Метод вса форекс

Введение в VSA

Анализ VSA и Price action

Volume Spread Analysis и Price action – эти методики принято считать разными системами, но на самом деле родились они вместе. При объединении этих методик в одну систему можно получить всеобъемлющий анализ, который будет самодостаточен. Вы будете одновременно считывать фон рынка, его текущее состояние и получать сигналы. Поэтому я считаю крайне полезным изучать их вместе. И хоть для них будут выделены разные разделы, я настоятельно рекомендую читать оба раздела.

Родоначальником метода является Ричард Вайкофф, а развил его, сделал более понятным и популярным Том Уильямс, ученик Вайкофа. Т. Уильямс подробно объясняет свою методику в книге «Необъявленные тайны, которые двигают рынки». Несмотря на то, что книга писалась для рынка акций, многие вещи применимы на рынке Форекс, некоторые надо корректировать, но большой опыт и знание трейдинга чувствуются на протяжении всей книги. Так как я очень люблю тему дисциплины в трейдинге, то мой любимый отрывок касается именно ее:

«Вооруженные силы затрачивают много средств в тренировки солдат. Это обучение разработано не только для того, чтобы подготовить солдат и поддерживать дисциплину, но разработано таким образом, чтобы каждый знал все необходимые процедуры. Тренировки проводятся снова и снова, пока действия не будут доведены до автоматизма. Во время чрезвычайного положения, которое возникает при вооруженных конфликтах , солдат уже обучен, чтобы справиться со всеми сложностями, это гарантирует принятие правильных решений, подавлет страх и волнение и позволяет ему действовать правильно.

Вы также должны научиться действовать правильно во время стресса от торговли. Солдат удачлив, у него есть опытные наставники, которые преподают и показывают все, чему нужно научиться. Вы должны сделать все это самостоятельно, с полным отсутствием опыта, никто не покажет вам как и что нужно делать и никто не будет вас заставлять делать что-либо».

Если вы только начинаете изучать VSA, то вы можете прочитать эту книгу и не останетесь равнодушным к этой методике. Правда будьте осторожны, многие приемы описанные там были разработаны прежде всего под рынок акций, да и сам перевод книги местами подводит.

Главное, что нужно понять в VSA, это то, что получив доступ к биржевым объемам вы сразу заглядываете в «закулисье трейдинга». Объемы – это единственная «инсайдерская» информация о сделках доступная нам, обычным трейдерам. Неважно, в каком виде вы смотрите объем, будь то классический VSA или профиль рынка (так называемый Футпринт), вы можете увидеть то, как работают крупные деньги.

Конечно, эта методика непроста и требует нескольких лет изучения, но становится крайне популярной среди трейдеров, которые хотят стать профессионалами своего дела. VSA вызывает все больше интереса именно по той причине, что дает возможность увидеть следы крупного игрока/игроков в рынке.

Крупные игроки обладают не только большим капиталом, способным двигать рынок, но и информацией, которая нам с вами не доступна. Речь идет не только об инсайдерской информации, но и знании где расположено большое количество ордеров. Конечно, крупные игроки манипулируют рынком, это их способ заработать деньги и было бы глупо не делать этого с их стороны, имея такие возможности. Для новичков это плохо тем, что они попадаются на эти манипуляции. Для профессионалов это хорошо тем, что они умеют считывать эти манипуляции и присоединяться к ним. Умение считывать манипуляции является на мой взгляд основным отличием разделяющим убыточного трейдера от профессионала. Именно объемы лучше всего показывают эти манипуляции.

В чем суть манипуляций? Конечно же в том, чтобы заманить как можно больше неопытных трейдеров в ловушки. Это даст возможность влить необходимый крупному игроку объем для продажи или покупки. К тому же комиссия от сработавших ордеров — это прибыль маркетмейкера, поэтому в зонах спроса и предложения мы так часто видим ложные пробои, на которых срабатывают ордера в большом количестве.

Только не ставьте знак равенства между манипуляцией и управлением. Крупные игроки манипулируют очень тонко, там где есть возможности и они совпадают с их интересом. Но крупные игроки не управляют рынком, они просто хорошо знают его законы. Бывает и так что крупные игроки конкурируют между собой и получают убытки. Но их убытки всегда гораздо меньше прибылей. Наша с вами задача работать примерно таким же образом – подстраиваться под рынком там, где можно и выхватывать крупные движения, созданные более осведомленными игроками. Объем как ничто другое может показать нам эти вещи.

Это ситуация на канадском долларе. Здесь мы смотрим объемы на фьючерсе. Если вы торгуете в метатрейдере, то график будет выглядеть зеркально (селл вместо бая).

В точке 1 видим большую свечу, с большим объемом. Если это медведи, тог где дальнейшее падение? В точке 2 мы видим Пин-бар. К пин-барам я люблю применять график футпринт – это те же объемы, только в горизонтальном виде и более подробно.

График футпринт показывает сопротивление в нижней части и интерес крупного игрока. Поэтому такой пин бар нам подходит.

Вот пример этой сделки одного из моих лучших учеников, который проходил курсы по VSA.

Никто не говорит, что научиться считывать манипуляции это легко и дает 100% гарантию прибыли. Иногда рынок довольно запутан. Но даже если вы поработаете над собой и своими умениями, то получиться распутывать эти манипуляции в 50-70% случаев, что уже сможет приносить вам ежегодную прибыль.

>
Форекс Статьи

Полный курс VSA (часть первая). Вступление.

Метод анализа рынка посредством Volume Spread Analysis на сегодняшний день признан одним из наиболее эффективных алгоритмов торговли на финансовых рынках.

Рожденный множество десятилетий назад Ричардом Вайкоффом, к нашему времени он претерпел множество изменений. Наиболее активно занимался изучением и воссозданием VSA Том Вильямс, собственно и популяризовавший эту систему в массы.

Она не является готовой стратегией и на наш взгляд сильно уступает нашему методу Intellectual FOREX System. Многие скажут, мол, а как же иначе вы могли сказать про свою авторскую тактику. Но доказать это очень просто, i-FSR вообще не использует временных промежутков времени, то есть абсолютно не привязана к тайм фрейму.

Наши трейдеры изучают каждый тик цены в комплексе с объемами и ценовыми уровнями активов. Чем это хорошо для алгоритмов следования за маркетмейкером, спросите вы.

А тем, что крупный игрок не будет действовать в пределах часовой свечи, а значит нет уверенности в том, что формация точно отображает ситуацию. Ведь вы не знаете, что именно было внутри этого часа, методом VSA подобное игнорируется. Однако, как сайт, нацеленный на предоставление полной информации участникам валютного рынка, мы не можем обойти эту тему стороной.

К тому же, знания о Volume Spread Analysis несомненно только улучшат вашу эффективность. Из данного цикла статей вы узнаете: дополнительные свечные паттерны силы и слабости рынка, научитесь профессиональной интерпретации цены и объема. А это, согласитесь дорогого стоит.

В начале стоит затронуть основной камень преткновения большинства спекулянтов, пытающихся анализировать форекс объемы. Как вы знаете в терминале metatrader нет реальных объемов, присутствуют тиковые. Собственно на валютном рынке FOREX их и не может быть, так как он децентрализован. Некоторые пытаются брать информацию с фьючерсов, но на то мы у вас и есть, чтобы оберегать от подобных глупостей.

Не имеет значения используете вы условно реальные объемы фьючерса или тиковые, к слову тиковые будут несколько точнее. Неспроста объёмы из терминалов фондовых брокеров названы «условно реальными», так как по сути мы имеем ещё большую погрешность, если используем их касаемо рынка форекс. Тиковые объемы достаточно точно показывают нам сколько тиков цена совершила в пределах выбранного нами отрезка времени, а как мы знаем, чтобы цена сдвинулась хотя бы на один тик — необходим хороший объем.

Так же, если мы с вами сравним «реальные фьюч-объемы» и тиковые, результат будет одинаков, за очень редкими исключениями. К сожалению, проблема кроется больше не в тиковых показателях силы рынка, а в погрешностях брокеров. В разных терминалах МТ4 они часто будут различаться, что на фьючерсах конечно вряд ли встречается. Рекомендуем использовать следующего форекс брокера (если не для торговли, то хотя бы для анализа объемов), так как на наш взгляд его поставщики ликвидности наиболее точно отражают реальное движение котировок (а значит и тиковые объемы будут точнее).

Основные понятия и принципы Volume Spread Analysis

Требуется записать или постараться заучить следующие понятия раз и навсегда, иначе дальнейшее изучение VSA будет довольно затруднительным. Как всегда мы будем стараться максимально быстро и на человеческом языке рассказывать вам о каждом аспекте описываемого вопроса и каждая следующая часть, так называемого курса «VSA-трейдер» будет выходить в пределах одного дня. Поэтому, если вы успели к началу данной серии статей, то не поленитесь потратить свое время на базовые знания. Так как в этом случае, спешка только навредит вашему обучению. То же касается и тех, кто найдет эти публикации позже. Итак, приступим:

Восходящий бар: бар или свеча, закрытие которой оказалось выше закрытия предыдущего бара. Обратите внимание, что не закрытие одного бара в виде бычьей свечки, а именно закрытие его выше закрытия предшествующего ему бара. И соответственно, нисходящий бар — бар, закрытие которого ниже закрытия предыдущего. Тут все предельно ясно. Так же имеет значение и закрытие самого бара, выделяется: низкое, среднее и высокое закрытие свечи, соответственно закрытие в нижней трети свечи, в середине и в верхней трети.

Понятие спреда в VSA: это расстояние между минимумом и максимумом анализируемой свечи, ни в коем случае нельзя путать с спредом, взимаемым брокером (разница между ценой покупки и продажи). Спред в Volume Spread Analysis очень важная составляющая, при анализе выделяют три разновидности: узкий, средний и широкий. Разумеется что определяется его вид методом сравнения с предыдущими барами. В классике: 20-30 предшествующих свечей. Важно дополнить для начинающих, что разница между минимумом и максимумом свечи определяется по граница ее теней, а не открытия/закрытия тела.

Ну и конечно же, виды объемов в VSA: здесь рекомендуется установить в окно индикатора Volume скользящую среднюю, дабы по ней определять средний объем (именно он является связующим звеном дальнейшей классификации). Итак, объемы: крайне низкие, низкие, средний, высокий и крайне высокий. Объем ниже среднего в 2 раза, считается крайне низким; ниже в 1.5 раза — просто низким; выше в 1.5 раза — высоким и соответственно объем превышающий средний вдвое является крайне высоким. Разумеется все это условно, не имеет смысла точно в тиках измерять и делить одни показания объема с другими.

Фигуры обозначающие слабость рынка в VSA

Начнем мы со слабости рынка (раз уже на момент написания обзора все ждут разворота основных валютных пар). В методике разделяют слабость рынка как на восходящих, так и на нисходящих свечах форекс. Фигуры слабости в VSA всегда сигнализируют о медвежьей динамике, соответственно фигуры силы у нас будут означать симптомы формирования бычьего рынка. Начнем обзор со слабости на нисходящих барах (собственно тут мы имеем всего один VSA сетап). Называется он, слабость «А»:

Идентифицируется следующим образом: медвежья свеча, средний спред (вспоминаем определения видов спреда в VSA) + высокий или средний объем (см. классификацию объемов). Является своеобразной фигурой продолжения нисходящего тренда.

Следующий сетап VSA — «Слабость Б», образуется на бычьих свечах, идентификация: узкий спред (желательно закрытие в нижней трети бара) + высокий или крайне высокий объем.

Сетап слабости «Отсутствие спроса». Идентификация: бычья свеча + узкий спред + низкий объем. Закрытие в нижней трети бара. Смотрите на рисунок ниже:

Сетап слабости рынка «Останавливающий объем B». Идентификация: широкий или средний спред + крайне высокий объем. Закрытие свечи должно произойти в середине или верхней трети бара. Обязательно дополнительно подтверждать сигнал, так как при таком объеме возможны значительные амплитуды движения.

Сетап слабости рынка «Ап-траст». Идентификация: широкий спред + высокий или крайне высокий объем. Закрытие в нижней трети свечи. Несколько рекомендаций: данный бар может быть и медвежьим, главное, чтобы тень свечи обновила предыдущий максимум.

Заключительный сетап слабости «Псевдо Аптраст». Идентификация аналогично предыдущему паттерну VSA, с той лишь разницей, что спред низкий или средний. Требует дополнительного подтверждения в связи с меньшей значимостью или если сказать проще — это слабый очень слабый сигнал, стоит быть внимательнее.

Первая часть нашего курса VSA трейдер подошла к концу, в следующем обзоре мы рассмотрим с вами сетапы силы рынка (бычьи сигналы) и более подробно углубимся в комплексный анализ цены, объема, формаций и прочих важных факторов эффективного трейдинга с помощью Volume Spread Analysis.

История метода

Родоначальником метода является Ричард Вайкофф (Richard Wyckoff), американский трейдер и один из пионеров технического анализа. Начав работу в брокерской конторе, он быстро понял, что закулисные игры крупных спекулянтов дают возможность спрогнозировать будущий курс рынка по его собственным действиям. В результате своих наблюдений Вайкофф пришёл к тому, что лучший индикатор будущего курса рынка — отношение спроса к предложению. В своём анализе Вайкофф использовал объёмы сделок и ценовую ленту, чтобы определить, какую тенденцию отображает модель — аккумуляцию или распределение. После он систематизировал данные рыночной активности в единые комбинации. Впервые Вайкофф опубликовал свой метод технического анализа в 1908 году, а спустя 23 года — в 1931 году был опубликован учебный курс по этому методу анализа.

Развитие метода

Своим современным названием и широкой методологией анализ VSA обязан Тому Вильямсу (Tom Williams), торговавшему в «Wyckoff’s Composite Operator group» в Беверли-Хилз, Калифорния, в 1960—1970-х гг. За более чем 15 лет торговли он накопил достаточно практических знаний, чтобы доработать методику Вайкоффа и компьютеризировать её. Уйдя из профессионального трейдинга в возрасте 40 лет, он основал TradeGuider Systems Software — программное обеспечение, в основу которого легли знания о методе и сигналах VSA. Также, Вильямс написал две книги по анализу объёма спредов, которые сейчас переведены на множество языков и используются более чем 100 000 трейдеров по всему миру.

Суть метода

Суть метода VSA заключается в чтении графика, с учётом объёмов спреда. При использовании метода, анализируются:

  • Спред (расстояние бара от High к Low);
  • Закрытие;
  • Объёмы на гистограммах ниже графика + спред + закрытие бара;
  • Временной контекст (что было со спредами и объёмами в недавнем прошлом).

Метод VSA сочетает в себе свойства технического и фундаментального анализа, отвечая не только на вопрос, что произошло с ценой (технический), но и когда это должно произойти (фундаментальный). Таким образом, метод позволяет понимать причины ценового движения и прогнозировать будущие тенденции рынка, что важно для успешной и прибыльной торговли.

Метод Вайкофа и VSA: побарный анализ, торговля по сигналам

Большинство трейдеров-новичков, видя хаотичные движения цены того или иного актива, не понимают в какую сторону они будут двигаться в ближайшее время. Чтобы понимать, куда пойдет цена базового актива, вниз или вверх, потребуется не только видеть, но и понимать рынок. В этом поможет метод Вайкоффа.

В его основе лежат 2 состояния рынка: дисбаланс и баланс.

Обязательно ознакомьтесь с данным методом в этом материале. Он позволит предсказывать направление цены любой пары, следовательно, зарабатывать на рынке Форекс. В этой статье мы рассмотрим побарный анализ, метод Вайкоффа и VSA.

Что значит баланс и дисбаланс рынка? Если отталкиваться от теории Вайкоффа, когда цена движется в узком коридоре, значит, на рынке наблюдается баланс. При дисбалансе, как Вы уже догадались, происходит обратное явление – цены показывают высокую волатильность движения. Они могут пробивать важные уровни, пока не снова не достигнут фазы баланса.

Эти два состояния цены можно сравнить с обстановкой на морской поверхности. В данной интерпретации балансом будет штиль, а дисбалансом – шторм.

Во время проявления этих фаз на рынке формируется определенный тренд. Всё зависит от того, кто сильнее – быки ил медведи.

Существует три вида тренда:

  1. Нисходящий.
  2. Восходящий.
  3. Боковой (флетовое состояние рынка).

Пример каждого из них мы покажем ниже.

Метод Вайкоффа: правильное понимание рынка

Напомним, что для прогнозирования цены любой пары понадобиться видеть рынок и верно определять его тенденцию.

Восходящий тренд

Метод торговли Вайкоффа в рамках восходящей тенденции на рынке характеризует следующими моментами:

  1. Цена в рамках своего движения будет формировать низины и вершины. Каждый последующий пик максимума будет выше, чем предыдущий.
  2. Выше предыдущего будут каждый следующий минимум.

На скриншоте ниже мы продемонстрировали восходящий тренд. Синими волнами мы отметили восходящую тенденцию, красными – откаты. Как можно наблюдать, каждый ценовой максимум находиться выше предыдущего.

Нисходящий тренд

Для медвежьего тренда по методу Вайкоффа характерны следующие признаки:

  1. Среди нескольких минимумов цены, каждый последующий должен находиться ниже, чем предыдущий.
  2. Тоже правило касается вершин. Каждый следующий ценовой максимум должен быть ниже предыдущего.

Пример нисходящего тренда можем наблюдать на скриншоте ниже. Отчетливо видно, что каждая его вершина формируется ниже, чем предыдущая.

Боковой тренд

Кроме восходящей и нисходящей ценовой направленности на рынке можно встретить боковой тренд. Так называемая ЗК (зона консолидации) распознаются по таким признакам:

  1. Ценовые максимумы и минимумы неопределенное время могут находиться в горизонтальном коридоре. Если взглянуть на фото ниже, увидим как периодически на восходящих и нисходящих трендах формируются “боковики” или ЗК.
  2. “Боковик” тренд по методу Вайкоффа делится на зону предложения и спроса. Их мы затронем ниже. Другими словами цене за некоторое время сложно пройти этот рубеж. Импульс наблюдается во время пробития зоны консолидации.

Метод Вайкоффа и VSA

Если наблюдается восходящая тенденция, и на графике в МТ4 установлен индикатор объемов, который демонстрирует повышающиеся объемы – это указывает на продолжение тенденции. Во время коррекционных движений объемы зачастую падают. Это является признаком слабости рынка.

В моменты медвежьего настроения на рынке, когда цена актива падает, шкала объемов должна демонстрировать рост. При откатах цены объемы должны быть незначительными.

Отметим, что это не всегда будет наблюдаться на графиках, однако, если данная закономерность всё-таки произошла, это сильные сигналы Вайкоффа на вход в рынок.

Пока человечество производит и пользуется автомобилем, будет существовать вопрос безопасности. Каждый знает, что такое подголовник и где он находится, как пользоваться ремнем безопасности и зачем надуваются специальные подушки. Это уже обыденные вещи и их наличие в комплектации нового автомобиля не воспринимается как что-то экстраординарное. Тем более что их назначение предельно понятно — спасти жизнь в экстремальной, опасной для жизни ситуации, имя которой — ДТП, дорожно-транспортное происшествие. Вот только в свое время пытливый ум автомобильных инженеров и конструкторов обратил внимание на тот факт, что предпринимаемые и используемые ими меры безопасности направлены на обеспечение защиты водителя и пассажиров в ДТП. Именно во время ДТП, а не до его совершения. И тогда возник вопрос: «А можно ли предотвратить аварию?». А за ним последовали вполне логичные «как?» и «при помощи чего?».
И работа закипела! Ведь новая идея предвещала покорение большой и серьезной проблемы автомобильных аварий, гарантировала одобрение со стороны всех без исключения автолюбителей и даже сулила получением положительных отзывов от их родственников и просто близких им людей. Человечество поняло, что лучше предотвращать, чем пытаться сохранить в непредсказуемой и неконтролируемой аварийной ситуации. По этому критерию меры превентивной безопасности чаще называются «активными», а в свою очередь «пассивные» защищают тогда, когда происшествие вышло из-под контроля и нужно защитить от последствий неминуемого столкновения. А если еще и совместить оба типа мер безопасности… Впрочем, это уже совсем другая история. Эта статья посвящена активным технологиям, цель действия которых заключается в предотвращении последствий, влекущих за собой аварийно-опасную ситуацию и столкновение автомобиля с чем бы то ни было.

Наиболее перспективной и стремительно распространяющейся является электронная система ESP (Elektronisches Stabilitats Programm — программа электронной стабилизации, противозаносная система). На сегодняшний день она используется многими автопроизводителями, носит разные названия-аббревиатуры, но в любом случае цель ее действия всегда одинакова.

Журнал «Автосалон» имеет честь предоставить своим читателям редкую возможность узнать больше о функциональной стороне новейшей вспомогательной электроники и познакомиться с ее действием на практике. В последнем нам поможет Honda CR-V, ее интеллектуальная противозаносная система носит имя VSA (Vehicle Stability Assist — помощь в стабилизации автомобиля).

Хочется сразу отметить, что подобная электроника не появилась из ниоткуда. Она самым рациональным образом объединяет наработки и технологии предыдущих лет, обеспечивая их слаженное совместное действие. Специальный вычислительный центр берет под свой контроль систему ABS, наделяя ее свойствами полностью электронного компонента (получается EBS), регулирует работу двигателя и дозирует производимую им мощность и даже устраняет и компенсирует крены кузова автомобиля, ликвидируя опасную раскачку. В результате весь автомобиль и его системы работают как профессиональный оркестр, не допуская промашек, известных как «человеческий фактор». Сложно? Давайте по-пробуем рассмотреть технологию VSA поэтапно — по отдельным составляющим ее компонентам.

Главный по торможению

Когда-то считалось, что хороший тормоз нужен только для того, чтобы остановить автомобиль перед препятствием, а не за ним. Между тем многие водители не всегда способны точно оценить дорожную обстановку и отреагировать на ее резкое изменение должным образом, а большинство аварий случаются как раз потому, что тормоза срабатывают слишком эффективно (как, впрочем, и должно быть), но колеса при этом блокируются и теряют сцепление с дорожным покрытием. Существует целый ряд и других ситуаций, когда покрышки начинают скользить и пробуксовывать, что приводит к заносу и потере контроля над направлением движения.

Конструкторы давно работали и до сих пор работают над созданием тормозных систем, которые бы исправляли оплошности водителя в управлении и в любых условиях обеспечивали уверенное движение, а при необходимости — безопасную остановку автомобиля. Вначале появилась ABS — антиблокировочная система тормозов. Она была изобретена и впервые запущена в производство компанией Bosch A.G. в 1978 году.

С начала прошлого века инженеры пытались предотвратить блокировку колес не только в автомобилях, но и в рельсовых транспортных средствах, и даже в самолетах. В 1936 году компания Bosch зарегистрировала патент на «механизм, предотвращающий блокировку колес моторных транспортных средств». Но лишь с появлением быстродействующих электронных систем контроля и управления инженеры смогли разработать антиблокировочную тормозную систему, которая была бы достаточно быстрой и надежной, чтобы ее можно было использовать в автомобилях. Так, в 1978 году легковые автомобили стали оборудоваться системой ABS от Bosch — первым был Mercedes-Benz S-класса, а вскоре после этого и BMW 7-й серии. С момента представления системы ABS на мировой рынок компания Bosch основательно усовершенствовала и модернизировала технологию электронных тормозных систем. Сегодня на вооружении уже восьмое поколение ABS. Ее вес составляет 1,6 кг, что в сравнении с 6,9 кг первой системы года говорит об основательной оптимизации технологии.

Конструктивно ABS представляет собой совокупность датчиков, модуляторов и блока управления. Датчики на всех четырех колесах постоянно измеряют угловую скорость вращения колес. Если частота вращения отдельного колеса неожиданно резко падает, то управляющая электроника подает сигнал об опасности блокировки. Давление в соответствующем трубопроводе гидравлической тормозной системы сразу же снижается и затем снова повышается, немного не доходя до границы, за которой начинается блокировка колеса. Процесс может повторяться несколько раз в секунду, пульсация педали тормоза свидетельствует о работе системы ABS. Результатом ее работы является предотвращение блокировки колес при торможении: даже при экстренном замедлении сохраняется устойчивость автомобиля. Кроме того, во время торможения автомобиль сохраняет управляемость, так как колеса не скользят в блокировке, а вращаются, сохраняя сцепление с дорогой. На самом деле именно в создании управляемого торможения и заключается основное достоинство этой системы, а не в сокращении тормозного пути, как полагают многие.

В пятом поколении ABS появилась дополнительная электроника, контролирующая поведение всех колес по отношению друг к другу — EBV, система электронного распределения тормозных сил. Она регулирует тормозное усилие в соответствии со степенью нажатия на педаль тормоза и загрузки автомобиля. Принцип ее действия состоит в том, что тормозное усилие передается на каждое колесо индивидуально и строго дозировано. Отдельно взятое колесо тормозит при подаче команды, а электронные датчики и микропроцессор по многим параметрам оценивают состояние автомобиля в реальном масштабе времени. В итоге движущемуся не в идеальных условиях автомобилю: по дороге с продольными и поперечными уклонами, переменным или просто неудовлетворительным качеством поверхности, при различной загрузке и гарантирована наибольшая эффективность торможения при любых дорожных условиях, в том числе и при торможении с максимальным усилием нажатия на педаль тормоза.

Совершенствование предыдущей технологии привело к появлению системы EBS (Electronic Braking System). Существенные различия кроются в ее конструкции с так называемой «электронной педалью», которая не имеет какой-либо механической связи с тормозной системой. Ее перемещение преобразуется в электрический сигнал и подается блоку управления. После анализа информации от различных сенсоров электроника самостоятельно дает команду исполнительным механизмам корректировать давление в контурах тормозной системы. Для того чтобы водитель получал обратную связь от автомобиля, устанавливается электрогидравлический симулятор хода, который создает сопротивление на педали тормоза. Для обеспечения экстренной остановки автомобиля, оснащенного системой ECB, в случае выхода из строя основного источника питания используется дополнительный конденсаторный блок.

Немного вертикальной устойчивости

Еще одним компонентом, а точнее составляющей итогового результата работы вычислительной электроники VSA, является система ограничения кренов (Roll Stability Control), возникающих в динамике. Например, при скоростном вираже, когда сила бокового ускорения тянет кузов автомобиля, особенно с высоким центром тяжести, в сторону почти перпендикулярную направлению движения. Работа этого элемента также зиждется на давно разработанной и многократно усовершенствованной антиблокировочной системе ABS. Решение, способное пресекать опасные крены кузова, подсказал знакомый каждому эффект, возникающий при торможении, когда машина «клюет» перед-ком. Инженеры, ответственные за безопасность автомобильных разработок, задумались над обращением этого явления во благо. И тут все просто: подтормаживая то или иное колесо, можно вызвать «клевок» соответствующей части кузова. Значит, своевременно спровоцированный крен от контролируемого торможения можно использовать как противовес боковому крену, вызванному динамикой автомобиля в повороте.

Под командованием VSA

Итак, эта интеллектуальная электроника дирижирует всеми перечисленными выше компонентами. Это в свою очередь и наиболее сложное устройство, контролирующее тягу и управление дроссельной заслонкой. Блок электронного управления VSA использует информацию от датчиков своих подсистем, которые с периодичностью 25 раз в секунду отслеживают работу мотора и трансмиссии, скорость вращения каждого из колес, давление в тормозной системе, угол поворота руля, поперечное ускорение. По повороту руля, а проще говоря, по направлению управляющих колес, система VSA оценивает, куда намерен двигаться водитель. В то же время датчик, как правило, расположенный в самом центре автомобиля, определяет, куда автомобиль движется на самом деле: с какой скоростью и в каком направлении он вращается вокруг своей оси. Сопоставив эти данные, вычислительный блок, во-первых, фиксирует аварийно-опасную ситуацию, определяя ее по соответствию движения машины действиям водителя. Во-вторых, рассчитывает и подает исполнительным механизмам команду к исполнению контролирующего воздействия — то есть затормаживает определенное колесо с выверенным усилием. Если необходимо ограничить скорость или поубавить мощность двигателя, процессор VSA, связанный с блоком электронного управления двигателем, корректирует мощность и количество оборотов коленчатого вала.

Вот как это выглядит в реальной жизни. Автомобиль движется по кривой, возникающая при этом центробежная сила стремится сместить машину к внешней стороне поворота или опрокинуть ее. Допустим, автомобиль входит в вираж на слишком большой скорости, а водитель, осознав, что ошибся с ее выбором и сейчас окажется на встречной полосе или в кювете, делает другую ошибку, например, резко тормозит или чрезмерно выворачивает руль в сторону поворота. Получив информацию от датчиков, система VSA практически мгновенно регистрирует, что автомобиль оказался в критическом положении и, не допуская блокировки колес до юза, перераспределяет тормозные усилия на колесах таким образом, чтобы их результирующая противодействовала поперечной силе, стремящейся развернуть автомобиль вокруг вертикальной оси. В этом случае будет притормаживать заднее колесо, находящееся на внутренней стороне поворота. Это незамедлительно вызовет силу, «подтягивающую» переднюю ось автомобиля на верную траекторию.

Также система VSA проявляет с себя с лучшей стороны при объезде неожиданно возникшего препятствия. Представим себе ситуацию, когда автомобиль движется по широкой загородной трассе, водитель при этом довольно расслаблен — ведь впереди нет ни перекрест-ков, ни поворотов, лишь длинная прямая. Но допустим, что на его пути внезапно возникнет препятствие. Это может быть что угодно, любой посторонний предмет от коробки, упавшей с грузовика на дорогу прямо перед автомобилем, или кирпича до выбежавшего из леса на дорогу животного (на практике бывает и такое). Водитель резко объезжает препятствие, допустим, влево, а затем, чтобы стать в свою же полосу, вращает руль вправо. В этом случае VSA сначала притормаживает заднее левое колесо, помогая машине увильнуть от препятствия, и она предсказуемо передвигается влево. Затем, при возвращении на прежнюю траекторию, будет притормаживать переднее левое колесо, что предотвратит занос и направит передок в нужную сторону. Как может закончиться такой маневр без вмешательства электроники, известно только на небесах.

Реальный тест

Журнал «Автосалон» провел свои испытания на автомобиле Honda CR-V с 2-литровым бензиновым мотором и автоматической КПП. Почему не Accord с «механикой»? Дело в том, что компактный внедорожник в таком исполнении более типичен и распространен. К тому же его высокий центр тяжести гораздо сильнее проявляет себя в экстремальной ситуации. За рулем «машины боевой» — наш тест-пилот, профессиональный гонщик и тренер школы водительского мастерства Дмитрий Богданов.

Итак, первой в программе теста была спортивная трасса с обилием поворотов самой различной сложности. Проводилось несколько заездов с чередованием испытаний с включенной и выключенной системой VSA. Остается только поражаться, как маленькая кнопочка влияет на поведение автомобиля. Без вмешательства электроники в поведении машины в поворотах четко проявляются сносы передней оси и заносы задней. В результате повышается сложность прохождения поворотов, которая сказывается и на ощущении пассажирами своей безопасности.

С активированным электронным «ангелом-хранителем» Honda CR-V стала гораздо увереннее держаться в поворотах: заносы пропали. Более того, то самое регулирующее воздействие действительно помогает следовать нужной траектории, так как автомобиль сам подруливает. Во вмешательстве электроники также не обошлось без подавления излишнего ускорения. Что касается ощущений пассажиров, то и они на себе почувствовали оберегающее действие системы VSA.

Далее перед Honda CR-V была поставлена задача пройти один отдельный поворот на высокой скорости. И тут помощь электроники налицо: в ее отсутствии автомобиль реально подвержен заносу, причиной которого может стать как излишняя скорость, так и избыток мощи на колесах. После включения системы VSA машина просто «пишет» траекторию поворота, проходя по заданному курсу без намека сойти с него.

Напоследок был поставлен так называемый «лосиный тест», или переставка, когда на высокой скорости необходимо увильнуть от воображаемого препятствия. Тест моделирует ситуацию, которая происходит при объезде возникшего на пути предмета или выскочившего на дорогу животного (лося, отсюда и название). Коридор, по которому движется автомобиль, отмечается пилонами, то есть дорожными конусами, и для дополнительной сложности он был посыпан песком. Это один из наиболее сложных маневров, успешному выполнению которого самому научиться нельзя.

Ну что же, без помощи системы VSA автомобиль не может закончить этот маневр: Honda CR-V стремится сорваться в глубокий (ритмичный) занос, но лишь благодаря мастерству пилота сохраняет ориентацию в пространстве и не разворачивается. Большинство автолюбителей, каким бы долгим и богатым водительским опытом они не обладали, легко бы «сдавали» машину на милость силы бокового ускорения. На дороге это бы привело к неминуемому столкновению с разделительной оградой, вылетом в кювет и т.п. При помощи со стороны электроники VSA автомобиль проходит сложный изогнутый коридор без намека на снос. Покрышки визжат, песок превращается в клубы пыли, но Honda CR-V уверенно входит в коридор между пилонов и покидает его, не стремясь выкинуть непредсказуемый трюк. Предсказуемые результаты были показаны и при «раскачке» автомобиля в динамике: при выключенной VSA машина изо всех сил виляла кормой, срываясь в занос, а при включении помощника так же четко и правильно, как по рельсам, описывала сложную дугу коридора.

Результаты

В ситуациях, которые могли бы стать аварийными из-за излишней самоуверенности либо просто вследствие недостаточного опыта, система VSA, как ангел-хранитель, откорректирует действия водителя, исправит ошибку и не позволит автомобилю выйти из-под контроля. Она действительно работает, оправдывает ожидания водителя и пассажиров.

Как говорит скучная статистика, системы курсовой устойчивости снижают аварийность на 34%, а наличие системы вспомогательной электроники рассмотренного типа на 88% снижает вероятность возникновения ситуации, когда водитель теряет контроль над автомобилем. В настоящее время лишь около 10% всех новых автомобилей оснащается системой курсовой устойчивости. Однако ко многим моделям эта система предлагается в качестве дополнительного оборудования. Автопром готов сделать еще один шаг на пути к созданию предельно безопасного автомобиля.

Honda Civic 4d ›
Бортжурнал ›
Vsa – система курсовой стабилизации автомобиля.Первые впечитления.

Сегодня -8 и навалило кучу снега, дороги скользкие, какраз получилося опробывать в полной мере систему VSA.

Что такое VSA ?
Эта интеллектуальная электроника включает в себя Abs + антипробуксовочную систему.
Также она регулирует тягу и управление дроссельной заслонкой. Блок электронного управления Vsa использует информацию от датчиков своих подсистем, которые с периодичностью 25 раз в секунду отслеживают работу мотора и трансмиссии, скорость вращения каждого из колёс, давление в тормозной системе, угол поворота руля, поперечное ускорение по повороту руля, и, соответственно по направлению колёс, система Vsa оценивает, куда намерен двигаться водитель.
Сопоставив эти данные, вычислительный блок, во-первых, фиксирует аварийно – опасную ситуацию, определяя её по соответствию движения машины действиям водителя. во-вторых, рассчитывает и подаёт исполнительным механизмам команду к исполнению контролирующего воздействия – то есть затормаживает определённое колесо с выверенным усилием. если необходимо ограничить скорость или поубавить мощность двигателя, процессор Vsa, связанный с блоком электронного управления двигателем, корректирует мощность и количество оборотов коленчатого вала.
Вот так это выглядит в реальной жизни. Автомобиль движется по кривой, возникающая при этом центробежная сила стремится сместить машину к внешней стороне поворота или опрокинуть её. допустим, автомобиль входит в вираж на слишком большой скорости, а водитель, осознав, что ошибся с её выбором и сейчас окажется на встречной полосе или в кювете, делает другую ошибку, например, резко тормозит или чрезмерно выворачивает руль в сторону поворота. получив информацию от датчиков, система Vsa практически мгновенно регистрирует, что автомобиль оказался в критическом положении и, не допуская блокировки колёс до юза, перераспределяет тормозные усилия на колёсах таким образом, чтобы их результирующая противодействовала поперечной силе, стремящейся развернуть автомобиль вокруг вертикальной оси. В этом случае будет притормаживать заднее колесо, находящееся на внутренней стороне поворота. это незамедлительно вызовет силу, «притягивающую» переднюю ось автомобиля на верную траекторию.
Также система Vsa проявляет себя с лучшей стороны при объезде неожиданно возникшего препятствия. Представим себе ситуацию, когда автомобиль движется по широкой загородной трассе, водитель при этом довольно расслаблен – ведь впереди нет ни перекрёстков, ни поворотов, лишь длинная прямая. но, допустим что на его пути возникает препятствие. например коробка или кирпич, выпавший из впереди идущего грузовика. водитель резко объезжает препятствие, допустим влево, а затем, чтобы стать в свою же полосу, вращает руль вправо. в этом случае Vsa сначала притормаживает заднее левое колесо, помогая машине увильнуть от препятствия, и она предсказуемо двигается влево. затем, при возвращении на прежнюю траекторию, будет притормаживать переднее левое колесо, что предотвратит занос и направит передок в нужную сторону.

Личный опыт:
До цивки у меня была фаба 1.2 класик без всяких модных вспомагательных систем безоапсности. Впринципе мне ето не особо мешало ездить но время от времени делало езду дискомфортной. И вот теперь я наконец понял как должна машина вести себя на дороге и как должна помагать водителю. В етот морозный снежный вечер я без каких либо проблем выдерался на крутые подъемы, стартовал на раскатаном снеге и перестраивался с ряду в ряд, входил в повороты. Реально мне мега понравился антибукс, с ним на 1000% легче сдвинутся с места, + подтормажывание колес по очереди в зависимости от ситуации просто бомбовая вещь на скользкой дороге, очень понравилося как ведет себя машина и как отробатывает VSA свои функции.
Просто мега вещь !

— Краткая справка
— Подробная справка (информация)
— Строение бара Форекс
— Видео

Строение бара Форекс

График бар представляет собой вертикальную линию, которая показывает информацию об изменении цены в течение определенного периода времени (зависит от таймфрейма). На графике Б. отображаются последовательно, независимо от того, как меняется цена.

///////////////
Вас может заинтересовать статья Свеча доджи.
///////////////

У Форекс бара имеется 4 важных показателя ценового движения:
— цена открытия (Open) – значение цены в самом начале временного периода. Отображается в виде небольшой горизонтальной черты слева от Б.
— цена закрытия (Close) – значение цены в самом конце временного периода. Отображается в виде небольшой горизонтальной черты справа от Б.
— верхняя граница (High) – максимальное значение цены, которая была достигнута на протяжении временного периода.
— нижняя граница (Low) – минимальное значение цены, которая была достигнута на протяжении временного периода.
Особенности графиков бара Форекс

Если сравнивать с линейным отображением цены, Б. являются более удобными и информативными, т.к. представляют информацию о цене в сжатом виде. Также на Б. графике трейдер может увидеть гэпы (gaps, ценовые разрывы). При небольших расстояниях между High и Low мы понимаем, что рыночная ситуация неопределенна, поэтому лучше воздержаться от входа в рынок.

Вместе с тем при необходимости анализа значительного количества временных периодов, которые представлены в виде Б., это будет сложной задачей. Уровни Open и Close могут отображаться довольно мелко, что неудобно для глаз. В данном случае можно воспользоваться масштабированием графика (или сменить таймфрейм) и переключением в режим японских свечейчитайте статью о том как использовать японские свечи)

Обычно трейдерами используются дневные (D1) или более короткие интервалы отображения изменений цены, при анализе длительных тенденций – недельные (W1) и месячные.

///////////////
Также читайте статью Внутренний бар.
///////////////

Для более удобного отображения ценовых колебаний можно изменить цвет Б. – “растущие” сделать светлыми, а падающие “темными”. Это можно сделать, нажав клавишу F8 или же выбрав пункт “Свойства” в контекстном меню при нажатии правой кнопки мыши на ценовом графике.

Подведем итоги.

Графики в виде баров имеют право на существование и могут оказать помощь определенной группе трейдеров в составлении прогноза движения валютной пары. Все же сегодня более привычным способом для большинства трейдеров остается график в виде японских свечей. Выбирайте то, что нравится именно вам и подходит вашему стилю торговли и помним, что прибыльность торговли очень сильно зависит от выбранного вами брокера! Также существуют пин бары Форекс, но о них как нибудь в другой раз.
///////////////
Читайте похожие записи: Торговая стратегия на основе внутреннего бара.
///////////////

Смотрите видеозапись — Как торговать пин бары

Основы VSA анализа

Основной смысл работы по VSA анализу – определить направление торговли крупных игроков, маркетмейкеров или биржевых акул. Эти господа управляют рынком. Они осуществляют всевозможные маневры по сбору ваших стопов, вытряхивают мелких игроков из рынка, за счет манипуляции толпой накапливают совокупные позиции… Одним словом – зарабатывают деньги. Для нас основной задачей является понимание, поведение маркетмейкера и открытие позиции в ту же сторону, куда стоит он. В этом нам поможет VSA анализ — внутридневная стратегия для трейдера.

VSA подразумевает анализ следующих переменных:

  1. Спред – расстояние от максимума до минимума бара
  2. Закрытие свечи
  3. Торговый объем в совокупности с закрытием бара и спредом
  4. Контекст – все, что происходило на графиках цены за последнее время (Как правило от 3 до 5 дней)

Спред – расстояние между максимумом и минимумом бара

Спред бывает трех видов:

  • Узкий
  • Средний
  • Широкий

Диапазон спреда говорит нам о волатильности на рынке за определенный торговый диапазон. Иными словами мы смотрим активность игроков за этот период. Работая по VSA мы будем соотносить текущий спред со спредом за последние 20-30 баров.

Существуют индикаторы, которые определяют паттерны VSA и измеряют ширину спреда, но мы рекомендуем делать это самостоятельно. Это не так сложно и к тому же упрощает восприятие графика, поскольку описанные выше индикаторы захламляют график и не позволяют полноценно проанализировать торговый инструмент по VSA.

Бары в VSA анализе дифференцируются также очень просто. Их существует только два вида:

Закрытие свечи:

  • Up bar: Бар, который закрывается выше максимума предыдущего бара
  • Down bar: Бар, который закрывается ниже минимума предыдущего бара

В методике VSA очень важным аспектом является положение цены закрытия относительно спреда бара. Мы делим бар на три части и определяем в какой из них он был закрыт.

  • Верхняя треть
  • Средняя треть
  • Нижняя треть

Такая информация говорит нам о том, какие настроения господствуют на рынке в данный момент.

Торговый объем:

Торговый объем мы будем смотреть для каждого отдельно взятого бара. Объем классифицируется следующим образом:

  • Низкий объем
  • Средний объем
  • Высокий объем
  • Очень высокий объем

Сущность инфекции

Вирус Эпштейна-Барр (ВЭБ) представляет собой разновидность герпесвируса, а именно вирус герпеса человека IV типа. При заражении возбудитель попадает в эпителий ротоглотки и слюнной железы, провоцируя активную инфекцию, что выражается в наличии вируса в слюне. Далее он распространяется на эпителий носоглотки и поражает В-лимфоциты, не затрагивая Т-лимфоциты крови. При воздействии вируса лимфоциты способны видоизмениться с появлением клонов в виде атипичных лимфоцитов. Попадая в организм, ВЭБ провоцирует ответ иммунной системы как гуморального, так и клеточного типа.

Вирус обладает четырьмя основными антигенами: ранний (появляется в ядре и цитоплазме), капсидный (присутствует в нуклеокапсиде), мембранный и ядерный (содержит полипептиды) типы. Выявлено 2 характерных штамма — А и В. В период длительного существования ВЭБ может находиться в хронической (наибольшее распространение), медленно развивающейся и латентной форме; хроническая форма периодически рецидивирует острой фазой.

Принято считать, что вирус Эпштейна-Барр может спровоцировать следующие болезни:

  • синдром хронической усталости;
  • мононуклеозы (в т.ч. аденоз, железистая лихорадка, болезнь Филатова);
  • болезнь Ходжкина;
  • лимфома Беркитта;
  • карцинома носоглотки;
  • синдром Стивенса-Джонсона;
  • гепатит;
  • герпес;
  • герпангина;
  • рассеянный склероз;
  • лейкоплакия;
  • болезнь Кикути.

Наиболее часто проявление в виде острой формы инфекционного мононуклеоза.

Антитела на вирус Эпштейна-Барр

С учетом наличия 4 антигенов ВЭБ следует ожидать образования соответствующих антител, их содержание характерно для разного поражения этим возбудителем. Иммуноглобулин lgM к антигену капсидного типа (VCA) вырабатывается активно при острой фазе ВЭБ-инфекции. Его содержание быстро растет в начальный период инфицирования и практически исчезает после 30-40 дней болезни, но проявляется вновь при рецидивах. Антитела lgG приходят на смену lgM и могут остаться на всю жизнь, даже после полного выздоровления, а при очередном обострении или повторном инфицировании их количество растет.

К другим антигенам вырабатываются в основном антитела типа lgG. Иммуноглобулины к антигену раннего типа (ЕА) вырабатываются на начальной стадии острой фазы. Они проявляются уже через несколько дней после заражения, а исчезают через 4-6 месяцев.

Антитела lgG к антигену ядерного типа (ЕBNA) достигают определимого уровня через 4-5 месяцев после инфицирования, даже если заболевание протекает бессимптомно.

В основном они сохраняются в организме очень длительный срок, поэтому могут выявляться почти у 90% взрослых людей. При активизации болезни наблюдается рост уровня lgG EBNA. Их повышенный фон может указывать на хроническую форму развития заболевания.

Проведение анализов на основе ИФА

Определение наличия антител проводится на пробах венозной крови и слюны. При отсутствии инфекции антитела не выявляются. В острой форме заболевания обнаруживается lgM VCA; могут присутствовать lgG VCA и lgG EA; lgG EBNA отсутствует. При острой фазе хронической формы болезни могут присутствовать lgM VCA и lgG VCA; обязательно обнаруживаются lgG EA и lgG EBNA. В атипичном течении хронической формы lgM VCA отсутствует, возможно наличие lgG VCA, содержатся lgG EA и lgG EBNA.

В случаях когда возбудитель находится в латентном состоянии, lgM VCA и lgG VCA отсутствуют, а отмечаются lgG EA и lgG EBNA. В состоянии выздоровления после медикаментозного лечения присутствует только lgG EBNA. В фазе реактивации при хронической форме болезни обнаруживаются все виды иммуноглобулинов. При наличии злокачественных образований, причиной которых становится ВЭБ, анализ крови дает следующий результат: отсутствие lgM VCA и малая вероятность наличия lgG EBNA, но значительно завышенный уровень lgG VCA и lgG EA.

Расшифровка результатов

Положительный результат, т.е. наличие инфекции, может быть вызван следующими причинами: острая форма мононуклеоза; активная фаза хронической формы инфекции; опухолевые образования; прошедшая инфекция в течение до полугода после выздоровления. Ложноположительный результат может быть получен при нарушении подготовительного периода или неправильном взятии пробы. На результат анализа могут повлиять гемолиз взятой пробы, повышенная концентрация липидов, бактериальное загрязнение посуды, в которой находится проба. Ложноположительная оценка может возникнуть при следующих заболеваниях: токсоплазмоз, цитомегаловирусное заражение, герпесы другого типа, иммунодефицит.

Отрицательный результат, т.е. отсутствие всех маркеров, может быть зафиксирован в следующих случаях: отсутствие ВЭБ; незавершенный инкубационный период инфицирования; окончание болезни (по прошествии 6 месяцев после реального окончания болезни); латентное состояние возбудителей (человек является только переносчиком вируса). При возникновении сомнений по результатам анализа исследование необходимо повторить через 12-14 дней.

VSA побарный анализ

VSA побарный анализ
Сегодня я хочу рассказать Вам об удивительном мире объемов и анализе каждого свечного бара. Но для начала нам необходимо определиться, а что собственное из себя представляет VSA
VSA (Volume Spread Analysis) – в дословном переводе означает метод анализа торгового объема. Помимо объема мы должны принимать в расчет форму и размер свечи.

Данный метод очень плотно соприкасается с техническим анализом Price Action. Отбирать идеальные точки входа с помощью анализа рынка форекс VSA. Основной задачей у нас будет следование за крупными игроками на рынке форекс. И так, приступим к содержанию.

Определяем объемы на рынке форекс.

Большим плюсом работы с объемами это нахождение большого игроками, с большими деньгами. Весь рынок форекс состоит из дисбаланса спроса/предложения, вот VSA и помогает нам определить текущее настроение на рынке. Получит актуальную информацию по объемам крайне сложно, так как рынок форекс децентрализован. Теперь зададимся вопросом, насколько нам нужно знать весь объем или можно обойтись “относительным” объемом. Объем бывает: Средний, высокий или низкий. Собственно для определения “относительного” мы сможем использовать фьючерсный рынок или тиковый.

Фьючерсный объем

Для поиска фьючерсных нам потребуется зайти на сайт Чикагской товарной бирже ( Chicago Mercantile Exchange), сокращенно CME и скачать дневные бюллетени. Для примера, посмотрите на бюллетень на фьючерсный EUR/USD.

Анализ фьючерсных объемов

Тиковый объем

Среднее значение колебании цены в течении определенного времени. Это не точный показатель, а встроенный в метатрейдер терминал может примерно показать относительный объем торгов в течении дня. Ниже представлен график индикатора Better Volume, показывающий объемы CME GROUP

Тиковый объем

Зарабатываем на кульминации покупок/продаж

Кульминацией покупок или продаж принято считать дисбаланс спроса и предложения, который приводит к смене движения цены. На житейском уровне, можно сказать, что если на графике появился новый минимум или максимум, и при этом объем выше среднего, то предполагается, что большой игрок начинает продавать свои активы, что приводит к изменению тренда. Давайте разберем конкретный пример по валютной паре GBPUSD

Кульминация продаж

На картинке мы видим продолжающийся trend вниз, далее появляется свеча с широким спредом и высоким объемом. Далее следом за ней появляется свечка с узким спредом и большим объемом. Данные свечки говорят о том, что маркет мейкера трейдеры не поддержали, и скорее всего требуется искать точки входа на покупки, или закрывать текущие сделки на продажу.

Как торгуют маркет-мейкеры

Накопление маркет мейкером позиции – это процесс входа в рынок, без сильного увеличения цены. Ведь если крупный игрок зайдет в рынок огромным объемом сразу, то все игроки поймут это и будут пытаться повторить и следовать за ним. Вообще я вижу накопление в виде флэта и постепенного выгода из него с помощью импульса. При этом флет будет появляется при возрастающих объемах. Посмотрите пример:

Накопление позиции

Вообще очень хорошо рассказано о данном методе анализа накопления и распределения с помощью объемов VSA можно посмотреть на видео:

Торгуем Ап-траст.

Есть замечательный паттерн Ап-траст (Up-thurst), который достаточно отлично показывает разворот. Данный сетап характеризуется крупной свечой с закрытием на минимуме, сопровождается большим объемом. Обычно возникает на бычьих рынках, и говорит о кульминации и смене тенденции. Если закрытие происходит ближе к точке минимума, тем сильнее и быстрее произойдет разворот.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *