ИП все тонкости

Какие действия нужны для открытия ИП?

Определиться с видом деятельности — первый шаг

Зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель не составит никакого труда. Однако, первостепенно надо выполнить некоторые действия, они помогут вам закончить процесс оформления без дополнительных проблем.

А все потому, что перед подачей пакета документов, нужно установить некоторые основополагающие моменты. Нужно определиться с видом деятельности:

  1. ОКВЭД или Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, в нем прописаны всевозможные виды деятельности, которым присвоен идентификационный номер. Тем самым, будущий предприниматель должен определиться со сферой деятельности, и установить код по ОКВЭД.
  2. У предпринимателя есть возможность выбрать несколько кодов, но тот что будет основным надо указать первым. Разрешается так же выбрать дополнительный коды, рассчитывая на то, что в скором времени решите расширяться.
  3. В принципе если какие-то коды в трудовой деятельности использованы не будут, то штрафы или санкции от налоговой не придут. А в момент, как только вы решите расширять бизнес, ни в какие налоговые службы для внесения и изменения, или дополнения кодов, идти не придется.
  4. Нужно решить каким способом платить налоги. Этот пункт желательно решить заранее, чтобы регистрация не затянулась. Более разумной для индивидуального предпринимателя будет УСН (упрощенная система налогообложения). Тут надо определиться с объектом налогообложения. Их существует два: «доходы минус расходы» и просто «доходы». При первом варианте ставка будет изменяться 5-15 процентов, она будет зависеть от региона проживания. Во втором случае ставка будет 6 процентов от всех доходов.
  5. Помимо упрощенной системы налогообложения для ИП подойдут ПСН (Патентная система налогообложения), ЕНВД (Единый налог на вмененный доход) и многие другие, какие лучше подойдут именно вам будет зависеть от трудовой деятельности.
  6. Оформить ИНН. Конечно хорошо было бы, если у вас уже имеется ИНН, то есть идентификационный номер налогоплательщика. Но даже если его нет, то нужно прийти в налоговую, где вы зарегистрированы, и подать заявление на получение данного документа.
  7. Подачу документов для оформления ИП и ИНН можно совместить, но тогда это будет несколько дольше по времени.
  8. Оплачиваем государственную пошлину. За регистрирование себя как индивидуального предпринимателя придется заплатить госпошлину. Оплатить ее можно в любом банкомате или отделении Сбербанка. На протяжении нескольких лет размер государственной пошлины не увеличивается и равен 800 рублей. Но, следует помнить, что в недавнем времени был подписан законопроект в Госдуме, в котором говорится о повышении платы за ИП. Поэтому не удивляйтесь, если придется оплатить большую сумму.

Перечень документов для оформления ИП

Свидетельство ИП

Основные мероприятия соблюдены, пришло время собирать нужные для открытия ИП документы все вместе, а именно:

  • Паспорт и его ксерокопии;
  • ИНН и его ксерокопия;
  • Квитанция об оплате государственной пошлины;
  • Заполненное заявление для оформления ИП (нужный бланк можно взять в налоговой либо скачать на сайте Федеральной налоговой службы, по форме Р21001).

Отметим, что форма для заполнения очень проста, но все равно нужно очень внимательно вносить туда данные, особенное паспортные, строго так же, как и в паспорте!

Категорически не допускаются исправления и помарки, поэтому внимательно проверяйте внесенные данные. Тем более, что на просторах интернета можно найти множество примеров уже заполненных форм под номером Р21001.

В заявлении 5 листов, их нужно пронумеровать, сшить и закрепить собственной подписью.
Если вы сами пойдете оформлять ИП, то на этом подготовка документов закончена.
Ну а если, у вас лично не получается присутствовать, то отправьте посредника или через почту, тогда потребуются нотариально заверенные документы и ваша подпись.

Какие документы выдает налоговая?

Чтобы открыть ИП, придется подготовить пакет документов

Итак, отведенное время на проверку документов прошло, вы снова идете в налоговую получать готовые документы. Какие же документы, подтверждающие статус индивидуального предпринимателя, вы получите?

  • ЕГРИП – это выписка из государственного реестра;
  • Документ о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • ОГРНИП – свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Помимо можете сразу же обращаться в Пенсионный фонд и ТФОМС и оформить там документы о регистрации и уведомление о присвоение выбранных кодов. Если вдруг их налоговая вам не выдаст, то придется идти во все эти инстанции и заново собирать полный перечень нужных документов.

Как только документы получили на руки, можете приступать к трудовой деятельности уже в качестве индивидуального предпринимателя, в тех рамках, что вы указали в документах. Очень редко, но иногда бывает, что налоговая инспекция отказывает в оформлении вас как индивидуального предпринимателя.

В основном это бывает из-за неправильно введенных данных или неверно заполненного заявления. При любом раскладе, отказ налоговая служба должна мотивировать. Если вдруг это все-таки произошло, то весь порядок подачи документов нужно будет повторить, и государственную пошлину надо будет оплатить заново в таком же размере.

Сколько нужно денег для открытия ИП?

Госпошлина совсем небольшая

Самый легкий, но в тоже время и самый дорогой по цене способ оформления себя в качестве индивидуального предпринимателя – это обращение в специализированную фирму, сотрудники которой займутся оформлением ИП без вас, они соберут нужный пакет документов и передадут вам.

Стоимость этих услуг в больших городах составит около 5000 рублей, возможно и больше. Если же всем заниматься самому, то затраты обойдутся в минимальную сумму, 800 рублей надо потратить на оплату государственной пошлины, плюс понадобятся деньги на оплату ксерокопий необходимых документов.

Если прибегнуть к помощи посредников, то придется потратиться на услуги нотариуса, в среднем за нотариальное заверение документов и подписи обойдется в 400 рублей. Хотя услуги посредников трудно оценить денежным эквивалентом, ведь решением ваших проблем могут заняться родственники или знакомые, тогда это вам не будет стоит дополнительных затрат, а вот если кого-то нанять со стороны, то сумма скорее всего будет договорная и обсуждаться в конкретном случае.

Какие же еще затраты могут быть: например, вы захотели, как предприниматель иметь расчетный счет и печать своей фирмы, хотя это совсем необязательно для индивидуального предпринимателя. В этом случае надо потратить плюсом 1000 рублей на открытие расчетного счета и около 500 рублей на изготовление печати вашей фирмы.

Как открыть юридическое лицо или ИП? Какие документы необходимо подать в налоговый орган? Каков размер госпошлины при открытии бизнеса? Кого больше проверяют государственные органы надзора? На эти и многие другие вопросы отвечает юрисконсульт:

«Склад+»

Складской учет «Склад+» — очень простая и удобная программа, которая имеет самые необходимые возможности. Формирование приходных и расходных документов. Печать накладной, счет-фактуры, счета и приходного ордера. Расчет трех цен продажи с заданными коэффициентами относительно закупочной цены, с последующей возможностью выбора одной из этих цен для формирования продажных цен для конкретного покупателя.

Экспорт прайс-листа в MS Excel, с последующей возможностью автоматизации ввода количества продаваемого товара для конкретного покупателя. (Вы формируете прайс-лист в MS Excel, отсылаете его покупателю, он проставляет количества закупаемого товара и посылает этот прайс-лист Вам обратно. Вы размещаете его в определенной директории и нажатием одной кнопки проставляете сразу все количества продаваемого товара при формировании расходного документа для этого покупателя).

Возможность редактирования и удаления неоплаченного документа. Создание предварительных заявок. Возможность задания группе товаров соответствующего раздела.

Фильтрация списка товаров по выбранному разделу, по текущему кол-ву > 0, по кол-ву в заказе >0, по клиенту — отображаются только те товары, по которым было движение с выбранной фирмой (это очень удобно при формировании заявки для определенной фирмы). Индикация общей суммы закупки или продажи при формировании прихода или расхода.

Просмотр информации по истории движения выбранного наименования товара. (Вы можете увидеть даты проведения документов, количества, цены, номера документов и названия фирм по приходам и расходам для определенного наименования товара). Создание и печать отчетов о наличии товара, приходы товара, продажи товара. Также есть возможность посмотреть перечень долгов, как Ваших, так и Ваших клиентов.

Печать ценников — как по общему списку товаров, так и по конкретному документу. (Удобно печатать цены только на те товары, у которых изменилась цена продажи). Удобная система поиска необходимого товара по его наименованию, номенклатурному номеру или коду. (Просто набираете в одном из этих полей искомые данные, при вводе которых курсор сразу же будет переходить на нужную запись).

Для чего нужен склад? В первую очередь, для хранения грузов и товаров, для обеспечения оптимальных условий их сохранности, для выполнения различных операций, связанных с маркировкой и распределением товаров между торговыми точками.

Однако, всегда ли для этих целей необходимо лично арендовать склад, тем самым взваливая на себя дополнительные расходы на аренду, коммунальные услуги, а также транспортные расходы, связанные с доставкой грузов в пункты назначения? Как показывает практика, многие предприниматели предпочитают не обзаводиться собственным складом, воспользовавшись предложением сторонней компании, осуществляющей оказание складских услуг.

Преимущества складского хранения

Отдавая предпочтение сторонней компании, вы исключаете необходимость поиска подходящего помещения под склад, экономите на аренде собственного помещения, и, кроме того, получаете целый комплекс дополнительных услуг ответственного хранения, который дает вам множество преимуществ.

В лице транспортной компании вы обретаете верного союзника, которому можно доверить не только перевозки груза, но и его хранение, распределение по торговым точкам. Сотрудники склада самостоятельно проведут инвентаризацию, выполнят ведение всей необходимой документации, предоставляя вам полный отчет по проведенным мероприятиям. Все это будет осуществлено профессионалами, так что вам не придется проводить конкурсный отбор сотрудников для своего склада, чтобы организовать подобный товарооборот «с нуля».

Нужен ли вам собственный склад? Разумеется, он нужен, если вы наращиваете производство или увеличиваете товарооборот, так что ваши запросы относительно площади складских помещений постоянно растут. Однако, если речь идет о становлении коммерческого предприятия, товарооборот которого еще не слишком значителен, а собственный грузовой транспорт отсутствует, использование услуг складского хранения позволит оценить рентабельность предприятия, не делая значительных вложений в его развитие.

Ищем подходящий склад

Как показывает практика, любая сфера деятельности человека в мире бизнеса, связанная с сырьевыми потоками или производством и доставкой готового товара потребителю, предполагает использование складских помещений.

Учитывая многообразие видов сырья и товаров в качестве конечного продукта, имеющих свои особенности хранения, сегодня, для каждого из них можно подобрать соответствующее складское помещение.

Аренда или покупка

Прежде чем заняться поиском склада, необходимо ответить на вопрос о статусе складского помещения с точки зрения формы собственности. Нужен ли Вам склад на правах собственности или выгоднее его арендовать?
Рассмотрим оба варианта.

Покупка

Как правило, покупка складских помещений выгодна тем фирмам, которые, имея большой товарооборот, в течение всего года осуществляют стабильно высокие продажи. Поэтому них есть возможность оборудовать складские помещения в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к хранению, складированию и транспортировкой товара, что обеспечивает его максимальную сохранность, а часть неиспользуемых площадей сдают в аренду, снижая расходы на содержание склада.

Аренда

Если работа фирмы напрямую зависит от сезона года или, если компания делает свои первые шаги и не имеет еще серьезных и постоянных клиентов, позволяющих обеспечить круглогодично стабильно высокий уровень продаж, то экономически выгоднее заключить договор аренды.

Во-первых, отпадает необходимость выделять средства на модернизацию складского помещения, во-вторых, в случае надобности, всегда можно поменять месторасположение складирования товара, арендовав помещение в другом районе города.

Типы складов

По своему назначению склады делятся на следующие типы:

-оборотные склады (расположены в пределах транспортных развязок, сроки хранения минимальные, используются для частых перезагрузок с одного вида транспорта на другой),

-склады для хранения запасов (предназначены для длительного хранения, небольшое количество перезагрузок, обеспечивают максимальную сохранность товаров),

-склады комиссионирования (при средних товарооборотах и средних сроках хранения в основном отвечают за комплектацию товара согласно заказу)

-сохранные склады (направлены на обеспечение сохранности определенного вида продукции или сырья)

В зависимости от необходимости поддерживать длительное время определенные режимы хранения по степени механизации склады бывают:

-немеханизированные (почти 100% ручной труд),

-механизированные (с наличием средств малой механизации; тельферов, погрузчиков, т.д.) Сохраняется значительная доля ручного труда

-автоматизированные (с минимизацией доли ручного труда)

-автоматические (все процессы, связанные с соблюдением режимов хранения, поддерживаются автоматически).

Возможность осуществлять загрузку товаров в склад непосредственно с железнодорожных вагонов или водных видов транспорта, определяет склад как прирельсовый или припортовый, а необходимость использовать для погрузки в склад дополнительный автомобильный транспорт, классифицирует его как глубинный.

Склады по своим конструктивным особенностям делятся на сооружения:

-Открытого типа — спецплощадки (для хранения грузов под открытым небом),

-Полузакрытые в виде навеса (крыша и 2-3 стены),

-Закрытого типа (отдельное помещение)

Так же, при выборе склада, необходимо учитывать высоту возможного складирования груза, которая может варьироваться от 2 до 24 метров.

В зависимости от условий хранения продукции склады бывают отапливаемые и неотапливаемые, склады- холодильники и склады, оборудованные приборами климатконтроля.

Учитывая разнообразие видов материалов и товара, склады подразделяются на универсальные, специализированные или смешанные.

Этот перечень характеристик складских помещений охватывает, возможно, не все виды складов, но дает представление об их разнообразии и возможности использования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *