Бюджетное ассигнование

Содержание

Учет предельных объемов финансирования в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 редакции 2.0.

Опубликовано 24.01.2017 09:23 Просмотров: 9407

Очень часто бывает, что бюджетные средства, доведенные до казенного учреждения в начале года финансовым документом, по факту доводятся частями казначейством (помесячно или поквартально). Если учитывать бюджетные средства на счетах доведенных лимитов бюджетных обязательств или ассигнований (которые учитываются на счетах раздела 5 бюджетного плана счетов), то будет сложно получить актуальную информацию об остатке средств внутри периода. Для решения данной задачи в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. 2.0» организован внесистемный учет предельных объемов финансирования (ПОФ) на забалансовых счетах ПОФ.П, ПОФ.Р, ПОФ.С.

Для привычного учета доведенных бюджетных средств в разрезе КПС необходимо настроить забалансовые счета ПОФ в Плане счетов (ЕСПБУ). Для этого нужно открыть План счетов, расположенный в разделе «Администрирование»:

Затем в разделе «УПР» Плана счетов найти счета для учета предельных объемов финансирования:

Для настройки необходимо открыть каждый из трех счетов ПОФ и установить флажок «Учет по КПС» (данная настройка означает, что учет будет вестись в разрезе КПС):

Регистрация ПОФ, доведенных до учреждения казначейством, осуществляется в документе «Бюджетные данные» на вкладке ПОФ:

Для привычного учета доведенных бюджетных средств в разрезе КБК и КОСГУ необходимо предварительно настроить форму. Для этого в форме регистрации ПОФ нажать на кнопку «Все действия» (которая находится в шапке документа) и выбрать пункт контекстного меню «Изменить форму»:

В открывшейся форме раскрыть список, найти КБК и КОСГУ, как указано на рисунке, и установить галочки напротив этих значений.

После выполненной настройки форма примет следующий вид:

После настройки необходимо зарегистрировать ПОФы, которые доведены в этом периоде казначейством:

На вкладке «Бухгалтерская операция» указать типовую операцию (выбрать из предложенных предопределенных элементов):

Результат проведения документа:

После регистрации доведенных ПОФ следует обычным образом вести финансово-хозяйственную деятельности в части планирования и санкционирования (регистрировать бюджетные обязательства, затем денежные обязательства и исполнение денежных обязательств платежными документами).
Для того, что отслеживать сумму, которая была освоена и остатки по ПОФ, зарегистрированных в периоде, применяется отчет «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС», расположенный в разделе «Планирование и санкционирование», пункт «Отчеты по планированию и санкционированию».

Для отражения необходимой информации отчет также необходимо настроить. Для этого в форме отчета нажимаем соответствующую кнопку.

Затем в открывшейся форме установить следующие настройки:

После настройки отчет будет выглядеть следующим образом:

Формируя отчет за нужный период, можно отслеживать, сколько ПОФ было доведено внутри периода и сколько средств еще осталось. В колонке «Неисполнено ПОФ» будет отражаться разница между доведенными ПОФ и суммой денежных документов по исполненным бюджетным обязательствам.

Автор статьи: Светлана Батомункуева

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

Наши обучающие курсы и вебинары

Отзывы наших клиентов

Также по теме:

Систематизация бухгалтерии

10.07.2018 | Комментариев нет

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

БА и ЛБО, которые ФО (или ФК) доводит до ГРБС и ГАИФ, выделяются на год. Работать с такой суммой неудобно. Поэтому для удобства эти суммы могут дробиться поквартально или помесячно. Эти суммы доводятся предельными объемами финансирования. Далее они распределяются по получателям и администраторам источников.

ПОФ — необязательный инструмент исполнения бюджета. ПОФ доводятся только там, где решение об их использовании примет ФО.

ПОФ – предельный объем оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года.

БК, Статья 226.1. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Доводятся ПОФ по форме, установленной финорганом, например.

Разобранные выше инструменты организации исполнения бюджета утверждены Бюджетным кодексом.

Предельные объемы финансирования как элемент управления расходами федерального бюджета

Часто бывает так, что доведения поквартальных или помесячных ПОФ недостаточно и нужно доводить плановые показатели на меньший период, иногда даже ежедневно. Для этого многие клиенты используют дополнительный инструмент – объемы финансирования.

Объем финансирования расходов — объем прав главного распорядители или получателя на оплату принятых денежных обязательств за счет средств бюджета в определенном периоде. Объемы финансирования выделяются на произвольный период и доводятся сначала до главных распорядителей, потом до получателей. ОФ содержат максимальную сумму, которую в определенном периоде имеет право потратить ГРБС и ПБС. Будет ли это сумма по определенной классификации или просто общая сумма без разбиения по статьям расходов, решает ФО.

При организации исполнения бюджета в современных условиях используются две схемы работы по учету объемов финансирования на лицевых счетах: активная и пассивная. При «активной» схеме работы объемы финансирования выделяются на лицевой счет и блокируют деньги на расчетном счете бюджета. То есть если выделены ОФ на конкретного ПБС, то деньги под эти ОФ резервируются и на расчетном счете бюджета, другой ПБС взять эти деньги не вправе.

При пассивной схеме работы выделение ОФ не блокирует средства на расчетном счете бюджета.

Эта схема позволяет обеспечить большее количество ПБС денежными средствами в нужное время.

Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 4414; Нарушение авторских прав?;

Рекомендуемые страницы:

Тема: 1 ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ОБЪЕКТ ПЛАНИРОВАНИЯ

  1. Планирование как наука и вид деятельности

  2. Классификационные признаки внутрипроизводственного планирования

  1. Планирование как наука и вид деятельности

Планирование как наука представляет собой совокупность систематизированных знаний о закономерностях формирования и функционирования различных хозяйственных систем.

Наука планирования многоотраслевая. Отдельные ее разделы, например, оперативно-календарное планирование, всесторонне разработаны. Менее разработано тактическое и стратегическое планирование на предприятии. Это говорит о том, что наука планирования в целом находится пока в стадии формирования. Тем не менее, роль науки планирования, как и потребность в ней со стороны общественного производства, возрастает.

Процесс планирования проходит четыре этапа:

  1. разработку общих целей;

  2. определение конкретных, детализированных целей на заданный период;

  3. определение путей и средств их достижения;

  4. контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими и корректировку целей.

Планирование всегда опирается на данные прошлых периодов деятельности предприятия, оно осуществляется для того, чтобы определять развитие предприятия в перспективе и контролировать его. Поэтому надежность плана зависит от точности фактических показателей прошлого. Тем не менее, планирование на любом предприятии базируется на неполных данных, даже если на нем имеется хорошо налаженная система бухгалтерского и статистического учета. Проблема состоит в том, что некоторые аспекты функционирования экономической системы не поддаются оценке, например: действия конкурентов, экономические циклы, политическая обстановка и т. д. Показатели рынка являются исходными для составления плана предприятия.

2. Классификационные признаки внутрипроизводственного планирования

Внутрипроизводственное планирование может быть систематизировано по классификационным признакам:

1. По содержанию планов следует выделять технико-экономическое, оперативно-производственное, организационно-тех­нологическое, социально-трудовое, снабженческо-сбытовое, финансово-инвестиционное, бизнес-планирование и др. Каждый из них предусматривает выбор своей системы плановых показателей, харак­теризующих виды конкретной деятельности, сроки выполнения ра­бот, конечные или промежуточные результаты и т.д.

2. По уровню управления в зависимости от числа линейных звеньев
на предприятиях принято различать такие виды внутрихозяйственного
планирования, как фирменное, корпоративное, заводское или иные
системы планов, относящиеся к высшему управленческому звену или
в целом ко всей хозяйственной организации. На среднем уровне уп­равления применяется, как правило, цеховая система планирования, на нижнем — производственная, которая может охватывать отдельные объекты планирования (участок, бригада, рабочее место и т.д.).

3. По методам обоснования в современном производстве находят
применение следующие системы внутрифирменного планирования:
рыночное, индикативное (в хозяйственных товариществах и АО) и административное, или централизован­ное (на предприятиях с государственной, федеральной, муниципальной и другими формами общественной собственности).

Рыночное самопланированиеосновано на взаимодейст­вии спроса, предложения и цен на производимые товары и услуги.
Если величина спроса на данный товар превышает предложение, то
соответствующим образом увеличивается и цена товара и, следова­тельно, планируется расширение его производства. А при Снижении цен и объема продажи товара его выпуск также снижается.

Индикативное планирование — это по существу государственное регулиро­вание цен и тарифов, действующих видов и ставок налогов, банков­ских процентных ставок за кредит, минимального уровня заработной платы и других макроэкономических показателей.

Централизованное, или директивное, планирование предусматривает установление выше­стоящим органом управления подчиненному предприятию плановых показателей натуральных объемов производства продукции, номенк­латуры выпуска и сроков поставки товаров, а также многих иных эко­номических нормативов.

Эти три системы внутрифирменного плани­рования не противоречат одна другой и могут применяться одновре­менно в той мере, в какой требуется расширение или сужение зоны использования того либо иного вида планирования.

4. По времени действия внутрифирменное планирование бывает:

1. краткосрочным, или текущим (в течение одного планового года, квартала, месяца, декады или недели.) (ТПФП).

2. среднесрочным, или годовым (в пределах от 1 до 3 лет);

3. долго­срочным, или перспективным (на период от 3 до 10 лет).

5.По сфере применения внутрихозяйственное планирование под­разделяется на межцеховое, внутрицеховое, бригадное и индивиду­альное, их объектом служит соответствующая производственная сис­тема или подразделение предприятия.

6.По стадиям разработки внутрипроизводственное планирование бывает предварительное и окончательное. На первом этапе обычно разрабатываются проекты планов, которые после их утверждения на втором этапе получают затем силу законов.

7.По степени точности планирование может быть укрупненным и уточненным. Точность планов в основном зависит от применяемых методов, нормативных материалов и сроков планирования, а также, главным образом, от уровня профессиональной подготовки и произ­водственного опыта сотрудников (экономистов-менеджеров или плановиков-ис­полнителей).

8.По типам целей, учитываемым в планировании, оно может быть определено как оперативное, тактическое, стратегическое или нор­мативное. В процессе планирования преследуется три основных типа целей:

  1. задачи,которые необходимо достичь в пределах планируемого периода;

  2. цели, к которым предполагается приблизиться в рамках планируемого периода или которые могут быть достигнуты позднее;

  3. идеалы, которые не считаются достижимыми, но к которым предусматривается приближение в планируемом периоде или за его пределами.

Оперативное планирование представляет собой выбор средств ре­шения задач, которые поставлены, даны или установлены вышестоящим руководством, а также являются традиционными для предприятия, например распределение выпуска продукции по объему, номенклатуре и срокам, установленным вышестоящим руководством. Такое планирование бывает обычно краткосрочным. Основная его за­дача состоит в выборе необходимых средств и ресурсов для выполне­ния заданных объемов работы или стоящих оперативных задач. Оперативное планирование осуще­ствляется в основных подразделениях предприятия самостоятельно.

Тактическое планирование заключается в обосновании задач и средств, необходимых для достижения заранее установленных или традиционных целей. Например, тактическая цель завоевать лидер­ство на рынке в ближайшие пять лет может быть задана отделу мар­кетинга руководством предприятия. Отдел должен разработать пяти­летний план по сокращению разрыва между предприятием и сущест­вующим лидером на рынке. Далее выбираются необходимые средства достижения поставленных целей в будущем. Тактическое планирование охватывает взаимосвязи, сложившиеся внутри подсис­тем или цехов, а также между подразделениями и предприятием в целом.

Стратегическое планирование включает выбор и обоснование средств, задач и целей для достижения заданных или традиционных для предприятия идеалов. В качестве стратегических идеалов пред­приятие может выбрать экономический рост, непрерывное развитие человеческого потенциала, периодическое обновление выпускаемой продукции, выход на мировой рынок и т.п. Такое планирование, как правило, бывает долгосрочным. Стратегическое учитывает существующие взаимоотношения не только внутри предприятия, но и различные отношения между организацией как целой системой и ее внешними деловыми партне­рами и всем окружением, с которым она непосредственно взаимо­действует и на которое сама оказывает определенное влияние.

Нормативное планирование требует открытого и обоснованного выбора средств, задач, целей и идеалов. Оно не имеет установленных границ или фиксированного горизонта. В таком планировании реша­ющую роль играет правильный выбор идеала или миссии фирмы.

Нор­мативное планирование распространяется на все внутренние и внеш­ние взаимоотношения, включая связи между предприятием и его фоновым окружением, на какое оно не оказывает влияния, но кото­рое само на него воздействует.

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Все эти виды планирования позволяют учитывать внутренние и внешние изменения в производственной де­ятельности предприятия и способствуют повышению уровня разви­тия его экономического потенциала и качества жизни работников.

Тема 2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1. Сущность и назначение стратегического плана

2. Особенности стратегического планирования

3. Технология планирования стратегии

4. Типы и элементы стратегии

5. Организация реализации стратегического плана

  1. Сущность и назначение стратегического планирования

Стратегический план − основной вид плана. Его назначение − определение целей, стратегии, программ производства продукции, формирование и использование потреб­ляемых ресурсов, программ нововведений. Стратегический план отражает все виды дея­тельности предприятия. Он должен быть комплексным научно обоснованным, разраба­тываться на основе использования современных методов планирования. Стратегический план ориентирован во времени и разрабатывается на несколько лет. Это может быть план на 3-5 и более лет. Зависит это от сложности производства и длительности реализации стратегии. Ключевыми элементами стратегического планирования является определение целей, разработка альтернатив их реализации, выбор оптимального варианта реализации стратегии, а также программ реализации оптимального варианта.

Разработка стратегического плана завершается его оценкой и составлением свод­ной таблицы основных технико-экономических показателей.

Стратегическое планирование является инструментом, с помо­щью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива по ее дости­жению. Его важнейшая задача — обеспечить нововведения, необ­ходимые для жизнедеятельности предприятия. Как процесс, стра­тегическое планирование включает четыре вида деятельности (функции стратегического планирования). К ним относятся: рас­пределение ресурсов, адаптация к внешней среде, координация и регулирование хозяйственных процессов, организационные изме­нения.

В отличие от тактического и оперативного планов, стратегиче­ский план не имеет жесткой структуры. К выбору его разделов и показателей каждая фирма подходит с собственных позиций. Тем не менее, в последнее время наметилась общепринятая гипотетиче­ская структура стратегического плана, позволяющая судить о том, как фирма и ее структурные подразделения распоряжаются свои­ми ресурсами.

Стратегический план может включать следующие разделы:

  • корпоративная миссия;

  • продукция (услуги);

  • конкуренция;

  • рынки;

  • ресурсы;

  • деловой «портфель»;

  • инновации, инвестиции

2. Особенности стратегического планирования

Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется един­ственным способом формального прогнозирования будущих про­блем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средства создания плана на длительный срок, дает основу для при­нятия решений, способствующих снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач структурных подразделений предприятия.

Для стратегического планирования характерны следующие особенности:

Страницы: следующая →

12345678910…26Смотреть все

Похожие страницы:

  1. Лекциипо внутрифирменному планированию

    Лекция >> Менеджмент

    … (организационные, технические, кадровые аспекты) Лекция 2. Стратегическое планирование Определяем миссию предприятия (не более … и его целей. Руководство и координация работ попланированию и составлению бюджета. Согласование промежуточных целей …

  2. Лекциипо логистике (3)

    Реферат >> Логика

    … Контроль выполнения поставщиком своих обязательств. Лекция 6
 6.1 Краткая характеристика структурно … (управляющий) попланированию физического распределения и по финансированию; 2-3 руководитель по закупкам; 2-4 директор по организации транспорта …

  3. Лекциипо Транспорту (1)

    Задача >> Транспорт

    … Воздуховод — Газопровод — Нефтепровод — Продуктопровод — Теплопровод Лекция 9 Логистические центры и терминалы 1. Понятие логистической … транспортной логистики является осуществление деятельности попланированию, организации доставки материальных ресурсов …

  4. Лекциипо финансовому менеджменту (1)

    Лекция >> Финансовые науки

    Лекциипо финансовому менеджменту Содержание, цели … (см. баланс). 3. по степени ликвидности 4. по характеру планирования: нормируемые оборотные активы ( … : Нормирование и планирование затрат в целом, по видам затрат, по продукции, по центрам ответственности ( …

  5. Лекциипо философии Кандидатский 2004г

    Лекция >> Философия

    … .) смотреть на рефераты похожие на «Лекциипо философии (Кандидатский 2004г.) » С О Д Е Р Ж А Н И Е … конкретный анализ составит содержание последующих лекций. Находясь в единстве и … Так уже на стадии планирования в хозяйственные отношения закладывались …

Хочу больше похожих работ…

Статья 223. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств

1. Лимит бюджетных обязательств — объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца.
2. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются органом, исполняющим бюджет, на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.
3. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
4. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется уполномоченным исполнительным органом в контрольный орган, созданный законодательным (представительным) органом.

Лимит бюджетных обязательств представляет собой объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств на период, не превышающий три месяца. Следует отметить, что в п. 1 ст. 249 БК РФ лимиты бюджетных обязательств определены как объем распорядительных прав получателей средств федерального бюджета.

Учет бюджетных данных получателем бюджетных средств

Лимиты бюджетных обязательств ужесточают контроль финансирования, соизмеряя финансирование с реальными доходами бюджета. БК РФ установлена максимальная периодичность составления лимитов финансирования — 3 месяца. На практике возможны два варианта: ведение месячных или квартальных лимитов. Месячные лимиты составляются ежемесячно и ограничивают объем бюджетных средств, обязательных для расходования в течение одного месяца. Сумма месячных лимитов за квартал не должна превышать суммы бюджетных ассигнований за тот же квартал.
Если достаточным оказывается приведение объема бюджетных ассигнований в соответствие с прогнозируемыми доходами, то используются квартальные лимиты бюджетных обязательств. Объем квартальных лимитов бюджетных обязательств не должен превышать бюджетные ассигнования за соответствующий квартал.
Лимиты бюджетных обязательств используются в целях корректировки объемов бюджетных средств, обязательных для расходования в месячный или квартальный срок и распределения квартальных объемов бюджетных средств по месяцам (для месячных лимитов).
Постановлением Правительства РФ о мерах по реализации Закона о федеральном бюджете на 2004 г. установлено, что обязательства федеральных бюджетов по договорам, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, принятые сверх установленных им лимитов бюджетных обязательств не подлежат оплате за счет средств федерального бюджета в 2004 г.
Утверждение лимитов бюджетных обязательств проводится в два этапа. На первом этапе составляются проекты распределения бюджетных средств. Проекты распределения утверждаются главными распорядителями бюджетных средств (т.е. министерствами и ведомствами) и становятся основой для составления лимитов бюджетных обязательств. На втором этапе Федеральным казначейством утверждаются собственно лимиты бюджетных обязательств.
Установлен предельный срок, в течение которого лимиты бюджетных обязательств должны быть доведены до распорядителей и получателей бюджетных средств Федеральным казначейством — распорядители и получатели бюджетных средств должны получить лимиты бюджетных обязательств не позднее, чем за пять дней до начала периода их действия. В соответствии со ст. 283 БК РФ несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств является основанием применения мер принуждения к участникам бюджетного процесса. Порядок организации работы по доведению через органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета утвержден приказом Минфина РФ. Доведение лимитов бюджетных обязательств оформляется составлением и передачей главному распорядителю казначейского уведомления утвержденной формы.
Лимиты бюджетных обязательств, доведенные до организаций-бюджетополучателей, согласовываются вышестоящими распорядителями средств федерального бюджета и оформляются подписью руководителя организации — вышестоящего распорядителя средств федерального бюджета и руководителя организации-бюджетополучателя и заверяются оттисками гербовых печатей этих организаций.
Уполномоченный исполнительный орган, каким является Министерство финансов РФ, представляет сводный реестр лимитов бюджетных обязательств в контрольный орган, созданный представительным органом. Контрольным органом является Счетная палата РФ или субъекта РФ. В соответствии со ст. 9 Федерального Закона «О Счетной палате Российской Федерации» Счетная палата РФ обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что предусматривает, в частности, организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году. Таким образом, законодательная власть получает возможность контроля за действиями исполнительной власти в процессе исполнения бюджета.
Лимиты бюджетных обязательств являются основой для финансирования из федерального бюджета расходов организаций, находящихся в ведении главных распорядителей средств федерального бюджета, и для принятия бюджетополучателями бюджетных обязательств. Финансирование расходов федерального бюджета без согласованных в установленном прядке лимитов бюджетных обязательств не допускается.

Для того чтобы разбираться в экономических терминах, необходимо иметь соответствующие знания и опыт. К примеру, многие не видят разницы между бюджетными ассигнованиями и лимитами. В ходе ведения предпринимательской деятельности эти понятия встречаются постоянно, поэтому знать их отличия очень важно. Попытаемся в статье максимально доступно разобраться в этом вопросе.

Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств: их отличия

Надо сказать, что эти понятия абсолютно разные. Их различия очевидны, исходя из определений. Ни в коем случае они не заменяют друг друга и не могут использоваться как синонимы. Таким образом, лимит представляет собой ограничение чего-либо. Он достаточно часто используется в экономической среде, например, лимит кассы, когда там на конец рабочего дня должна оставаться определенная сумма.

Читайте также: Какие полномочия имеет временный управляющий при банкротстве

Устанавливаются они на законодательном уровне и являются правилом для хозяйствующих субъектов. Что касается ассигнований, то они отличаются следующим:

  1. Их выделяет государство под свою ответственность на выполнение каких-либо программ. Очень часто это строительство домов, заводов, дорог и других построек, когда определенная сумма должна быть использована исключительно для решения этих вопросов в сжатые сроки.
  2. Они могут осуществляться между разными уровнями власти, когда в деятельности какого-то из них наблюдается нехватка бюджета.
  3. Размеры и направленность закреплены на законодательном уровне.

Важно знать, что только в одном случае лимиты и ассигнования могут использоваться вместе как словосочетание – если на ассигнования устанавливается предел, выход за рамки которого невозможен.

Особенности применения лимитов

Отметим, что лимиты, как правило, устанавливаются на какой-то срок. Именно поэтому их нельзя назвать неизменными. Корректировку вправе произвести:

  • Исполнительный орган, распорядитель бюджетом. Эти органы могут снизить лимит, заблокировать поступления или увеличить их размер.
  • Получатель. Изменения в показателях могут осуществляться при недостатке, отказе от принятия обязательств, поступлении сверх лимита.

Бывают случаи, когда выделенных бюджетом денег (лимита) не хватает на осуществление того или иного плана. В такой ситуации получатель должен написать заявление в распорядительный орган, поскольку именно он несет ответственность за использование бюджетных денег. Итак, заявительная бумага должна содержать:

  1. Личные и контактные данные получателя.
  2. Причины, почему не удалось уложиться в денежный лимит.
  3. Сумма, которая была предоставлена.
  4. Размер суммы, которой не хватает для выполнения плана.
  5. Перечень прилагаемых документов:
  • договор;
  • накладные и акты;
  • расчеты требуемого дополнительного количества денежных средств;
  • бумаги, подтверждающие производственные расходы.

Читайте также: Нужно ли платить кредит, если банк обанкротился

Поменять размер лимита имеет право только распорядитель, если он посчитает это целесообразным и эффективным. В целом очевидно, что ассигнования и лимиты – это абсолютно полярные понятия, которые нельзя приравнивать. Несмотря на то что оба понятия регулируются на законодательном уровне, используются они для разных целей, хотя все они связаны с экономической деятельностью государства.

800 Иные бюджетные ассигнования

Документ утратил силу или отменен Приказ Минфина России от 01.12.2015 N 190н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н»

810 Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг 241 Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям
242 Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций
530 Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале
  • 820 Субсидии государственным корпорациям (компаниям)
  • 830 Исполнение судебных актов
  • 840 Исполнение государственных (муниципальных) гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу или уступки гаранту прав требования бенефициара к принципалу
  • 850 Уплата налогов, сборов и иных платежей
  • 860 Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права

Открыть полный текст документа

Бюджетные ассигнования

Бюджетные ассигновании — бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств. Основными видами бюджетных ассигнований в соответствии с российским бюджетным законодательством являются ассигнования на:

  • содержание бюджетных учреждений;
  • реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ, а также законодательством субъектов РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
  • осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
  • компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов.
  1. Статья 283 Бюджетного кодекса РФ

Бюджетные ассигнования (Статья 69 Бюджетного Кодекса РФ) выделяются на: — оказание гос (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату гос (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для гос (муниципальных) нужд; — социальное обеспечение населения; — предоставление бюджетных инвестиций ЮЛ, не являющимся гос (муниципальными) учреждениями; — предоставление субсидий ЮЛ (за исключением субсидий гос (муниципальным) учреждениям), ИП, ФЛ — производителям товаров, работ, услуг; — предоставление межбюджетных трансфертов; — предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; — обслуживание государственного (муниципального) долга; — исполнение судебных актов по искам к РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного ФЛ или ЮЛ в результате незаконных действий (бездействия) органов гос власти, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов. Бюджетные ассигнования на оказание гос (муниципальных) услуг (выполнение работ) (Ст 69.1) относятся ассигнования на: — обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений; — предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими гос (муниципальных) услуг ФЛ и (или) ЮЛ; — предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в т.ч. в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями гос (муниципальных) услуг ФЛ и (или) ЮЛ; — закупку товаров, работ и услуг для гос (муниципальных) нужд (за искл бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях: оказания гос (муниципальных) услуг ФЛ и ЮЛ; — осуществления бюджетных инвестиций в объекты гос (муниципальной) собственности (за искл гос (муниципальных) унитарных предприятий); — разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках гос оборонного заказа; — закупки товаров в государственный материальный резерв.

Понятие и виды бюджетных ассигнований.

Бюджетные ассигнования — средства федерального, региональных и местных бюджетов, направляемые на развитие экономики, управление государством, регионом, финансирование социальной сферы, обороны страны, правоохранительных органов.

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

-оказание государственных услуг, в том числе ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

-социальное обеспечение населения;

-предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями;

-предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;

-предоставление межбюджетных трансфертов;

предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

-обслуживание государственного (муниципального) долга;

-исполнение судебных актов по искам к РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных)

Нужд: сущность, цели закупок, правовые основы, краткая характеристика порядка осуществления.

Российское законодательство в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд включает в себя Конституцию РФ, ряд кодексов(ГК, БК), федеральных законов, подзаконных нормативно-правовых актов.

Вторая часть ГК РФ регулирует отдельные виды договоров, связанные с государственными и муниципальными нуждами, на основании которых заключаются государственные или муниципальные контракты:

1) поставка товаров для государственных или муниципальных нужд;

2) подрядные работы для государственных и муниципальных нужд;

3) оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Бюджетный кодекс РФ также является одним из источников контрактной системы. К бюджетным правоотношениям согласно ч.1 ст.1 Бюджетного кодекса РФ относятся:

— отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы России, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;

— отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы России, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Уголовный кодекс РФ предусматривает уголовную ответственность по ст.285.1 за нецелевое расходование бюджетных средств.

Трудовой кодекс РФ предусматривает дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей (более подробно виды ответственности в контрактной системе описаны далее по лекции).

Существует также ряд федеральных законов, которые можно отнести к сопутствующему законодательству, так как они необходимы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, например, ФЗ РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», ФЗ «О естественных монополиях», ФЗ «О техническом регулировании», ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ФЗ «Об электронной подписи РФ», ФЗ «О государственной тайне» и некоторые другие.

К подзаконным нормативно-правовым актам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд относятся, Указы Президента РФ; постановления и распоряжения Правительства РФ, подзаконные акты министерств и ведомств.

Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043″О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»; Распоряжение Правительства РФ от 21.03. 2016 г. № 471 – р «Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупки которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» и другие.

Региональное законодательство, связанное с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд также обновилось. В качестве примеров обозначим Постановление Правительства Самарской области от 30.12.2013 №843 «Об утверждении Порядка взаимодействия органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для государственных нужд Самарской области и государственных заказчиков Самарской области, их подведомственных учреждений»; Постановление Администрации городского округа Самара от 09.03.2016 №181 «Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков с Управлением организации торгов Администрации городского округа Самара»

Цели осуществления закупок

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами РФ. 2) исполнения международных обязательств 3) выполнения функций и полномочий государственных органов РФ.

Бюджетные ассигнования как источник финансирования капитальных вложений, сфера применения.

Бюджетное финансирование может осуществляться из бюджетов всех уровней: из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.

Бюджетные ассигнования направляются на финансирование капитальных вложений (КВ)по следующим направлениям:

1. Финансирование государственных централизованных КВ;

2. Финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов предприятий, фирм различных форм собственности. Эти средства выделяются на конкурсной основе.

3.Предоставление государственных гарантий на конкурсной основе за счет бюджета развития РФ.

Государственные КВ финансируются из федерального бюджета, инвестиционные проекты и гарантии – за счет бюджета развития.

На конкурсной основе составляется перечень строек по критериям:

— наиболее высокоэффективные;

— в зависимости от размера собственных средств, которого может вложить госу-дарственное предприятие.

(1) Выделяется в размере , недостаточном для полного финансирования, так как первоначально должны быть использованы все другие возможные источники, а при их недостачи – государственные средства.

Средства бюджета выделяются двумя методами:

— безвозвратно;

— на возвратной основе.

Первоначально определяются приоритетные направления:

  • строительство портов, железных дорог;

  • социальная сфера, жилищное строительство;

  • реализация различных программ, таких как жилье для военнослужащих;

  • ликвидация последствий Чернобыля;

  • объекты коммунального хозяйства ( метростроение);

  • предотвращение затопления городов, прибрежной полосы Каспия, природоохранные мероприятия.

Средства выделяются после включения предприятия в перечень и извещения Минфина, который открывает финансирование и выделяет средства по мере строительства.

(2) За счет средств бюджета развития:

-на финансирование высокоэффективных проектов;

-конкурсный отбор.

Основные цели конкурса– стимулирование инвестиционной активности, привлечение средств иностранных и российских инвесторов для развития экономики.

В конкурсе могут принимать участие как юридические, так и физические лица.

Государственная поддержка может предоставляться только претендентам, имеющим оплаченный уставный капитал.

Не допускаютсяк конкурсу следующие претенденты:

1. находящиеся на стадии ликвидации;

2. подавшие ложные сведения;

3. если отсутствуют необходимые документы;

4. если нет гарантий;

5. имеющие просроченную задолженность по федеральным средствам.

Претенденты имеют право выбрать следующие формы государственной поддержки инвестиций:

а) выделение средств бюджета на возвратной и платной основе. Размеры % определяются федеральным законом “ О бюджете развития” на следующий год.

б) предоставление государственных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций созданного АО. В последующем эти акции реализуются на рынке ценных бумаг и выручка идет в доходы бюджета развития РФ. Размер пакета акций определяется в бизнес-плане.

Для осуществления инвестиционного проекта претендент должен предоставить собственные средства в размере, составляющем не менее 20% от стоимости объекта ( размер государственной поддержки – 20-50%).

Конкурсный отбор:

— официальное обращение о намерении участвовать в конкурсе с указанием формы государственной поддержки;

— копия лицензии на право осуществления соответствующей деятельности;

— утвержденный бизнес-план;

— заключение экспертных органов гос. комитета по охране окружающей среды;

— заключение гос. экспертизы по проектно-сметной документации;

— выписка (копия) КБ о наличии средств на счетах;

— подтверждение межведомственной балансовой комиссии;

— соглашение с КБ о предоставлении заемных средств,

— бухгалтерская отчетность за прошлый год.

Министерство экономики рассматривает документы и допускает претендентов к конкурсу. Комиссия принимает решение о согласии или отказе в представлении государственной поддержки.

По результатам инвестиционного конкурса оформляются следующие документы:

1. протокол заседания комиссии;

2. соглашение м/д Министерством экономики и КБ об обслуживании счетов, открытых для финансирования проекта;

3. договор о финансировании инвестиционного проекта, заключаемый между победителем и Министерством экономики;

4. договор м/д КБ и победителем о кредитовании;

5. договор займа между победителем и инвесторами, не являющимися кредитными организациями.

Если средства выделяются на возвратной основе, то возврат должен быть проведен в течение 2 лет с процентами, а если проводится закрепление акций за государством, то акции должны быть реализованы по истечению 2 лет со дня получения прибыли.

Размер государственной поддержки определяется в зависимости от категории проекта

( эффективности) и может составлять:

1. А– не более 50% – для проектов, которые обеспечивают производство продукции, не имеющей зарегистрированных аналогов при условии защищенности ее российскими патентами.

2. Б – не более 40% – для проектов, обеспечивающих производство экспортных товаров несырьевых отраслей, имеющих спрос на мировых рынках.

3. В – не более 30% – для проектов по производству импортно-замещающей продукции с более низким уровнем цен ( 70% от импорта).

4. Г – не более 20% – для производства продукции, пользующейся спросом на внутреннем рынке.

5. Д – ????

(3) Государственные гарантииза счет бюджета развития являются поручительством Правительства РФ и предоставляются под заемные средства для реализации проекта.

Цель: стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств для развития экономики по ключевым направлениям.

Механизм предоставления государственных гарантий, условия проведения конкурса регулируются постановлением Правительства.

Комиссии по соответствующим инвестиционным конкурсам публикуют в СМИ их условия. Те, кто принял решение участвовать в конкурсе, предоставляют следующие документы:

— официальное обращение о намерении участвовать в конкурсе;

— копии лицензий на право осуществления хозяйственной деятельности;

— подтверждение отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным средствам на возвратной основе;

— утвержденный претендентом бизнес-план, составленный в установленном порядке. Он должен содержать все необходимые показатели, характеризующие проект: все сведения о самом предприятии, форма участия государства, характер строительства, сметная стоимость проекта и т.д.

— заключение экспертных органов об охране окружающей среды;

— подлинник и копия выписки банка о наличии средств;

— заключение межведомственной балансовой комиссии о том, что нет документов о ликвидации предприятия;

— из налоговой инспекции;

— письмо, подтверждающее готовность КБ кредитовать проект под государственные гарантии и о его соглашении принять на себя риск, непокрываемый государственными гарантиями;

Согласно Постановлению Правительства от 27.12.97 года для финансирования инвестиционного проекта стоимость до 250 млн. рублей претендент должен предоставить собственные средства на сумму не менее 20% от стоимости проекта, а при стоимости более 250 млн. рублей – не менее 10%. Если речь идет о проекте лизинга, то при стоимости менее 1 млрд. руб. – не менее 5%.

Условия принятия инвестиционных проектов к рассмотрению:

1. устойчивое финансовое положение фирмы, готовность вернуть кредит в установленный срок.

2. проекты должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в рассматриваемый период.

Критерий отбора проектов: величина дохода, который получит государство в результате проекта. Принятые к рассмотрению проекты ранжируются в соответствии с показателем бюджетной эффективности:

Дисконт. величина нал. поступлений и

Показатель бюджетной = обязательных платежей /

эффективности государственные гарантии

При предоставлении гарантий преимущество имеют инвестиционные проекты тех претендентов, которые полностью выполняют текущие обязательства перед бюджетом и внебюджетными фондами.

Размер государственных гарантий составляет до 40% от фактически предоставленных средств для реализации проекта ( пени, проценты за кредит не подлежат возмещению); указывается в заключенном между Министерством экономики и кредиторами договоре поручительства. В нем также оговариваются обязанности кредитора и государства.

Обязанности кредитора:

1. оповестить поручителя о наступлении гарантийного срока ( не позднее чем через 1 рабочий день после исполнения обязательств);

2. немедленно извещать поручителя обо всех случаях, которые могут вызвать неисполнение обязательств;

3. дополнительно подтверждать фактическое наступление гарантийного случая;

4. обязан не только известить поручителя, но и принять все меры для погашения задолженности:

— обращаться в арбитражный суд с иском на арест имущества;

— все виды обеспечения;

— обращаться в суд о признании заемщика банкротом.

Поручитель обязуется перечислить кредитору в недельный срок средства в размере, указанном в договоре. Поручитель имеет право проверить самостоятельно все документы, чтобы убедиться в наступлении гарантийного случая. Если заемщик использовал заемные ресурсы лишь частично, то возмещается сумма фактически использованных средств.

Конкурсный отбор осуществляется Комиссией по инвестиционным конкурсам. Экспертиза проектов проводится за счет средств претендентов.

Не допускаются к конкурсупретенденты, находящиеся в стадии ликвидации, банкротства, реорганизации; предоставившие ложные сведения или документы, содержащие ошибки; имеющие задолженность по ранее предоставленным средствам.

После рассмотрения документов решение будет принято в течение 10 дней. Уведомляют претендента.

Срок действия гос. Гарантии определяется по бизнес-плану проекта как период, за который намечено возвратить кредит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *