Они касаются ширины грифа, материала, из которого изготовлен инструмент, его обработки, диаметра резонатора и т. д. Так как в формате фабричного производства невозможно учесть все эти пожелания и расширить модельный ряд за счет изменения отдельных характеристик инструмента, многие отечественные и зарубежные производители предпочитают открывать небольшие цеха, в которых гитары производятся практически вручную с использованием необходимого оборудования и инструментов. Такие гитары стоят на порядок дороже фабричных моделей.

На покупку оборудования, необходимого для организации производства гитар, уйдет минимум 400 тысяч рублей. Самая большая сложность состоит в поиске мастеров. Людей, которые хорошо знакомы со всеми нюансами изготовления таких музыкальных инструментов, как гитары, найти достаточно сложно. А на обучение новичков уйдет немало времени и средств. Срок окупаемости предприятия по производству акустических гитар составляет от двух лет.

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств

Уроки игры на гитаре

Здравствуйте! В этой рубрике я постараюсь собрать все свои уроки игры на гитаре для начинающих. По ним Вы сможете научиться играть с нуля, даже если совсем ничего не умеете.

Если вы левша, то предварительно советую прочитать эту статью: как играть левше на гитаре.

Интересное: как научиться играть на гитаре без гитары?

Просьба не перескакивать по урокам. Поехали!

Раздел 1. Самые частые вопросы новичков

Урок №1. Сложно ли научиться играть на гитаре

Урок №2. Можно ли самому научиться играть на гитаре

Урок №3. За сколько можно научиться играть на гитаре

Урок №4. Как быстро научиться играть на гитаре

Раздел 2. О гитаре

Урок №5. История создания гитары

Урок №6. Строение гитары

Урок №7. Правильная посадка при игре

Урок №8. Настройка гитары

Раздел 3. Обучение

Урок №9. Что такое аккорды, основные аккорды

Урок №10. Как зажимать аккорды

Урок №11. Три блатных аккорда на гитаре

Урок №12. Аккорд C

Урок №13. Аккорд G

Урок №14. Аккорд A

Урок №15. Как играть бой на гитаре

Урок №16. Бой Шестерка (6)

Урок №17. Разбор песни Перевал

Урок №18. Цоевский бой

Урок №19. Аккорд Em

Урок №20. Аккорд D

Урок №21. Аккорд H7

Урок №22. Кино — Звезда по имени Солнце

Урок №23. Кино — Когда твоя девушка больна

Урок №24. Кино — Пачка сигарет

Урок №25. Что такое баррэ

Урок №26. Аккорд F

Урок №27. Как играть перебором на гитаре

Урок №28. Простые переборы для начинающих

Урок №29. Техника игры на гитаре

Урок №30. Табулатуры для гитары

Урок №31. Мелодии на гитаре на одной струне

Урок №32. Разборы песен на гитаре

Раздел 4. Полезное

Урок №33. Информация о гитаре

Урок №34. Виртуозы игры на гитаре

Урок №35. Медиатор для гитары, виды медиаторов

Урок №36. Каподастр для гитары

Урок №37. О гитаре

Урок №38. Как поменять струны на гитаре

Мои уроки игры на гитаре привлекательны тем, что здесь ВСЕ написано ПОНЯТНЫМ языком, то есть не придется обращаться за дополнительной литературой и сидеть-думать, что значит то или иное слово.

По моим урокам игры на гитаре с нуля сможет научиться ЛЮБОЙ новичок ЛЮБОГО возраста. Я записал эти уроки специально для начинающих гитаристов. Можно сказать, что это Ваш собственный онлайн-репетитор по гитаре.

В первом разделе Вас ждут ответы на самые популярные вопросы новичков. Вы узнаете, легко или сложно учиться играть на гитаре, сколько времени это займет и каждый ли сможет научиться.

Во втором разделе Вы узнаете о строении гитары, правильной посадке при игре на гитаре и прочитаете историю возникновения и создания гитары. Мы также поговорим о настройке гитары. Прежде, чем играть на гитаре, нужно ее правильно настроить. Это можно сделать с помощью специальных инструментов, а можно сделать собственноручно.

Третий раздел — непосредственно обучение игре. Тут мы начинаем знакомиться с аккордами, боем, разучиваем свою первую песню на гитаре. Потом мы познакомимся с переборами. Чуть попозже стоит повысить свой уровень игры на гитаре, познакомившись с разной техникой игры (флажолеты, подтяжка, хаммер, легато, скольжение и другие). В конце рекомендую разучить табулатуры. После этого я специально подготовил раздел Разборов песен на гитаре — там Вы сможете найти мои разборы песен.

Последний раздел — информационный. Здесь Вы найдете разную полезную информацию о гитаре, о примочках и инструментах для гитары.

Популярность обучения по урокам

моему сайту чуть более полугода, но я уже наблюдаю, насколько популярно у новичков учиться основам гитары по урокам

посмотрите на количество посещений моего сайта за август-месяц

это не так много, конечно, но моему сайту всего полгода! Через год будет намного больше, думаю, что раз в 5.

Из этой статистики становится понятно, что уже давно посещение школы гитары перестало быть единственным способом хорошо научиться играть на гитаре. Невозможно даже представить, сколько людей обучаются играть на гитаре онлайн, потому что даже я знаю многих конкурентов, которые обучают играть на гитаре, при этом у них посещений в 5, а то и 10 раз больше, чем у меня. А ведь еще буквально 10 лет назад было не так много видео и курсов по обучению игре на гитаре, но сейчас все стало намного проще. В интернете много самоучителей и разных видео, где доходчиво и понятно разбирают популярные мелодии и песни.

давайте посмотрим, по каким запросам чаще всего заходят на сайт

11 сентября я создал страничку «Уроки игры на гитаре» и думаю, что она станет отличным подспорьем для моего самоучителя. В этой статье я постарался прямо-таки разложить все по полочкам.

Вы сами можете наблюдать, насколько популярно обучение гитаре по урокам…

Отсюда можно сделать несколько выводов:

  • научиться играть на гитаре самому не трудно;
  • уроки игры на гитаре действительно актуальны;
  • основы гитары можно выучить без репетиторов и школ гитары.

Учитесь, пробуйте, играйте! А я постараюсь Вам максимально в этом помочь.

Пожалуйста, поделитесь страничкой, для меня это очень важно!!>

Самоучитель на гитаре, подборка статей для начинающих

Данный раздел содержит в себе список статей и уроков, которые позволят научиться играть самостоятельно. Весь материал написан понятным языком, а для особо проблемных моментов сняты специальные ролики, которые визуально объясняют постановку рук, манеру исполнения и другие важные технические вещи.

Стоит также сказать, что эти уроки «Как научиться играть на гитаре самостоятельно» могут быть полезны не только совсем новичкам, но и опытным музыкантам, которые решили сами подтянуть какие-то пробелы в своих знаниях. Все упомянутые ниже статьи актуальны как для новых людей, так и для уже продвинутых в области гитары.

Основные аккорды для начинающих

В этом разделе представлены уроки, посвященные самым азам игры на гитаре – стандартным «блатным аккордам», как их ставить, менять, и какие песни можно сыграть на них. В целом, эти уроки отлично подойдут для человека, который взял в руки гитару вообще в первый раз, и хочет начать свой путь обучения. Обязательно обратите внимание на этот раздел, если собираетесь учиться самостоятельно.

  1. Как ставить и зажимать аккорды
  2. Аккорды без баррэ. Схемы и список песен.
  3. Сложно ли научиться играть на гитаре?
  4. Что такое открытые струны
  5. Что такое открытые аккорды
  6. Таблица с обозначением басовых струн для аккордов

Виды переборов

Следующий раздел полностью посвящен видам переборов. Сюда входят как классические аккордовые рисунки, так и основы фингерстайл-паттернов, и различные красивые переборы. Если вы увлеклись акустической гитарой и игрой пальцами – обратите внимание на данные уроки.

  1. Переборы для начинающих. Советы быстрого обучения
  2. Виды переборов. 21 схема игры перебором
  3. Красивые переборы. 9 схем с примерами и описанием (Часть 1)
  4. Арпеджио на гитаре

Виды боя

Этот раздел по большей своей части посвящен освоению различных ритмических рисунков, опять же, начиная с элементарных «четверки» и «шестерки» и заканчивая сложными боями, которые потребуют координации и серьезного чувства ритма.

  1. Бой на гитаре (12 видов)
  2. Бой «Четверка»
  3. Бой «Шестерка»
  4. Бой «Восьмерка»
  5. Бой «Цоя»
  6. Блатной бой и «Три блатных» аккорда.
  7. Как подобрать бой к песне

Постановка рук на гитаре

Этот раздел хоть и стоит четвертым по списку, но по факту является самым важным для каждого музыканта, независимо от его навыков игры. Все уроки тут посвящены важнейшему моменту – технике игры и постановке рук. Статьи и уроки поясняют, как правильно держать гитару, в каком положении должны быть пальцы и прочие нюансы данного вопроса.

  1. Как правильно держать гитару
  2. Мозоли от гитары

Упражнения на гитаре

На этот раздел также рекомендуется обратить пристальное внимание. В нем имеются разборы различных гитарных упражнений, а также советов по развитию техники игры, скорости пальцев, четкости штриха. В основном они состоят из роликов, но также имеются и текстовые варианты статей с подробными объяснениями и разборами.

  1. Упражнения (часть 1). 8 упражнений для начинающих
  2. Тренировка (часть 2). 10 упражнений для развития пальцев рук
  3. Метроном онлайн

Настройка гитары

Раздел посвящен тому, какие гитарные строи бывают, какие ноты они содержат и чем отличаются друг от друга. Здесь почерпнуть много информации сможет новичок, который и понятия не имеет о том, как правильно настраивать гитару.

  1. Настройка шестиструнной гитары. 6 способов настройки
  2. Настройка 12 струнной гитары
  3. Настройка гитары на Андроид
  4. Строй гитары. Примеры настройки пониженного, открытого и стандартного строя
  5. Программы для настройки гитары
  6. Звуки струн

Импровизация и техника игры

В этом блоке уроков подробно рассказываются основы и глубины такой вещи как импровизация. По большей части здесь собраны различные блоки гамм, пентатоник, основы музыкальной и теории, и жанровые стандарты и фразы, на которых строится любая импровизация. Этот комплекс уроков будет полезен не только новичкам, но и опытным гитаристам, у которых имеются проблемы с сочинением песен и гитарных соло.

  1. Как играть рок
  2. Как играть блюз. Уроки блюза для начинающих.
  3. Как играть соло
  4. Как импровизировать
  5. Советы как лучше заниматься и быстро научиться играть

Помимо этого, ниже вы найдете блок статей, посвященный общим гитарным моментам, которые должен знать каждый – например, замене струн, а также проработке вашей техники игры.

  1. Ноты на грифе гитары. 16 шагов по изучению расположения нот на грифе.
  2. Как читать табы (табулатуры)
  3. Как поменять струны? Инструкции по замене и установке новых струн.
  4. Как выбрать акустическую гитару.
  5. Как научиться играть на гитаре если ты левша?
  6. Виды музыкальной памяти и способы ее развития
  7. Октавы на гитаре
  8. Правила для музыкантов
  9. 97 советов для гитаристов

Статьи по классической гитаре

  1. Вальс на гитаре

Три способа обучения игре на гитаре

1. Научиться играть на гитаре самостоятельно

Говоря честно – это самый сложный и долгий способ. Причина одна – вы будете постигать все сами, методом долгих проб и ошибок, и этот процесс может действительно растянуться на долгие годы. Особенно это касается технических моментов – которые очень желательно, чтобы объяснял преподаватель. Тем не менее, для желающих делать всё самим, чуть выше был представлен большой комплекс статей для обучения, а также простые уроки гитары.

2. При помощи платных онлайн-курсов

Это более простой вариант, поскольку, как правило, подобные работы делают опытные гитаристы и преподаватели, и при хорошем выборе курса вы полностью пройдете через все этапы обучения так, словно вы обучились у этого человека лично. Ниже будет представлен список подобных материалов, которые можно приобрести и научиться играть на гитаре.

3. С помощью преподавателей музыкальных школ у вас в городе

Самый эффективный вариант – обратиться к преподавателю лично. Именно таким способ можно обучиться быстрее всего – поскольку у вас будет человек, который покажет, как надо и не надо делать. Ниже будет представлен список преподавателей, разделенный по городам, чтобы вы смогли найти подходящего себе независимо от места его жительства.

Минусы и плюсы самостоятельного обучения

Плюсы

— Вам никто не составляет программу, вы полностью предоставлены сами себе. Можете учить то, что хотите, обучаться тому, чему хотите – и в целом предоставлены сами себе;

— Зачастую видеоуроки дают всю ту же самую информацию, что и преподаватели в музыкальных школах, но бесплатно. На самостоятельно обучении вы буквально не потратите ни копейки;

— Многие преподаватели не смогут объяснить вам, как работает тот или иной музыкальный жанр – и это вам в любом случае придется исследовать самому.

Минусы

— При всей своей бесплатности этот процесс займет гораздо больше времени для обучения. Причина проста – вам никто не покажет, как надо и не надо делать, вы до всего будете доходить самостоятельно. Особенно если вы не используете в процессе обучения различные онлайн-уроки и видеокурсы;

— Как правило, подобранная преподавателем программа будет рассчитана на ваш уровень игры, и будет для вас максимально комфортной. Чего не скажешь о самостоятельном обучении, когда вы выбираете что учить самостоятельно;

— Помимо технических моментов, вам постепенно будут давать различную музыкальную теорию – которая также очень важна для грамотного развития навыка игры.

Как добиться успеха в гитаре?

  1. Регулярно упражняйтесь. Постоянно выделяйте хотя бы пару часов на то, что позаниматься – отработать упражнения, вспомнить боксы, гаммы и фразы. Регулярность – один из главных критериев будущего успеха;
  2. Постоянно разучивайте новые песни. И речь идет не только о композиция на акустику – разучивайте различные песни в электричестве, соло, и другое – и постоянно усложняйте разбираемый материал.
  3. Не торопитесь. Всегда начинайте с медленного темпа — и не гонитесь за скоростью. Помните, что главное в данном вопросе – техника является важнейшим критерием. Следите за своей постановкой рук, за чистотой исполнения песни и за правильностью игры. Научитесь играть медленно – и наращивание скорости не станет быть проблемой.
  4. Учите музыкальную теорию. Это важно для того, чтобы не теряться при импровизации и сочинительстве своих собственных песен. Кроме этого, это значительно увеличивает вашу внутреннюю библиотеку музыкальных фраз. Вы не только сможете слушать песни – но и понимать то, как они работают.
  5. Осваивайте разные техники игры. Перебором, боем, если речь об электрогитаре – то теппинг, свип, вертушки. Постоянно обучайтесь чему-то новому, не застревайте на одном и том же.
  6. Запоминайте и учите аккорды и их аппликатуру. Не застревайте на первых трех ладах – уходите дальше, ведь и там можно ставить нужные позиции, меняя звук и гармонию своих композиций. Это очень поможет в сочинительстве песен и импровизации.

Курсы игры на гитаре для детей и подростков

Запишитесь на бесплатный ознакомительный урок прямо сейчас:

Стоимость обучения гитаре для детей и подростков

Выберите свою программу

  • Количество занятий в месяц
  • Сколько раз в неделю проходят занятия
  • Возможность выступать на джемах

Ансамбль 4990в месяц

  • 4 занятия
  • 1 раз в неделю
  • да

×Запишитесь на бесплатную встречу с куратором курса гитары Курс ГИТАРА 7990в месяц

  • 8 занятий
  • 2 раза в неделю
  • да

×Запишитесь на бесплатную встречу с куратором курса гитары Расширенная программа 29000в месяц

  • неограниченно
  • неограниченно
  • да

×Запишитесь на бесплатную встречу с куратором курса гитары

Хотите раскрыть в ребенке музыкальный талант? Преподаватели школы Jam`s cool разработали для подростков и детей от 7 лет специальные курсы игры на гитаре. В дружественной обстановке под руководством доброжелательных и внимательных педагогов ваш ребенок охотно приобщится к миру музыки и испытает радость первых успехов на этом поприще.

Мы понимаем, что заставить детей заниматься творчеством невозможно, поэтому делаем каждый урок насыщенным и интересным. Такой подход помогает удерживать внимание юных студентов, облегчает усвоение материала, стимулирует к самостоятельной работе и повышает результативность курсов игры на гитаре для детей и подростков. У нас добиться серьезного прогресса удается и гиперактивным непоседам, и робким ученикам, испытывающим сложности общения в коллективе.

Чему учатся дети и подростки на наших курсах игры на гитаре?

На начальных ступенях курса игры на гитаре преподаватели помогают детям и подросткам овладеть основами техники, базовыми аккордами, аккомпанементом. Они также знакомятся с приемами эмоциональной выразительности и работы над композицией.

Такой системный подход к обучению позволяет сразу заложить основы для дальнейшего совершенствования навыков обращения с выбранным инструментом вплоть до профессионального уровня.

В рамках освоения первых двух ступеней нашего курса игры на гитаре дети смогут:

  • получить начальные знания по теории музыки;
  • улучшить слух, чувство ритма и музыкальную память;
  • сформировать привычку к правильной посадке и постановке пальцев;
  • освоить базовые аккорды и первые несложные композиции;
  • приобрести первый опыт игры в составе ансамбля.

В результате посещения наших курсов дети и подростки не только получают устойчивые навыки игры на гитаре, но также улучшают коммуникативные способности. Они лучше адаптируются в социальной среде, становятся более уверенными в себе и преодолевают страх перед выступлениями на публике.

Почему детям и подросткам нравятся наши курсы игры на гитаре?

  • Ученики имеют возможность обучаться на любимых композициях.
  • Игра не только сольно, но и в настоящей музыкальной группе — с барабанщиком, басистом, соло-вокалистом и другими.
  • Джемы и концерты дают возможность продемонстрировать успехи сверстникам и друзьям.
  • Со студентами курсов игры на гитаре работают блестящие педагоги, готовые помочь детям преодолеть трудности и поверить в свои силы. Они учитывают возрастные особенности учеников и умеют найти подход практически к каждому.
  • Комфортные, отлично оснащенные помещения задают нужное настроение для занятий и обеспечивают необходимые технические условия для обучения.

Преподаватели гитары, музыкальной грамоты и ансамбля

Глеб

Профессиональные достижения: основатель группы и гитарист Jungle Jam, гитарист и художественный руководитель Ozzy Show и Uncle James. Работал с Ken Hensley, Gordon Gatherer, Dorrey Lynn Lyles, Victorine, Jimmy C.

Когда человек берет в руки гитару, перед ним возникает множество путей, по которым можно развиваться. Это касается всего — начиная от постановки рук и хвата медиатора и заканчивая построением фраз и композиций.

За долгие годы я прошел все эти пути, один за другим.

Андрей

Образование: Ленинградский областной колледж культуры и искусства.

Любовь к музыке мне привила бабушка. Она не знала нот и не имела специального образования, но при этом была очень талантливым, музыкальным человеком. Благодаря ей я пришел в музыкальную школу уже подготовленным, с развитым слухом и голосом. Меня определили на отделение баяна, так как другие инструменты были заняты. Баян мне не нравился, душа больше лежала к гитаре. Музыкальная школа дала мне хорошие знания по теоретическим предметам, а также практику выступлений в составе хора и оркестра.

Геннадий

Образование: Музыкальный Колледж им. М.П. Мусоргского, Санкт-Петербургский университет культуры и искусств.

У людей есть заблуждение, что занятие музыкой — это что-то отдельное от любого другого труда. На самом деле здесь, как и везде, нужно много работать и не бросать свое дело.

Кирилл

Образование: СПбГУКиТ, Музыкальное училище им. Мусоргского.

Профессиональные достижения: гитарист в коллективах Элефантс Грув,The Bradberrys, экс-гитарист Ассаи.

Мне кажется, что талант — это просто большое желание играть музыку. Например, есть два человека: одному даны от природы способности, но он их не использует, а у другого нет врожденного таланта, но он изо всех сил старается научиться. Кто из них более талантлив? Способности первого никогда не принесут реальные плоды, а второй, при должном усердии, добьется желаемого результата.

Евгений

Образование: Санкт-Петербургский институт культуры

Профессиональные достижения: гитарист Pop Symphony Orchestra, гитарист ансамбля «Непоседы»

Своим ученикам я, в первую очередь, стараюсь привить хороший музыкальный вкус. Почти все люди, которые у меня занимаются, начинают слушать и понимать более сложную музыку. Кроме того, а в учениках всегда воспитываю музыкальность.

Уже занимались гитарой раньше?

Пройдите индивидуальное тестирование и мы определим оптимальную точку для вашего старта в программе обучения Note-by-Note.

×Запишитесь на бесплатное тестирование по гитаре

Отзывы учеников

Александр Капелюш Вика Шкель
Я занимаюсь в Jam’s Cool с декабря 2013 года и я счастлив. Мне очень понравилось там сразу же как я зашел туда — там прекрасный интерьер и атмосфера в целом. Все люди там очень отзывчивые и доброжелательные. Гитару мне преподает чудесный Слава Олин, который также провел мне несколько вводных занятий по муз. грамотности. Оказалось, это не так сложно, как я ожидал. Я могу вечно перечислять все, что мне так понравилось в этом месте, но как вывод из всего этого скажу одно: у каждого человека в жизни есть такое место, где сбываются его мечты; моя мечта начала сбываться здесь, в музыкальной школе Jam’s Cool. то, что самое важное в любой школе — здесь самое лучшее. конечно, это преподаватели:
добродушные, терпеливые, чудесные, после каждого занятия уходила с отличным настроением!
пришла, не имея никакого музыкального образования. атмосфера прекрасная, дружелюбная
так жаль, что нет возможности продолжать занятия.
развития вам, хороших учеников и запоминающихся концертов!

Читать больше отзывов

Как самостоятельно быстро научиться играть на акустической гитаре

  • Если у вас есть друг, который является опытным гитаристом, попытайтесь встречаться с ним раз в неделю, чтобы поиграть вместе. Даже при том, что он или она играет намного лучше, вы только сэкономите время, которое обычно требуется, чтобы изучить гитару, просто играя рядом с ним, смотря, как он играет, и учась у него.
  • Изучите несколько способов проверки стройности вашей игры. Может потребоваться время для развития музыкального слуха.
  • Заплатите немного больше за хорошую гитару. Если вы думаете купить свою первую гитару, но не уверены, что вам понравится играть, или что у вас будет время, чтобы практиковаться, купите недорогую гитару. Если вы решите продолжать учиться, то можно будет купить более дорогую гитару в пределах вашего бюджета. Но убедитесь, что она не слишком дешевая. Некоторые гитары могут привести к тому, что вы будете лишены удовольствия от занятий. Очень важно учитывать расстояние между струнами и грифом. Если струны далеко от грифа, то для получения хорошего звука надо сильнее нажимать на струны, что приведет к боли и разочарованию.
  • Используйте нейлоновые струны, пока ааши пальцы недостаточно жестки, чтобы использовать обычные стальные струны, так как они легче для ваших пальцев.
  • Вместо того, чтобы практиковаться дольше и реже, попытайтесь заниматься недолго, но часто. При этом ваш мозг будет в состоянии запомнить аккорды и мелодии быстрее. Это также убережет ваши пальцы, когда вы начнете заниматься игрой на гитаре.
  • Не будьте слишком строги с собой, если вы не разбираетесь в аккордах. Помните, это ваш первый раз. Только не торопитесь и учитесь медленно. Вы приобретете навыки так или иначе.
  • Попытайтесь менять струны регулярно — один раз в месяц, если вы практикуетесь регулярно каждый день. Вы будете поражены улучшением звука.
  • Если вы хотите найти альтернативу интернет-курсам или хотите найти больше источников для изучения гитары, в публичной библиотеке также есть большой выбор книг для гитары.
  • Коллекционируйте табулатуры разных гитаристов. Вы найдете бесплатные табулатуры в Интернете на первой же странице результатов поиска с вероятностью 99 процентов. Напечатайте название песни, имя музыканта и слова «табулатура для гитары» в окне поиска. У вас будет большой выбор независимо от жанра. Если они вам нравятся, то вы можете их играть
  • Если у вас есть аудио редактор — GarageBand или Audacity, то вы можете выбрать только часть песни для изучения. Это очень помогает.
  • Легко освоить основы игры на гитаре с помощью вышеописанного. Если вы встретите серьезные затруднения, то вы будете нуждаться в опыте и знаниях профессионального преподавателя. Эта страница никоим образом не предполагает, что преподаватели бесполезны. Эта страница просто поможет начать.
  • Если вы — левша, вы должны выбирать гитару особенно тщательно. Левосторонняя гитара будет более естественной для вас и может быть правильным выбором. Однако если вы можете заставить себя учиться на правосторонней гитаре, вы будете иметь намного больший выбор и будете в состоянии поменяться гитарами с другими гитаристами. Вам не надо мысленно переворачивать изображение аккорда, чтобы он соответствовал вашему грифу. В конце концов обе руки должны делать довольно точную работу. Вам надо избежать выбора одного типа, чтобы не сожалеть о вашем выборе.
  • Пробуйте использовать видео уроки игры на гитаре на веб сайтах TocarGuitar, YouTube, Songsterr и ultimate Guitar.
  • Делайте записи о том, что вы чувствуете и как хорошо вы играете каждый раз, когда вы практикуетесь. Если вы будете ежедневно заниматься, то будете каждый день замечать большую разницу.
  • Выбирайте песни для занятий стратегически. Этот ресурс научит это делать Nobsguitar Newsletter. Большинство способов вовлекает стремление к некоторому использованию техники и теории из одной песни в другой. Выберите части, которые вы любите и можете играть, и части, которые делают вызов вашим навыкам игры.
  • Старайтесь делать записи ваших упражнений, чтобы проследить ваше развитие. Поскольку вы не можете заметить непосредственное различие, вы можете найти удивительные успехи, которые вы сделали за довольно короткий период времени.
  • Пытайтесь аккомпанировать чьему-то пению или игре. Это поможет развивать вашу технику, ритм и слух. Если вы работаете с другими гитаристами, старайтесь избежать простого копирования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *