Коалиция

КОАЛИЦИЯ

КОАЛИЦИЯ

(coalition) Любое объединение (например, политических партий) для победы на выборах. Наиболее часто коалиция возникает тогда, когда – по закону – для победы требуется простое большинство голосов и когда ни одна из партий не имеет половины мест в ассамблее. В странах, где власть традиционно принадлежит однопартийному правительству (например, в Великобритании), политики обычно относятся к коалициям с недоверием. Они считают, что в преддверии выборов, на которых ни одна партия не наберет половину мест, избиратели не в состоянии предвидеть, какая коалиция возникнет в результате распределения их голосов, и, следовательно, не располагают необходимой информацией для определения своих электоральных предпочтений. Вопрос усложняется в связи с существованием нескольких вариантов избирательных систем (electoral system). Так, система, требующая получения большинства голосов (относительное большинство голосов), имеет тенденцию к росту числа голосов за две главные партии и, следовательно, к увеличению вероятности того, что одна из них сформирует правительство самостоятельно. Система же пропорционального представительства (proportional representation) может увеличить число представленных на выборах партий и уменьшить вероятность того, что одна партия получит более половины мест. Однако одно из следствий мажоритарной системы – то, что крупные партии по сути дела уже являются «коалициями» существенно различающихся точек зрения, в связи с чем проблемы коалиционных игр переходят из законодательной сферы в тишину партийных офисов. Теория коалиций занимается изучением их формирования и развития. Один из прогнозов, вытекающих из теории азартных игр (zero-sum games), состоит в том, что из всех возможных коалиций вероятнее всего будет сформирована та, которая образует большинство с наименьшим количеством «запасных» мест. Связано это с тем, что «приз» за создание коалиции – правительство (и, соответственно, «распределение портфелей»), имеющие строго фиксированное количество мест, которые лучше всего распределить между наименьшим числом лиц. Альтернативный прогноз предсказывает наибольшую вероятность создания коалиций идеологически близких участников. Такой прогноз легче подтвердить фактами, хотя здесь возникает проблема измерения степени «идеологической близости».

Оцените определение: Отличное определение — Неполное определение ↓

Источник: Политика. Оксфордский толковый словарь

Добавлено в закладки: 0

Что такое коалиция. Описание и определение термина.

Коалиция – происходит от латинского “coalition”, что означает – союз. В коалицию объединяются партии, государства, предприятия и прочие организации для достижения каких либо целей. Во французском языке, Коалиция подразумевает – согласие, союз, сговор, условие быть вместе или заодно, чаще всего это относится к политическим соединениям. Например – В начала второй мировой войны в 1939 году в коалицию против Германии входили Великобритания со своими колониями, Франция, Польша, позже в 1941 году к этой коалиции присоединились США, Советский Союз и Китай. К январю 1942 года в антигитлеровской коалиции состояло 26 государств, а уже к окончанию этой войны Коалиция против Гитлера насчитывала 53 государства.

Коалиция (от лат. coalitio — союз) — добровольное объединение несколькие лица (групп лиц) (например: государств, организаций, политических партий) для достижение определённых целей.

В отличие от некоторых других типов объединений, каждого из участников коалиции сохраняет самостоятельность в делах, не связанных с целью коалиция. После достижения цели коалиции может распасться.

Антигитлеровская коалиция

Антигитлеровская коалиция – союз государств и народов, которые боролись Второй мировой войны 1939-45. Антигитлеровская коалиция не была формальным объединением, а вклад ее членов в борьбе с фашизмом очень неравномерно: некоторые участники были активные боевые действия с Германией и ее союзниками, другие помогали им поставлять военную продукцию, а другие принимали участие в война лишь номинально. Таким образом, военные подразделения в некоторых странах – Польше, Чехословакии, Югославии, в частности, а также Австралии, Бельгии, Канады, Индии, Новой Зеландии, Филиппин, Эфиопии и других – в военных действиях принимали участие. Некоторые считают, антигитлеровская коалиция (например, Мексика) помогали ее основными участниками в основном поставки стратегического сырья. Число членов коалиции в войне увеличилось; к концу войны с Японией была в состоянии войны с Германией и ее союзниками были 53 стран мира.

Креститель антигитлеровская коалиция, коалиция «западных союзников» пришли после того, как нападение Германии в Польшу в 1939 году, когда она связана с последним и друг с другом союзных соглашений, заключенных взаимного между Великобританией и Францией и некоторых других странах.

До начала немецкого вторжения в 1941 году СССР не был среди антигитлеровской коалиции.

Широкая антигитлеровская коалиция была сформирована сначала в духе, после заявления правительство США и Соединенное Королевство, чтобы поддержать Советский Союз после нападения на него в Германии, а затем на двусторонних и многосторонних документов, в результате длительных переговоров, правительства из трех степеней взаимной поддержки и совместных действий.

В то же время Соединенные Штаты до конца 1941 года (до японского нападения) не были формально в состоянии войны, но были “невоюющим союзником” в антигитлеровской коалиции в связи с большой военной и экономической помощи воюющим сторонам.

Наиболее значимые события в ходе действия коалиции: Московская конференция (1941), Атлантическая хартия (август 1941), Вашингтон Декларация двадцати шести (Декларации Организации Объединенных Наций, январь 1942 г.), Тегеран конференция (март 1945 г.).

Помощь, полученная от участия Советского Союза в антигитлеровской коалиции, в отличие от других стран, можно оценить с помощью различных источников, как значительный и незначительные. Воздействие коалиционного военного и послевоенного политической ситуации огромен на ее основе была создана ООН.

Ленд-лиз

Ленд-лиз – программа представляет собой систему, при которой Соединенные Штаты, в основном бесплатно, переданы своим союзникам во Второй мировой войне боеприпасов, оборудования, продовольствия и стратегического сырья, в том числе нефтепродуктов. Концепция этой программы дала президенту силу, чтобы помочь любой стране, чья оборона признала жизненно важное значение для Соединенных Штатов. Закон Закон о ленд-лизе, принятый Конгрессом США 11 марта 1941 года, при условии, что:

материалы, поставляемые (машины, различные военной техники, оружия, сырье и другие предметы), уничтоженные, утраченные и использованные во время войны, не подлежат оплате (статья 5);

передаваемых в рамках ленд-лизу имущества, оставшегося после войны и подходит для гражданских целей, она будет выплачиваться в полном объеме или частично на основании предоставленной долгосрочных кредитов США (в основном беспроцентных займов).

Положения ленд-лиза при условии, что после войны в случае заинтересованности американской стороне непобедимого и потерянной оборудования должны быть возвращены в Соединенные Штаты.

В ходе переговоров представители Советского Союза в 1948 году согласились выплатить лишь небольшую сумму, и встретил прогнозируемый отказ американской стороны. Переговоры в 1949 году, тоже ни к чему не приводят. В 1951 году американцы дважды сократили сумму платежа, которая была равна $ 800 млн, но советская сторона согласилась заплатить только $ 300 млн. По мнению советского правительства, расчет должен проводиться в соответствии с реальной задолженности, а также на основе прецедента.

Этот прецедент должны были стать определение доли долга между Соединенными Штатами и Великобританией, которая была зафиксирована в начале марта 1946 года
Соглашение с СССР о порядке погашения задолженности по ленд-лизу был заключен только в 1972 г. В соответствии с этим соглашением, СССР не обязался до 2001 года, чтобы заплатить $ 722 млн, включая проценты. В июле 1973 года были сделаны три платежа на общую сумму $ 48 млн, после чего выплаты были прекращены в связи с введением американской стороной дискриминационных мер в торговле с СССР (поправка Джексона – Вэника). В июне 1990 года в ходе переговоров президентов США и со стороны Советского Союза вернулся к обсуждению долга. новый термин был установлен до окончательного погашения задолженности – в 2030 году, а сумма – $ 674 млн.

После распада СССР обязанность заботы была переработана в России (Ельцин, Козырев), по состоянию на 2003 год в России около 100 миллионов долларов. Доллары США.

Союз государств

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 21 февраля 2017 года.

Сою́з госуда́рств, Коали́ция — политический, военно-политический или экономический союз нескольких государств, создаваемый для защиты общих интересов, обеспечения совместной безопасности, коллективной обороны или для согласованной подготовки и ведения коалиционной войны. Образуется на основе двусторонних или многосторонних соглашений, договоров, пактов.

Как правило, в коалиции устанавливаются общие цели и определяется характер совместных действий по их достижению. При этом каждое государство, входящее в коалицию, преследует, прежде всего, собственные политические, экономические и военные интересы.

  • Наряду с «Союзом государств» существуют другие формы, общественно-политического устройства Союзное государство, Содружество (значения), Конфедерация, ООН.

> См. также

  • Уния

Коалиции партий

Коалиции партий делятся на предвыборные и парламентские.

Предвыборные коалиции создаются в странах с мажоритарной системой голосования и в странах с процентным барьером при пропорциональной системе голосования. Это связано с тем, что единый кандидат имеет больше шансов на победу, а единый список — больше шансов на прохождение в парламент.

Парламентские коалиции создаются в случае, когда ни одна партия не получает абсолютного большинства мест в парламенте. В этом случае несколько партий, объединившись, получают возможность создать коалиционное правительство, а в дальнейшем — проводить через парламент законы и поправки.

Примеры:

  • Чудовищная коалиция — появилась после выборов в Национальное собрание Румынии в 1864 году.
  • Правое дело (коалиция) — объединение около 30 российских партий и организаций, существовавшая с 10 декабря 1998 года до мая 2000 года.
  • Другая Россия (коалиция) — оппозиционное общественное объединение в России, действовавшее с 2006 года по 2010 год.
  • Грузинская мечта — основанная 19 апреля 2012 года бизнесменом Бидзиной Иванишвили. Объединила несколько партий и заняла 83 места из 150 в парламенте.

Примечания

В Викисловаре есть статья «коалиция»

Это заготовка статьи о политике. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 18 августа 2012 года.

Сооронбай Жээнбеков, бывший тогда премьер-министром, на заседании Жогорку Кенеша в апреле 2017 года. Через несколько месяцев он стал президентом Кыргызстана. Фото: Пресс-служба парламента

Теперь в коалицию большинства в Жогорку Кенеше входят 95 депутатов из 120, а в оппозиции их остается всего 25. Объясняем, на что это может повлиять.

После того, как депутаты в середине апреля выразили вотум недоверия правительству Сапара Исакова в парламенте произошли изменения — коалиция большинства расширилась за счет фракции «Республика — Ата-Журт».

Теперь коалиция большинства состоит из четырех фракций, у которых 95 мест в парламенте: СДПК, «Кыргызстан», «Бир Бол» и «Республика — Ата-Журт». Сам Жогорку Кенеш состоит из 120 депутатов. В оппозиции остаются только фракции «Ата-Мекен» (11 мест) и «Онугуу — Прогресс» (10 мест).

В парламенте также есть четверо депутатов, которых исключили из их фракций. Они не входят в коалицию большинства.

До этого коалиция объединяла в себе три фракции и состояла из 67 депутатов.

Жанар Акаев, пришедший в парламент как депутат от СДПК, теперь не входит ни в одну из фракций — так же, как и в коалицию большинства. Фото: Пресс-служба парламента

Зачем нужна парламентская коалиция?

Она необходима, чтобы обсуждение и принятие законов в парламенте шли быстрее, потому что для одобрения законопроектов нужно большинство голосов — как минимум, 61.

Сейчас в коалиции больше 90 депутатов. Чем это опасно?

У новой коалиции теперь очень широкие полномочия — она теперь может единогласно принимать все законопроекты, включая конституционные. Оппозиция и депутаты вне коалиции теперь не могут на это повлиять.

Что еще могут делать депутаты большинством голосов:

• утверждать правительство;

• назначать референдум, выборы президента, вносить изменения в действующую конституцию;

• принимать законы, даже если президент имеет возражения против них;

• ратифицировать кредитные соглашения и принимать решения об изменении госграниц;

• выдвигать обвинение против президента и затем снять его с должности. Они же могут дать согласие на привлечение президента и генпрокурора к уголовной ответственности.

Заседание Жогорку Кенеша. Фото: Пресс-служба парламента

Если коалиция включает в себя 60-70 депутатов, то у парламентской оппозиции есть шанс переубедить своих коллег, и тогда парламентарии принимают более компромиссное решение.

Когда же в коалиции так много парламентариев, как сейчас, то нет силы, которая могла бы повлиять на решение большинства — то есть от голоса оппозиционных депутатов практически ничего не зависит.

Конечно, есть небольшой противовес коалиции, потому что комитеты по вопросам бюджета и правопорядка возглавляют депутаты от оппозиции. Однако и в комитетах решения принимаются большинством голосов депутатов — и сейчас в них входят в основном парламентарии из коалиции большинства.

Коалиция только недавно расширилась, депутаты уже успели что-то изменить?

Да. В тот же день, когда парламент выразил вотум недоверия правительству Сапара Исакова, а президент подписал его отставку, коалиция большинства одобрила кандидатуру Мухаммедкалыя Абылгазиева на пост премьер-министра. Уже на следующий день большинство депутатов одобрило состав нового правительства.

Сапар Исаков, бывший тогда премьер-министром, выступает в Жогорку Кенеше в январе 2018 года. Фото: Пресс-служба парламента

Конституция дает коалиции большинства 15 дней на выбор нового премьер-министра и формирование нового состава правительства. Кандидатуру предшественника Абылгазиева Сапара Исакова на должность премьера парламент утверждал четыре дня, а Сооронбая Жээнбекова — два дня.

Похожая ситуация сложилась с назначением генерального прокурора. 24 апреля президент Сооронбай Жээнбеков представил кандидата на этот пост Откурбека Джамшитова. В тот же день его кандидатуру сначала одобрил профильный комитет, а после недолгого обсуждения и коалиция большинства.

На следующий день прошло практически формальное заседание парламента, где Джамшитова и утвердили на этот пост.

Его предшественницу Индиру Джолдубаеву парламент утвердил только через шесть дней после представления президента.

Заседание Жогорку Кенеша. Фото: Пресс-служба парламента

Была ли такая большая коалиция раньше?

Нет, это самая большая коалиция в истории страны. Но после революции в 2010 году была парламентская коалиция, сравнимая с этой по размерам.

Количество мест в парламенте увеличилась до 120 после конституционной реформы, которая прошла в 2010 году после апрельской революции.

В парламенте пятого созыва, который выбрали в 2010 году, образовалась коалиция, состоявшая из четырех фракций — в ней было 92 депутата. Она сформировалась в декабре 2011 года и просуществовала всего 8 месяцев.

В декабре 2011 года коалиция большинства выбрала на пост премьер-министра Омурбека Бабанова (в центре). На премьерское кресло претендовали три человека. За Бабанова проголосовали 52 депутата — всего в коалиции их тогда было 92. Фото: Пресс-служба президента

Однако тогда депутаты коалиции не голосовали единогласно. К примеру, после ее формирования на пост премьер-министра претендовали три депутата: Омурбек Бабанов, Нариман Тюлеев и Равшан Жээнбеков. В итоге премьером стал Бабанов, за которого проголосовали только 52 депутата из коалиции большинства.

КОАЛИЦИОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

Смотреть что такое «КОАЛИЦИОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО» в других словарях:

  • Коалиционное правительство — Коалиционное правительство правительство при многопартийной парламентской системе управления, образованное несколькими политическими партиями. Чаще всего создаётся для получения абсолютного большинства в парламенте. Кроме того, коалиции… … Википедия

  • КОАЛИЦИОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО — КОАЛИЦИОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО, правительство (см. ПРАВИТЕЛЬСТВО), которое создается по соглашению нескольких политических партий. Коалиционные правительства обычны для парламентарных республик при многопартийной системе, в ситуации, когда расклад… … Энциклопедический словарь

  • Коалиционное правительство — (англ coalition government) в парламентарных странах правительство, составленное из представителей 2 х и более политических партий, имеющих места в национальном парламенте, в случаях, когда ни одна из этих партий не может претендовать на… … Энциклопедия права

  • КОАЛИЦИОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО — правительство, которое создается в парламентарных государствах, когда депутатские места в парламенте раздроблены между различными партиями и ни одна из них не может претендовать на создание однопартийного правительства. К.п. наиболее часто в… … Юридическая энциклопедия

  • коалиционное правительство — правительство, которое создается в парламентарных государствах, когда депутатские места в парламенте раздроблены между различными партиями и ни одна из них на может претендовать на создание однопартийного правительства. Наиболее часто К.п.… … Большой юридический словарь

  • КОАЛИЦИОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО — правительство, которое создается в парламентарных государствах, когда депутатские места в парламенте раздроблены между различными партиями и ни одна из них не может претендовать на создание однопартийного правительства. К.п. наиболее часто в… … Энциклопедический словарь экономики и права

  • Коалиционное правительство — (coalition government), пр во, образованное из двух или большего числа полит, партий. Коалиции, как правило, образуются в парлам. системах, когда ни одна из партий не обладает большинством мест в законодат. органе (законодательная власть). К.п.… … Народы и культуры

  • Национальное коалиционное правительство Бирманского Союза — (NCGUB) Общая информация Дата создания 18 декабря 1990 года Штаб квартира … Википедия

  • Правительство национального единства — (также Национальное правительство) при многопартийной парламентской системе управления коалиционное правительство, сформированное при участии большинства политических партий. Чаще всего образуются в кризисные периоды (во время войн,… … Википедия

  • Правительство Эстонии — Правительство Республики эст. Vabariigi Valitsus … Википедия

Коалиционное правительство

Коалиционное правительство — правительство при многопартийной парламентской системе управления, образованное несколькими политическими партиями. Чаще всего создаётся для получения абсолютного большинства в парламенте. Кроме того, коалиции могут создаваться также в период чрезвычайных обстоятельств (экономических или внешнеполитических, таких, как война) для большей координации управления, например, в современной Северной Ирландии.

Коалиционное правительство также может включать в себя все партии, представленные в парламенте (правительство национального единства) либо наиболее крупные политические силы (большая коалиция).

Коалиции более распространены в странах с пропорциональной системой голосования, дающей больше мест в парламенте мелким партиям, чем мажоритарная.

Коалиционные кабинеты наиболее распространены в странах Скандинавии и Бенилюкса, Германии, Израиле, Италии. Кроме того, Федеральный совет Швейцарии составляется из представителей основных политических сил.

Коалиции, состоящие из немногих партий, среди европейских стран наиболее распространены в Германии, где традиционно блок ХДС/ХСС образует коалицию с СвДП (правящую с 2009), а СДПГ с СвДП или «Зелёными» (хотя в 1966—1969 и с 2013 действовала большая коалиция ХДС и СДПГ), и Ирландии.

В то же время в Бельгии, где одновременно действуют политические партии Фламандского и Валлонского сообществ, коалиция образуется основными политическими партиями обоих регионов. Также основные политические силы традиционно представлены в правительствах Нидерландов и Финляндии. В Израиле традиционна коалиция Ликуда или Аводы с другими политическими силами. В Индии ныне правящий Объединённый прогрессивный альянс, возглавляемый ИНК, состоит из 13 политических партий.

В свою очередь в странах Вестминстерской системы коалиционные правительства из-за преимущественно двухпартийной системы распространены слабо, хотя в Австралии на федеральном уровне постоянно действует коалиция Либеральной и Национальной партий. Так, в Великобритании коалиционные правительства действовали с 1915 по 1922 (в период Первой мировой войны) и в 1931—1945 (в период Великой депрессии и Второй мировой войны), в то время как в другое время образовывались временные правительства меньшинства. Только в 2010 году в Великобритании, впервые за послевоенный период, было вновь образовано коалиционное правительство. В Канаде и Новой Зеландии традиционно образование крупнейшей по числу мест в парламенте партией правительства меньшинства, пользующегося парламентской поддержкой дружественных политических сил.

Коалиция-СВ. Сравнение с западными аналогами

Уместно ли сравнение 155-мм самоходной гаубицы PzH-2000 (а также M109A6 Paladin) со 152-мм самоходной пушкой 2С35 «Коалиция-СВ»

Российская артиллерия — преемница советской артиллерии, которая в свою очередь является преемницей артиллерии Российской Империи. Существуют две основные проблемы, которые характерны для артиллерии всех трех эпох. Первая проблема: отсутствие подготовки кадров. Вторая проблема: отсутствие здравого смысла.

Достаточно посмотреть официальную версию русской Википедии, чтобы понять, о чем идет речь. Рассмотрим «Сравнительную таблицу ТТХ 2С35 с зарубежными аналогами». В таблице видна профанация. Эта профанация заключается в том, что создатели 152-мм самоходной пушки сравнивают характеристики опытного образца собственной артиллерийской системы с артиллерийскими системами, которые давно стоят на вооружении. Иными словами, эти системы опытными образцами давно не являются. Они не однократно подтверждали собственные характеристики в боевых действиях. Это касается самоходных гаубиц PzH-2000 и AS-90. В этой таблице мы не будем рассматривать китайскую САУ, а уделим внимание образцам западного пространства.

«Творцы «технических характеристик» советско-российской самоходной пушки 2С35 вводят в заблуждение самих себя. Боевые действия ведут не тактико-технические характеристики – а подготовленные люди и системы управления …

Эта статья посвящается разбору этой профанации, и в результате будет понятно, что характеристики «нового самоходного орудия» не более чем надуманы, и приводятся не более чем просто как игра в цифирь.

Суть профанации под названием «Коалиция-СВ»

Начнем с характеристики, про которую создатели 2С35 не сообщают ни чего (…на момент написания статьи. В настоящий момент там указана величина — 52. Прим. ред апр.2019). Характеристика называется – длина ствола в калибрах. Почему не сообщается длина ствола? Нет ничего сложного: потому что эта цифра не будет смотреться в сравнении с длинами стволов приводимых иностранных «аналогов».

Пушечный ствол орудия 2С35 соответствует советскому пушечному стволу 2А36 (2С5), который имеет длину 7562 мм. Произведем простое арифметическое действие: 7562 ÷ 152,4 = 49,619. Округляем до 50. Эта цифра очень красиво смотрится на фоне 52 калибров – всех остальных артиллерийских систем. (Цифра 52 для российской системы в таблице указана неправдоподобно. Прим.ред. апр 2019) Согласимся, разница не большая, но и откровенно меньшая в сравнении с другими орудиями.

Цифра возимого боезапаса ни о чем не говорит. У перечисленных западных «аналогов» есть машины обеспечения – транспортное средство обеспечения боеприпасами полевой артиллерии. Поэтому боеприпасы, могут не перевозиться в самой САУ, но на возможность огневой поддержки это обстоятельство не повлияет ни как.

Теперь смотрим на следующую характеристику – максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом. Откуда появилась цифра 40 км? Объясняю. Дальность стрельбы обычным осколочно-фугасным снарядом пушки 2А36 (2С5) составляет 30 500 метров. Советский активно-реактивный снаряд достигал заявленной дальности в 40 000 метров. Но представители «русских информационных войск» преднамеренно перевернули цифры максимальной дальности стрельбы.

И также преднамеренно было сделано с показателями дальности стрельбы управляемым артиллерийским снарядом. Обратите внимание на показатель дальности стрельбы управляемым артиллерийским снарядом, который для САУ 2С35 составляет 70 км (80 прим.ред), тогда как у немецкой САУ PzH-2000 стоит скромный прочерк. Таким образом, некие «информационные» манипуляторы, уверяют нас, что САУ PzH-2000 управляемого артиллерийского снаряда не имеет и стрельбы им не ведет.

На самом деле это не так. Российская самоходная пушка 2С35 не имеет ни какого собственного управляемого снаряда, тем более управляемого снаряда по системе «ГЛОНАСС». В сравнении с 2С35 – приведенные «аналоги» за исключением китайского, применяют для огневой поддержки 155-мм управляемый снаряд М982 Excalibur.

Создать артиллерийский снаряд, которым можно было бы вести стрельбу на дальности равной и превосходящей 70 км, не представляет большой технической проблемы. Почему этих снарядов нет на западе? Проблему в этом случае составляет не дальность стрельбы, а имеющиеся стандарты точности, которые описываются в соответствующих Соглашениях НАТО по стандартизации (STANAG).

В СССР не создавались управляемые снаряды для 152-мм самоходной пушки 2А36. То, что было создано – было создано только для подобного калибра гаубичных систем 3ОФ36 «Краснополь», который в свою очередь являлся аналогом американского снаряда M712 Kopperhead. Но, еще раз повторю, создание собственного снаряда, управление которого происходит по отраженному лучу лазера, в СССР касалось только гаубичных систем. Для пушечных систем ничего особенного не создавалось кроме активно-реактивного снаряда с дальностью стрельбы 40 км.

Но и цифра в 40 км так и осталась цифрой на бумаге. Артиллерийская система 2А36 и ее самоходный аналог 2С5 не подтвердили заявленные характеристики точности и дальности стрельбы. 2А36 ограниченно применялась в ходе боевых действий в Афганистане. С 1985 года, от использования 2А36 в ОКСА отказались вообще.

Профанация с «Коалиция СВ» на уровне мелочей. Отсутствие здравого смысла

Теперь давайте посмотрим в раздел «Специальное оборудование» той же русской версии Википедии. Цитата: «… Рабочие места наводчика и командира оснащены дисплеями, на которых отображается информация единой информационно-командной системы …». Наличие двух дисплеев для наводчика и командира — замечательное свойство. Но возникает вопрос к создателям этой САУ. Если самоходно-артиллерийская установка полностью автоматизирована и имеет необитаемое боевое отделение, тогда для чего нужны два человека, когда операции по наведению орудия может по сути выполнять один человек?

Если нужен пример, то именно, так организована стрельба из 155-мм самоходных гаубиц НАТО: M109A6 Paladin, PzH-2000, AS-90 и Archer. Кроме того, в 120-мм прогрессивной минометной системе AMOS, процесс организации наведения орудия и стрельбы решен также. Пожалуй, этот факт на западе принято называть здравым смыслом.

Теперь можно наглядно сравнить фактические характеристики самоходных орудий. Фактические тактико-технические характеристики самоходной пушки 2С35, как аналога, западных самоходно-артиллерийских систем. Они приводятся на картинке ниже:

Таблица 1

Немаловажный вопрос, он же является главной темой российской профанации. Официальные российские источники заявляют, о том, что якобы самоходная пушка 2С35 имеет полностью необитаемое боевое отделение. Так ли это на самом деле?
На самом деле – это не так. Если бы артиллерийская часть — боевое отделение самоходной пушки 2С35 — действительно было бы не обитаемым, в этом случае на стволе не было бы прибора под названием ресивер. Ресивер или второе название эжектор – это специальное устройство, которое специально предназначено для уменьшения загазованности в боевом отделении. Таким образом получается, что боевое отделение самоходной пушки является обитаемым.

В боевом отделении находятся командир, наводчик орудия, и два заряжающих — классическое советское расположение, аналогичное 2С19. В передней части самоходной пушки, справа и слева от механика-водителя располагаются еще два заряжающих: заряжающие с грунта: и снарядный и зарядный. Таким образом, экипаж самоходной пушки 2С35 составляет семь человек. Единственное отличие, только от самоходной гаубицы 2С19, поскольку весь экипаж полностью располагается в своей самоходной пушке. В 2С19 заряжающие с грунта не имели штатных мест в самоходной гаубице.

152 мм установка Коалиция-Ф

ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение) Комплекс «Коалиция-Ф» (наименование условное)
2 х 152 мм опытная башенная артиллерийская установка для вооружения крупных кораблей ВМФ. Разработана в рамках НИР «Коалиция-СВ» или «Коалиция», головной разработчик — ЦНИИ «Буревестник» (г.Нижний Новгород), совместно с «Уральским Заводом Транспортного Машиностроения» (г.Нижний Тагил), ЦНИИМ и «Уралвагонзаводом». Вероятно, в середине 1990-х годов начаты работы по НИР «Коалиция» в рамках которой была проведена работа по межвидовой унификации вооружений крупного калибра Сухопутных войск и ВМФ («Коалиция-Ф» — наименование условное). Установка «Коалиция-СВ» представлена публике в декабре 2006 г.
Эскиз установки «Коалиция-Ф» (http://www.volgauniversal.ru)
Система управления и наведение — СУО с РЛС и выносным оптико-электронным модулем на базе гиростабилизированной платформы (вероятно). Установка с полностью автоматической двусторонней подачей боеприпасов. Автомат заряжания работает при любых углах вертикального наведения орудия. Стрельба осуществляется поочередно обоими стволами. Боекомплект — до 70 выстрелов (?). В боекомплект могут входить до 300 модульных переменных зарядов метательных веществ.
Схема конструкции установки «Коалиция-Ф» (http://btvt.narod.ru)
Калибр — 152 мм
Длина ствола — более 52 калибров
Дальность стрельбы — более 50 км
Скорострельность установки — 15-16 выстр/мин
Боеприпасы — в боекомплект установки будут входить перспективные управляемые снаряды и специальные дальнобойные снаряды (вероятно, активно-реактивные).
Носители: В 2006 г. в СМИ сообщалось, что пушечная система представляет из себя основу установки разрабатываемой для крупных кораблей ВМФ, строительство которых начнется в 2009-2010 г.г.
Статус: Россия
— 2010 г. — нет информации об опытном прототипе.

Перспективная самоходная артиллерийская установка»Коалиция-СВ». Сайт http://btvt.narod.ru, 2010 г.
Militaryphotos.net. Сайт http://www.militaryphotos.net, 2006, 2007 г.г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *