Консьюмеризм души

Потребительство и потреблядство | Есть ли альтернатива у общества потребления?

Рубрики: Психология личных финансов

Добрый день, друзья.

Сегодня расскажу вам, что я думаю по поводу той модели общества,в которой все мы с вами проживаем. Накопилось много мыслей, поэтому сразу говорю — статья будет длинноватая. Но я очень надеюсь, что вы все же прочитаете ее и потом сами выскажетесь в ответ в комментариях.

Мы с вами живем в обществе потребления. В воздухе вокруг нас циркулирует особый «вирус», вызывающий тяжелый недуг – синдром потребительства. Мы все являемся носителями этого «вируса», а некоторые уже давно тяжелы больны. Такие люди имеют главную цель в жизни — покупать, покупать, покупать. И чем больше — тем лучше.

Наиболее тяжелый вариант этого синдрома – потреблядство. Это крайний вариант такого недуга. Страдающие им покупают все подряд. От скуки, или потому что такое же есть у соседа, а иногда в качестве ритуала в честь окончания рабочей недели. Когда же кончаются свои деньги, берутся кредиты.

Большинство из нас не задумывается об этой болезни. Мы уже привыкли к ней. А жаль.

Так было не всегда.

В России свое общество потребления появилось в 90-х годах прошлого века. «Свежий ветер перемен» тогда занес к нам тот злополучный «вирус», сформировавший из нас отъявленных потребителей (и потреблядей). Это было сделать несложно. Тотальные дефициты советского времени формировали у людей желание зажить так, как за «железным занавесом». И когда он опустился, и в наш мир хлынули красивые заграничные товары, всё это мы встретили с распростертыми объятиями.

Идея заставить народ тратить свои деньги, а не держать их в своих закромах родилась в середине XX века. Как вы думаете, где? Правильно — в Америке. После Второй Мировой там начался экономический подъем. Безработицы практически не было. Люди стали богатеть как на дрожжах. Вот тогда в государственных верхах (читай – в промышленно-финансовой элите) появилась и усиленно стала продвигаться в массы идея жизненных стандартов, ставшая фундаментом того общества потребления, которое мы имеем сейчас.

Изо всех телевизоров и радио зазвучал лозунг, призывающий американцев тратить деньги по максимуму и таким образом поддерживать экономику своей страны. Это дало толчок небывалому росту кредитования. Кредитные карточки появились у всех и каждого, а покупка дома в кредит стала нормой для американского общества. Чтобы успешно пользоваться всеми необходимыми благами, каждый американский студент обязательно должен завести себе первую в жизни кредитку и начать нарабатывать себе кредитную историю. А если нет, то потом уже сложнее будет взять кредит на дом, на машину и т.д. В общем, труднее будет вписаться в навязанные жизненные стандарты американского общества.

Постепенно идеология потребления распространилась из США на всю Европу и другие страны мира. Как следствие, во второй половине XX века расходы на потребление по всему миру стали выше в 4 раза. Теперь и мы уже не отстаем от них.

Что же плохого в том, что мы стремимся жить лучше? Да абсолютно ничего! Это вообще естественное желание человека. Никто не хочет жить в пещере или в шалаше. Но жить ради того, чтобы потратить деньги, делать из похода в магазин ритуал, возводить процесс потребления в ранг культа – вот что плохо. И это наводит на мысли, а действительно ли это того стоит?

Жизненный успех мы определяем только как обладание теми или иными материальными благами. Для многих это вообще слова синонимы. Поэтому уже с раннего детства в ребенка закладываются потребительские установки. Ты должен выучиться, заработать много денег, купить крутую машину, престижное жилье и сопутствующую атрибутику в него. Это для начала. Чтобы получить статус. А потом развиваться в этом же потребительском направлении. Отдыхать на соответствующих своему непростому статусу курортах. Купить яхту и дом в Испании. Ну и т.д. Вот такой жизненный стандарт, к которому начинает стремиться человек. А если кто-то не следует этому стандарту, у кого просто другие интересы или кто просто не достигает их по какой-то причине, тот лузер. Неудачник.

Какая там духовность и саморазвитие? Хотя может показаться, что всё это у нас в обществе есть. Есть религии, всевозможные проповедники и высокодуховные люди, пишущие книги с правильными мыслями о том, что все вокруг прах и тлен, и что надо углубить свой взор внутрь себя. Но какая у них реальная цель, как вы думаете?

Действительно ли они по-настоящему хотят построить общество, свободное от навязанных коммерческих идей. С простым жизненным укладом. С обычными, но качественными и функциональными вещами. С людьми без денежных значков вместо глаз. С людьми, которые имеют какие-то более высокие жизненные ценности. А не просто заведенные роботы, которые пашут с утра до вечера, чтобы хватило на летнюю поездку на отдых, и чтобы было чем платить по кредиту.

В этом ли настоящая цель этих «духовных вещателей»? Что-то мне подсказывает, что они – такой же коммерческий продукт нашего общества потребления. Они такие же потребители. Просто выбрали в качестве инструмента заработка идеи духовного развития. Вот и все.

Я бы им, может быть, поверил, если бы хоть кто-то из них показал, как он сам живет по этим принципам, которые проповедует. Где они, эти «жемчужины духовности», готовые жить жизнью, свободной от потребительства?

Несмотря на всё, некоторые находят в таком потребительском общественном укладе какие-то плюсы. Например, говорят, что это лучшая модель для прогресса в науке и технике. Так ли это на самом деле?

Слышали, что такое запланированное устаревание? Это когда производители специально используют в своих продуктах такие компоненты или технологии, чтобы их продукт проработал не слишком долго. Как понимаете, такой фокус увеличивает продажи и их прибыли. Запланированно увеличивает. То есть речь не идет об использовании каких-то прорывных супертехнологий. Технологий, которые смогут сделать продукт реально долговечным и качественным. Не это, блин, важно! Если, например, телефон будет работать десятилетиями и не ломаться, какая уж тут прибыль? Это не выгодно. Коммерческий интерес – вот что на первом месте.

Так и в науке. Какие проекты отбираются для финансирования? Только те, которые дадут максимальный денежный выхлоп. И не важно, что не эти разработки принесут людям наибольшую пользу, а другие, на которые коммерческий глаз корпораций даже не упал. К примеру, развивается ли на самом деле альтернативная энергетика, которая не загаживает окружающую среду, или это просто пустые декларации? Пока есть нефть и газ, скорее всего, второе.

Еще защитники потребительства говорят, что такой общественный уклад делает экономику более стабильной, а человека делает свободным. Оно и видно. Посмотрите в каком «интересном месте на букву Ж» находится мировая экономика после последних кризисов. Модель развития, ориентированная на потребление, дала жесткий сбой, друзья.

А с таким потреблением природных ресурсов, которые, по большей части, являются невосполнимыми, они будут стремительно заканчиваться и их просто будет негде взять для бесконечно продолжающегося роста. Здесь, кстати, скорее всего, скрывается источник огромных наших бед. Они еще ожидают человечество в будущем. Имею в виду битву за дефицитные природные ресурсы. Заварушка будет еще та.

Ну а о свободе человека в условиях общества потребления вообще говорить смешно. Какая свобода, если надо каждый день вставать ни свет, ни заря и идти пахать на задолбавшую в конец работу. Не один час добираться по пробкам, стоять в душном вагоне метро или автобусе. Летом и зимой. Чтобы 1 раз в год на 10 дней съездить «оторваться» где-нибудь в отпуске.

После таких ежедневных испытаний кто задумывается о том, правильно ли он живет и ради чего это вообще надо? На что силы остаются? Телек, фильм по компьютеру, пивасик в друзьями. Этого достаточно? И это свобода, которую обеспечивает нам общество потребления?

Так есть ли плюсы у модели общества потребления и синдрома потребительства? Смею утверждать, что они есть только для крупного капитала. В долгосрочной перспективе для нас с вами ничем хорошим это не закончится. Будут войны за ресурсы, засранная природа, люди-зомби. Надеюсь, что не как в «Ходячих мертвецах», а в смысле отупения и деградации. Хотя все может быть, что и по-настоящему, учитывая коммерческие разработки фармацевтических концернов и военных.

И еще. Не странно ли? Вроде бы, все эти материальные удовольствия должны делать нас счастливее год от года. Многочисленные опросы и исследования показывают обратную картину. Всякие индексы человеческого счастья, которые выводят ученые, говорят о неуклонном их снижении. Мы становимся все менее счастливыми. Замороченными добыванием материальных благ.

Некоторые из нас уже начинают это осознавать. Возникают общественные движения, которые не просто пропагандируют простой образ жизни, свободный от излишнего потребления. Эти люди и в самом деле придерживаются иных правил в жизни. Например, дауншифтеры.

Есть примеры, когда успешные (в понимании морали общества потребления) люди все бросали, продавали свой феррари, и уезжали искать смысл жизни и свое счастье вне нашего больного общества. И находили, кстати.

Думаю, что пока единственный способ побороть в себе отъявленного потребителя (и потреблядя) – это осознание. Нужно попытаться понять себя. А нужно ли мне столько вещей? А нужно ли брать кредит, чтобы купить плазму на полстены или новый гаджет с функциями, которыми воспользуешься, может, один раз в жизни, когда будешь изучать этот гаджет. Осознать – это значит расставить приоритеты и, возможно, найти для себя какой-то собственный, альтернативный путь в жизни. Путь без навязанных нам стереотипных жизненных стандартов.

Я никого не призываю становиться дауншифтером, все бросать и ехать в Тибет петь мантры. Я всего лишь хотел, чтобы мы задумались над тем, как мы живем, и какие могут быть последствия от такой модели жизни.

Почему то я уверен, что рано или поздно все равно потребительской модели общества настанет конец. А если я ошибаюсь, конец будет ждать все человечество. В его человеческом облике. Оболочка, возможно, и останется. Но в душе все умрет и сгниет окончательно.

Друзья, вот такой поток сознания вывалил на вас. Все это было написано практически на одном дыхании. Практически ничего не редактировал. Очень надеюсь, что вас затронула эта тема, и вы выскажете свои соображения на сей счет в комментариях.

Думайте и управляйте своей жизнью.

С уважением, Юрий Дуров.

Потребительство как характеристика потребления

Критика потребительства

Антипотребительство

См. также: Антипотребительство

Потребительство в современном мире потребления становится своего рода пагубной зависимостью, развивается ониомания. Для человека, страдающего такой зависимостью, товары теряют собственную значимость и становятся лишь символом причастности к некой общественной группе. Идея возможности достижения социального превосходства через потребление порождает в сознании покупателя веру в то, что сам акт покупки способен доставить большее удовлетворение, нежели собственно продукт, который приобретается. Человеческое счастье ставится в зависимость от уровня потребления, потребление становится целью и смыслом жизни.

Основная критика идеологии потребительства развивается в религиозной среде. С религиозной точки зрения, оно игнорирует духовные ценности, если они вне сферы рыночных отношений, эксплуатирует и поощряет страсти, эмоции, пороки, в то время, как все основные религии призывают к их обузданию, ограничению. Примером критики потребительства в христианстве является энциклика папы римского Иоанна Павла II «Centesimus Annus» (1991), согласно которой потребительство — одно из наиболее опасных следствий радикальной формы капитализма.

Контраргументы сторонников потребительства

Процессы, которые превратно истолковываются как дурновкусие, маниакальная скупка и показуха, вовсе не сводятся к названным досадным проявлениям. Экономист начала XXI века Александр Долгин пишет, что «неприятие культурных трендов потребления вызвано тем, что многие в принципе не разобрались в устройстве общества потребления… Современным обществом все активнее управляет некое разумное символическое начало, ничуть не менее властное, чем конкуренция за материальные ресурсы. Из этого вырастают иные жизненные реалии и, под стать им, иная мораль, о которой неверно судить с прежних позиций». Вещи говорят больше, чем о богатстве, одновременно они маркируют вкус, ментальность, социальную принадлежность и прочие качества индивида.

Потребительское общество предоставляет в распоряжение людей сигнальную систему и практики, обслуживающие необходимость в сближении и дистанцировании. Причём эффективность этой сигнальной системы зависит от скорости, трудоёмкости и полноты взаимного «просвечивания». А это, в свою очередь, влияет на качество окружения, в котором живут люди, на качество коммуникаций и, в конечном счёте, на качество жизни.

Демонстративная трата — как залог предсказуемости и основа доверия со стороны потенциальных партнеров

См. также: Демонстративное потребление

Вожди, удачливые купцы и фабриканты, военные и юристы — все время от времени прибегали к нефункциональной трате. При этом они не потакали своим капризам, а действовали более чем здраво — создавали о себе необходимое для дела впечатление с помощью антуража, а когда требовалось — широких жестов.

Подобными жестами они нарабатывают репутацию. Окружающие воочию убеждаются,
что ему не легко будет с репутацией расстаться, — это и есть искомое состояние:
предъявленная страховка от того, что в дальнейшем человек поведет себя неподобающе.

Демонстративная трата работает как залог предсказуемости и основа доверия со стороны потенциальных партнеров. (К слову, в основе имиджевой рекламы тоже лежит логика задатка: тот, кто не производит гарантированно хорошую продукцию, не станет тратиться на своё паблисити, ведь, сделав плохой товар узнаваемым, его, как правило, трудней продать. Покупатели считывают этот сигнал на уровне подсознания.) Такова фундаментальная логика траты как превентивной жертвы — она лишь кажется необязательной, на деле это инвестиция в информацию о будущем, в доверие.

Кто есть кто и стоит ли иметь дело с этим человеком

Статусная трата — почти императив для подавляющего большинства членов общества. Она точнейшим образом маркирует, кто есть кто и стоит ли иметь дело с этим человеком. Логика статусов родилась не вчера, но раньше она наиболее заметно затрагивала верхушку общества. Для средних слоев предназначались вещи попроще, а низшим разнообразие было не по карману. Сословный диктат в одежде был нужен затем, что сегодня достигается без принуждения, — чтобы сразу было видно, кто есть кто.

Информационное общество и гуманизм потребительской культуры

В информационном обществе игра в показное потребление стала всенародной. На кону стоят не только имущественные статусы, но и множество характеристик личности. Все страны на своем уровне вовлечены в складывание и разгадывание тех же шифров и семиотических кроссвордов, что и состоятельная публика. Причем для всякого уровня запросов обеспечен свой потребительский минимум. Так, среди наиболее массовых и потому дешевых продуктов пиво плюс чипсы плюс футбол, а также музыка, интернет-серфинг, кино, компьютерные игры… — все, что позволяет, как минимум, заполнить время, спастись от его невыносимой тягучести.

Желающим перейти в более высокую лигу пути, как правило, закрыты ограниченностью ресурсов и неравноценной оплатой труда, что, во многом, и является катализатором роста преступности. Потребительская культура по-прежнему не может удовлетворить весь спрос (поскольку он непрерывно растет), но, при этом, провоцирует общественное расслоение ещё сильнее, чем в прошлые времена.

Система искусно стыкует/разводит людей, благодаря чему разные классы,
слои, страты, круги, сегменты общества деликатно расквартированы
и не так сильно царапают друг друга острыми локтями.

Поэтому пенять кому-то на его, условно говоря, попкорн — это не понимать, что именно благодаря ему ты отличаешь своих от чужих (либо, напротив, бравировать своим пониманием).

Консьюмеризм и его основы в России Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

Очевидно, что РСБУ в каких-то моментах является приближенным к МСФО, но различий достаточно много и они существенны. Именно поэтому необходимо четко понимать все принципы обоих стандартов и их особенности, как компаниям, которые впервые переходят на международный учет, так и тем, кто занимается трансформацией своей отчетности уже много лет. Список использованной литературы:

1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007) (утверждено приказом Минфина России от 27.12.2007 № 153н, с изменениями от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 №186н) URL: http:// www.minfin.ru

2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» (ПБУ 17/02) (утверждено приказом Минфина России от 19.11.2002 № 115н, с изменениями от 18.09.2006 № 116н) URL: http:// www.minfin.ru

3. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 38 «Нематериальные активы» (введен в действие для применения на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 № 217н; официально опубликован 09.02.2016) URL: http:// www.minfin.ru

4. Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости» (введен в действие для применения на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 № 217н; официально опубликован 09.02.2016) URL: http:// www.minfin.ru

5. Определение и признание нематериальных активов в соответствии с МСФО // URL: http://www.audit-it.ru/ifrs/terms/intangible-assets.html

© Гайфутдинова В.Г., 2016

УДК 338. 27

С. А. Дьяков

к.э.н., доцент кафедры управления и маркетинга Кубанский государственный аграрный университет

А.В. Афанасьева студентка 3 курса экономического факультета Кубанский государственный аграрный университет г. Краснодар, Российская Федерация

КОНСЬЮМЕРИЗМ И ЕГО ОСНОВЫ В РОССИИ Аннотация

В данной статье рассматривается понятие «консьюмеризм», его зарождение и становление как общественного движения, основанного на защите прав потребителей. Описывается история его развития по всему миру и в России в частности. Выделены основы российского консьюмеризма

Ключевые слова

Консьюмеризм, защита прав потребителей, потребитель, производитель, право.

Консьюмеризм (Consumerism) — социальный институт, общественное движение, имеющее своей целью создание и проведение в жизнь системы защиты прав потребителей. Это понятие появилось в середине 60-х годов, придя на смену другому — «суверенитету потребителя».

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Консьюмеризм можно подразделить на 3 группы:

1. Группы, ориентирующиеся в первую очередь на потребителях, заинтересованные в росте сознания потребителей и доносящие до них информацию, позволяющую сделать более осознанный выбор;

2. Государство и местные власти, руководствующиеся законодательством;

3. Бизнес, направленный на удовлетворение потребителей, в условиях конкуренции и саморегулирования.

По мнению современников понятие «консьюмеризм» подразумевает под собой общественное движение, а также помощь государственных органов в защиту прав потребителей в их отношениях с производителями товаров, работ и услуг. Сторонники данной теории рассматривают консьюмеризм как часть экономической эволюции, как переход от экономики продавца к экономике покупателя.

Взяв свое начало в США в 60-х годах XX века, консьюмеризм быстро распространился по всему миру. Только за последние 25 лет в эпоху глобализации информации, денег и рынков он обрел огромные масштабы. Во многих странах появились организации по защите прав потребителей. В Великобритании -это Ассоциация потребителей (Consumers’ Association), в Германии Союз потребителей рабочего сообщества (Consumers’ Union of the Working Community), в Японии — Shufuren, во Франции — Organisation Generate des Consommateurs.

1960 г. стал датой образования Международной организации союзов потребителей (International Organization of Consumers Unions), которая начала обеспечивать международное сотрудничество и координацию организаций потребителей разных стран.

Впервые права потребителей были сформулированы в 1961 году в США. В 70-е годы опыта рaзвития движения потребителей позволили дaть их расширенную трактовку. В настоящее время в мировой практике основными считаются семь прав потребителей.

— Право на удовлетворение основных потребностей — доступ к товаром первой необходимости; достаточное питание, одежду, жилье, здравоохранение, образование, коммунальное хозяйство, водоснабжение и медицинское обслуживание.

— Право на безопасность — право быть защищенным от продуктов, производственных процессов и услуг, опасных для здоровья или жизни.

— Право на получение информации — право знать необходимые факты, чтобы сделать осознанный выбор, и быть защищенным от нечестной или вводящей в заблуждение рекламы и маркировки.

— Право на выбор — иметь возможность выбора из целого ряда продуктов и услуг, предлагаемых по конкурентоспособным ценам с гарантией удовлетворительного качества.

— Право быть услышанным — право на то, чтобы интересы потребителя учитывались при принятии и осуществлении государственной политики, а также при разработке продуктов и услуг.

— Право на возмещение ущерба — на получение справедливого возмещения, в том числе компенсацию за искажение фактов, некачественные товары или неудовлетворительные услуги.

— Право на здоровую окружающую среду для жизни и работы в условиях, не угрожающих благополучию нынешнего и будущего поколений.

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

В России консьюмеризм как движение, основанное на защите прав потребителей, стало формироваться позднее, чем в США и Западной Европе. На протяжение долгих лет в СССР преобладала государственная собственность, и поэтому система тотального государственного управления и контроля за производством и потреблением. По мере того, как в России развивались рыночные механизмы экономики, увеличение участия страны в международных экономических, информационных процессах, консьюмеризм начал формироваться и в России. На сегодняшний день в РФ основным законом в сфере консьюмеризма является Закон РФ «О защите прав потребителей». Благодаря ему отстаиваются права потребителей на качественные товары и качественное выполнение работ и услуг. Также данные права закреплены в Конституции РФ, кодексе РФ об административных правонарушениях и др.

В многоуровневую систему защиты прав потребителей входят следующие органы контроля:

— Государственные контролирующие органы (Роспотребнадзор и т.д.)

— Управления и отделы по качеству и защите прав потребителей при краевых областных республиканских правительствах и местных администрациях;

— Торгово-промышленная палата РФ;

— Правоохранительные органы;

— общественные объединения граждан по защите прав потребителей, созданные на дoбровольных начaлах.

К положительным моментам, связанным с влиянием консьюмеризма на производство товаров, работ

и услуг можно отнести следующие:

— производители имеют постоянный стимул, в виде повышенного спроса на свою продукцию, для усовершенствования качества своих товаров;

— компании направляют свои силы на разработку новой и более современной продукции;

— потребители имеют реальную защиту от недоброкачественных товаров и услуг;

В заключение хотелось бы сказать, что консьюмеризм является некой невидимой преградой между потребителем и недобросовестным производителем товаров, работ и услуг. К сожалению, данное понятие может существовать только в том обществе в котором людям не безразлично, что покупать и они готовы отстаивать свои права в случае получения отрицательных последствий от потребления товаров некачественного производства. Но радует то, что с каждым годом значение консьюмерима растет. Это означает увеличения уровня заботы и беспокойства общества о своем здоровье и правах. Можно полагать, что в скором времени консьюмеризм вытеснит с рынка недоброкачественную продукцию, а вместе с ней и их производителей.

Список использованной литературы:

1. АИС: Словарь маркетинговых терминов . — Режим доступа: http : //infosystems.ru/library/slovar_ais_1218/slovar_marketin_1221.html. — 16.05.16

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

2. Всероссийский конкурс БЕЛЫЙ ЛИСТ . — Режим доступа: http://whitelist.ru/world/2009/04/22/world_13695.html. 16.05.16

3. Иванова И. Г. Особенности оценки инвестиционной стоимости предприятий в условиях неопределенности // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. — Краснодар, 2006

4. Исаев С., Лукашевич Д. Основы консьюмеризма в России / Исаев С. Лукашевич Д. // Консьюмеризм. Теория и практика . — Режим доступа: http://futureaccess.ru/Medaicenter/biznes-stati/konsiumerizm. — 16.05.16

5. Поведение потребителей: электронный учебник . — Режим доступа: http://www.pattern-cr.ru/Lectures/19.html. — 16.05.16

6. Сидорчукова, Е.В. Повышение эффективности использования оборотного капитала в сельскохозяйственном предприятии / Пипа К., Сидорчукова Е.В.// В сборнике: Проблемы и перспективы развития теории и практики экономического анализа в России и за рубежом Четвертая международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов, преподавателей. 2015. .

7. Сидорчукова, Е.В. Современные тенденции формирования спроса на молочную продукцию / Е.В. Сидорчукова // Baikal Research Journal. — 2011. — № 1. С. 31.

8. Яроменко, Н.Н. Производство и формирование овощного рынка Краснодарского края /Яроменко Н.Н. // Региональная экономика: теория и практика. 2008. № 31. С. 76-78.

9. Яроменко, Н.Н. Экономико-статистический анализ эффективности использования основных средств предприятия / Яроменко Н.Н., Власова М.Ю. В сборнике: Исследование различных направлений современной науки VIII Международная научно-практическая конференция. 2016. .

© Дьяков С.А., Афанасьева А.В., 2016

УДК 336.72

Елистратова Дарья Александровна,

студентка 2 курса, Оренбургский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *