Бизнес план пассажирские перевозки

Содержание

Бизнес-план пассажирских перевозок

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – организация компании, осуществляющей пассажирские перевозки автомобильным транспортом (микроавтобусы), преимущественно по туристическим маршрутам. Предприятие располагается в г. Ростове-на-Дону. Заказы получаются от туристических операторов города, предлагающих туристические поездки средней и большой дальности.

Один из основных факторов успеха проекта — повышение популярности внутреннего туризма в России по причине снижения реальных располагаемых доходов населения, и как следствие, отказ от поездок за рубеж. В основе конкурентоспособности лежат: высокое качество транспорта (в отличие от большинства конкурентов) и качество работы водителей – в первую очередь, наличие многолетнего стажа, ответственность, аккуратность, отсутствие вредных привычек.

В целях реализации проекта приобретаются три бывших в эксплуатации микроавтобуса вместимостью 20 человек каждый; класс машин – премиум, что означает высокий уровень комфорта в поездке и надежность в эксплуатации.

Проект имеет умеренную инвестиционную привлекательность в пятилетней перспективе при исходных данных. Однако, по истечении трех-пяти лет с момента старта проекта возможно приобретение дополнительного транспорта, что позволит повысить эффективность и прибыльность проекта. Решение о приобретении будет приниматься инициатором проекта на основе анализа текущей финансовой ситуации проекта, экономической конъюнктуры и прочих факторов. В Табл. 1 приведены основные показатели эффективности проекта. Таким образом, планируемые результаты проекта имеет смысл рассматривать не только с финансовой точки зрения, но и как возможность заработать деловую репутацию и расширить клиентскую базу, что позволит осуществить дальнейшее развитие проекта с повышением доходности и прочих финансовых показателей.

Таблица 1. Основные показатели эффективности проекта

Срок окупаемости (PP), мес.

Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.

Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.

6 262 237

Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %

10,48%

Внутренняя норма прибыли (IRR), %

8,85%

Индекс доходности (PI)

1,13

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

Поскольку основной канал сбыта проекта – работа с туристическими операторами, организующими поездки по России, необходимо рассмотреть рынок туристических услуг в России. Туризм в России на сегодняшний день подвержен двум сильнейшим разнонаправленным факторам влияния. С одной стороны, это сложная и нестабильная обстановка в экономике страны, снижение платежеспособности населения. С другой стороны, этот же фактор, а также блокирование таких популярных туристических направлений как Турция и Египет, ведут к тому, что объем внутреннего туризма в стране имеет тенденцию к увеличению.

Согласно данным АТОР (Ассоциации туроператоров), рентабельность бизнеса в туроператорском сегменте значительно снизилась в последние годы. Если в 2008 году она составляла порядка 5%, то в 2013-2014 годах она снизилась до 2%. Это логично привело к сокращению количества игроков на рынке – по результатам 2015 года, не менее, чем на 30% в общем; количество туроператоров, предположительно, на 10%. С определенной точки зрения, это можно рассматривать как санацию рынка, которая позволит обеспечить более высокую его стабильность. Тем не менее, не следует ожидать значительного роста рентабельности бизнеса, что осложняет деятельность оставшихся игроков.

Также, согласно АТОР, в 2015 году количество туристов в некоторых регионах страны сократилось почти на 80%, количество компаний, работающих в выездном туризме – почти на треть; число программных вылетов в некоторых региональных городах сократилось на 30-55%. Это означает возвращение схемы путешествий через Москву, что неизбежно приведет к существенному повышению стоимости путевок.

анная ситуация ожидаемо должна привести к росту внутреннего туризма. Однако, несмотря на относительно невысокую стоимость внутренних туров, в стране отсутствует «потоковый» туристический продукт. Среди наиболее популярных и имеющих высокий потенциал роста спроса направлений специалисты называют: Черноморское побережье Крыма и Краснодарского края, Сибирь, Предуралье, Северный Кавказ, Татарстан, Транссиб, «Золотое кольцо».

Одним из направлений развития туризма в России является въездной туризм. Это направление требует активного освоения: на территории страны на сегодняшний день действую представительства 43 иностранных министерств по туризму, в то время как аналогичных представительств России за рубежом не существует. Тем не менее, первые шаги уже осуществляются. Например, в рамках одной из крупнейших на азиатском рынке Международной туристической выставки Beijing International Tourism Expo-2016 прошел первый этап презентационного тура Russian Tourism Road Show Visit Russia, направленный на стимулирование туристического потока из КНР. Вообще, необходимо отметить, что с 2009 по 2015 туристический поток из Китая в Россию ежегодно рос в среднем на 40%. В 2015 году Россию посетили более 1 миллиона жителей Китая.

По прогнозам перевозчиков, в 2016 году Черноморское побережье России посетят около 7,2 миллионов человек.

К основным трендам последних лет следует также отнести отказ россиян от пакетных туров. Самостоятельное планирование и организация туристических поездок существенно снижает стоимость путешествия. Основным инструментом для развития самостоятельного туризма становится интернет. Рост продаж в сегменте онлайн-трэвел составил за последний год 17%.

По данным Росавиации, количество пассажиров за январь-октябрь 2015 года по внутренним направлениям выросло на 15,5%, а по международным снизилось на 13,9%.

Нельзя также не учитывать государственное регулирование отрасли, направленное на ужесточение ответственности операторов и агентств за неисполнение обязательств перед клиентами. В частности, внесенные в Федеральный закон ФЗ №49 «Об усилении ответственности туроператоров» поправки предполагают создание фонда персональной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма, который предназначен для выплаты компенсаций туристам в случае неисполнения обязательств туроператором. Фонд будет формироваться за счет ежегодного взноса туроператора в размере 1% от общей цены турпродукта за предыдущий год и станет необходимым условием вхождения компании в Единый реестр игроков рынка. Изменения вступят в силу с 1 января 2017 года.

Предприятие располагается в г. Ростове-на-Дону. Ростов-на-Дону – столица Южного федерального округа, административный центр Ростовской области, крупнейший экономический, промышленный, культурный и исторический центр Юга России. Население города составляет 1,1 млн человек. Население городской агломерации – 2,2 млн человек.

Из-за особенностей расположения города, Ростов-на-Дону называют «Воротами Кавказа». Южный федеральный округ (с присоединенным Крымским федеральным округом) и соседний Северо-Кавказский федеральный округ (отделившаяся в 2010 году часть ЮФО) богаты туристическими достопримечательностями, заповедниками, рекреационными зонами, что делает регион привлекательным для туристических поездок, как краткосрочных, так и долгосрочных. Регион отличается большим разнообразием климатических зон, рельефа, а также богатством и разнообразием народных традиций. В первую очередь это касается республик Северного Кавказа. Из Ростова-на-Дону можно комфортно организовать поездки в Кабардино-Балкарию, Северную Осетию, Ингушетию, Чечню, Карачаево-Черкессию.

Наиболее популярные направления так называемых автобусных туров:

  • Краснодарский край – летом пляжный отдых, зимой – горнолыжные курорты (Красная Поляна)

  • Крым – летний пляжный и экскурсионный отдых

  • Адыгея – посещение рекреационных природных зон (круглый год)

  • Ставрополье – пансионаты Кавказских минеральных вод с дополнительными экскурсиями

  • Республики Северного Кавказа (Карачаево-Черкессия, Кабардино-Балкария, Северная Осетия, Чечня, Ингушетия) – преимущественно так называемые «туры выходного дня» с богатой экскурсионной программой, горнолыжные курорты

  • «Золотое кольцо» — популярные туры по городам Центрального федерального округа

При отсутствии загрузки от постоянных партнеров возможно выполнение чартерных рейсов в любые города России. Наиболее популярные направления из Ростова-на-Дону: Москва, Ереван, Грозный.

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Проект предоставляет услуги в области междугородных перевозок пассажиров микроавтобусами премиум-класса вместимостью 20 человек каждый. На сегодняшний день на рынке туристических перевозок представлены преимущественно микроавтобусы среднего ценового сегмента, предоставляющие минимальный уровень комфорта. При этом, они находятся в состоянии не ниже удовлетворительного. Несмотря на то, что проектом приобретаются микроавтобусы, бывшие в эксплуатации, состояние каждого из них можно оценить как хорошее и выше.

Микроавтобусы, используемые проектом, имеют сдвижные двери пассажирского салона, что облегчает посадку и высадку пассажиров, в том числе и в условиях ограниченного пространства. Большая площадь остекления идеальна для туристических маршрутов – благодаря ей каждый пассажир имеет возможность получить максимальный обзор во время экскурсии. Машины оборудованы отопителями высокой мощности и кондиционерами, что позволяет обеспечить необходимый микроклимат в салоне в любую погоду. Мягкие сиденья с возможностью откидывания позволяют комфортно провести даже длительную поездку. Каждая машина оборудована телевизором и рядом динамиков в пассажирском салоне – таким образом, туристы могут смотреть развлекательные программы и фильмы в течение поездки, либо же видеоэкскурсии; современная головная мультимедийная система совместима почти со всеми форматами аудио и видео. Также машины оборудованы микрофонами, что позволяет руководителю поездки или экскурсоводу передавать информацию в пассажирский салон с максимальным комфортом.

В целях безопасности все автомобили оборудованы системами ГЛОНАСС, которые позволяют контролировать скорость и местоположение микроавтобуса. В случае экстренной ситуации система передает сигнал операторам МЧС. Также на машинах устанавливается электронный ограничитель скорости, не позволяющий водителю развить скорость выше максимально разрешенной, что повышает безопасность поездки.

При вместимости в 20 мест количество мест для пассажиров в ходе стандартной туристической поездки – 17. Три места в водительском салоне резервируются под водителя, руководителя тура и экскурсовода.

Стоимость услуги рассчитана исходя, с одной стороны, из ее себестоимости, с другой – из результатов оценки конкурентной среды. Уровень предлагаемых проектом цен можно оценить как среднерыночный при том, что качество услуг – значительно выше среднерыночного. Себестоимость рассчитана на 1 км пути и складывается из таких параметров как:

  • Стоимость ГСМ

  • Заработная плата водителя

  • Амортизация

Размер амортизационных отчислений определен линейным методом исходя из предельного пробега машины в 1 000 000 км, что примерно равняется сроку эксплуатации в пять лет. При актуальном уровне цен, стоимость оказания услуги составляет 30 руб./км.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Описание услуг проекта приведено в Разделе 3 настоящего бизнес-плана. Для всех поездок используется единый тариф, услуга не диверсифицируется по длительности маршрута, загрузке автобуса и прочим параметрам. При этом, по результатам анализа рынка, предлагаемый уровень цены находится на среднерыночном уровне: разброс цен по рынку исследуемого региона – от 28 до 33 рублей за километр пути. Для обслуживания предприятий туристической отрасли на аналогичных маршрутах используются как правило микроавтобусы (вместимость до 20 человек), а также автобусы малой и средней вместимости (вместимостью до 60 человек). Преимущество микроавтобусов перед более крупными машинами особенно заметно на горных маршрутах – некоторые дороги имеют очень малые радиусы поворота или нависающие скалы, большая машина не сможет проехать. Кроме того, учитывая сложную экономическую обстановку в стране, не каждый оператор готов бронировать заранее автобус большой вместимости, не зная, наберется ли достаточное количество туристов. По этой причине, небольшие операторы предпочитают бронировать один микроавтобус, а, при необходимости, дозаказывать еще один.

Также исследование конкурентной среды показывает, что на сегодняшний день услуги туристических перевозок оказывают не менее 30 предприятий в регионе с различными составами автопарков. При этом, только 25% из них имеют машины в хорошем и отличном состоянии. Остальной транспорт находится в неудовлетворительном состоянии. Происходят периодические поломки на маршрутах, туристы жалуются на потертый салон и отсутствие комфорта. По отзывам туристов и самих туристических операторов, не менее 30% водителей не соблюдают правила безопасности, скоростной режим и прочие требования ПДД. Таким образом, в основе конкурентоспособности проекта заложены: высокое качество, надежность и комфорт транспорта, а также профессионализм водителей. Некоторые мелочи являются для операторов определяющими: работающий микрофон, отопление и кондиционер, исправно функционирующая мультимедийная система и так далее.

Первичная целевая аудитория проекта – туристические операторы Ростова-на-Дону и области, самостоятельно организующие поездки по маршрутам протяженностью до 1 500 км. Привлечением клиентов и расширением клиентской базы занимается непосредственно инициатор проекта и специалист по продажам. Учитывая специфику данного рода деятельности, активная реклама не имеет большого смысла, акцент сделан на прямом контакте с потенциальным клиентом. Особенность рынка заключается в том, что количество региональных операторов ограничено, а их контактные данные известны. Таким образом, необходимы периодические личные встречи с ответственными представителями операторов и поддержание контакта с ними.

Тем не менее, предусмотрено продвижение услуг проекта в fb.com и Instagram с минимальным бюджетом (до 500 рублей в месяц) с описанием транспорта, фотографиями салона, фотографиями из поездок. Целевая аудитория – руководители предприятий, организующих корпоративные выезды, а также физические лица, планирующие свадьбы и прочие мероприятия с большим количеством приглашенных. Цель рекламной кампании – обеспечить резервную загрузку проекта на низкий сезон или на случай колебаний рыночной конъюнктуры.

Спрос на услуги проекта имеет выраженную сезонность. Высокий сезон приходится на летние месяцы – период отпусков и поездок на море. В это время планируется максимальная загрузка. Минимальный уровень загруженности приходится на март и октябрь. Всплески спроса происходят также локально – в период государственных праздников длительностью от трех дней: 23 февраля, 8 Марта, 4 ноября, майские праздники, Новогодние каникулы. Фактор сезонности учтен при формировании финансового плана.

Плановые объемы продаж рассчитаны исходя из средней дневной протяженности поездки в 800 км и 20 рабочих дней в месяце на каждую из трех машин. Сезонность спроса приведена на Рис.1.

Таблица 2. Плановые объемы продаж

ТОВАР/УСЛУГА

СРЕДНИЙ ПЛАНОВЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ, ед./мес.

ЦЕНА ЗА ЕД., руб.

ВЫРУЧКА, руб.

ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, руб.

Поездка, 1 км

48 000

1 440 000

360 000

Рисунок 1. Сезонность спроса на услуги проекта (сквозная нумерация месяцев, первый месяц – январь)

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Учитывая специфические особенность проекта, аренда площадей не требуется. В промежутках времени между рейсами микроавтобусы располагаются на стояночной площадке, принадлежащей инициатору проекта. Все обслуживающие бизнес-процессы (бухгалтерия, техническое обслуживание машин, предрейсовые медицинские осмотры и так далее) переданы на аутсорсинг. Исключение составляет только специалист службы продаж, работающий в режиме хоум-офис.

Микроавтобусы, приобретаемые для проекта, принадлежат к премиум-классу и имеют высокий уровень комфорта как для водителей, так и для пассажиров. Машины приобретаются с относительно небольшим пробегом и в хорошем состоянии. Перед заключением договора с продавцом они в обязательном порядке проходят диагностику всех узлов и агрегатов. В ходе эксплуатации машины проходят ежемесячную диагностику и обслуживание.

План производства полностью соответствует плану продаж.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Весь процесс реализации проекта можно условно разделить на следующие этапы:

  • Прединвестиционный (на момент создания бизнес-плана уже пройден) – этап оценки перспектив проекта, поиска источников инвестиций и основных средств, составления технико-экономического обоснования (бизнес-плана), достижение предварительных договоренностей с инвесторами, клиентами и поставщиками

  • Инвестиционный – приобретение основных средств, заключение договоров, наем персонала (длительность – 3 недели)

  • Этап роста – активное продвижение, расширение клиентской базы, выход на плановые показатели продаж

  • Этап зрелости – текущая работа в рамках плановых финансовых показателей

По решению инициатора проекта, на этапе зрелости возможно дополнительное инвестирование денежных средств в расширение проекта за счет приобретения дополнительных микроавтобусов. Решение принимается на основании анализа рынка и конкурентной среды.

В качестве организационно-правовой формы проекта выбрано ИП, форма налогообложения – УСН с объектом налогообложения «доходы» (ставка 6%).

Организационная структура проекта проста. Штатное расписание включает только водителей на сдельной оплате труда и специалиста по продажам на повременной оплате. Социальные отчисления за водительский состав учтены в себестоимости услуг. Все работники предприятия находятся в непосредственном подчинении инициатора проекта, который выполняет функции директора, маркетолога, специалиста по продажам и подменного водителя.

При подборе персонала уделяется значительное внимание профессионализму водителей. Он оценивается по таким критериям как:

  • Водительский стаж

  • Средний годовой километраж за последние три года

  • Наличие грубых нарушений ПДД (сведения с последнего места работы)

  • Ответственность

  • Отсутствие вредных привычек

Таблица 3. Штатное расписание

Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.

Административный

Бухгалтер

2 000

2 000

Производственный

Водитель микроавтобуса

Сдельная форма оплаты

Торговый

Специалист по продажам

23 000

23 000

Итого:

25 000,00

Социальные отчисления:

7 500,00

Итого с отчислениями:

32 500,00

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план проекта составлен на пятилетний срок и включает все доходы и расходы проекта, а учитывает влияние фактора сезонности на уровень спроса. Под доходами понимается выручка проекта от операционной деятельности, при этом другие виды доходов (от инвестиционной деятельности или от реализации основных средств) проектом не предусмотрены. Выручка первого года реализации проекта – 11,52 млн руб.; чистая прибыль (после уплаты налогов) – 5,8 млн руб. Выручка второго года и последующих лет – 13,1 млн руб., чистая прибыль – 6,5 млн рублей.

Инвестиционные затраты по проекту составляют 5,55 млн рублей, из которых основная часть направлена на приобретение основных средств (микроавтобусов). Характерной особенностью проекта является почти полное отсутствие накладных расходов, которое позволяет выходить на окупаемость уже с первого месяца реализации проекта. Таким образом, нет необходимости в формировании фонда оборотных средств.

Собственные средства инициатора проекта – 3,0 млн рублей. Недостаток средств планируется покрыть с помощью привлечения банковского кредита на срок 36 месяцев под 18% годовых. Погашение кредита осуществляется ежемесячно аннуитетными платежами, кредитные каникулы – три месяца.

Таблица 4. Инвестиционные затраты

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Оборудование

Микроавтобус (3 шт.)

4 500 000

Дополнительное оборудование

750 000

Нематериальные активы

Регистрация и разрешения

300 000

Оборотные средства

Оборотные средства

Итого:

5 550 000 ₽

Собственные средства:

3 000 000,00 ₽

Требуемые заемные средства:

2 550 000 ₽

Ставка:

18,00%

Срок, мес.:

Расчет переменных затрат и себестоимости услуги приведен в Разделе 3 данного бизнес-плана. Постоянные затраты включают ежемесячное техническое обслуживание машин, медицинские осмотры водителей и прочие медицинские услуги, а также коммерческие и прочие расходы.

Таблица 5. Постоянные затраты

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА В МЕС., руб.

Техническое обслуживание транспорта

30 000

Медицинские осмотры

6 000

Коммерческие расходы

10 000

Прочие расходы

5 000

Итого:

51 000 ₽

Подробный финансовый план приведен в Прил. 1.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Оценки эффективности и инвестиционной привлекательности проекта проводится на основании детального анализа финансового плана, денежных потоков, а также простых и интегральных показателей эффективности (Табл. 1). Для учета изменения стоимости денег во времени используется метод дисконтирования денежных потоков. Ставка дисконтирования принята на уровне 5%, что ниже безрисковой ставки на данный момент (доходность государственных облигаций с аналогичными инвестиционными параметрами); такой уровень обоснован тем, что данная часть проекта рассматривается как шаг к расширению бизнеса, направленный на формирование клиентской базы и деловой репутации.

Простой (PP) и дисконтированный (DPP) срок окупаемости проекта – 12 месяцев. Чистая приведенная стоимость (NPV) – 6,3 млн рублей. Внутренняя норма прибыли (IIR) – 8,85%, индекс доходности (PI) – 1,13.

Все эти показатели говорят об эффективности и умеренно инвестиционной привлекательности проекта. Однако, если рассматривать проект как необходимую часть подготовки к более масштабному бизнесу, то инвестиционная привлекательность его значительно увеличивается.

9. ГАРАНТИИ И РИСКИ

Основной риск, связанный с реализацией проекта – технические проблемы с транспортом. Учитывая активную эксплуатацию микроавтобусов, а также то, что они не являются новыми, необходим постоянный мониторинг их состояния и высокое качество их текущего обслуживания. С этой целью заключается договор с одним из лучших в городе и регионе сервисных центров коммерческого транспорта, где все машины ежемесячно или, при необходимости, чаще, проходят диагностику всех уровней.

10. ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Финансовый план

Денис Мирошниченко
(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

13.04.2017

Все материалы по тегу: маршрутное такси

2012 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 54379 раз.

Новый бизнес: маршрутка без маршрута

В связи с тем, что подобный вид услуг во многих городах является новинкой, рассчитывать на быстрое получение прибыли не стоит. Учитывая достаточно большие финансовые вложения на старте бизнеса, можно…

Своя маршрутка. Как открыть бизнес на пассажирских автоперевозках

Маршрутные такси — это один из самых прибыльных и ликвидных видов автобизнеса. Однако его запуск сопряжен со многими трудностями, которые нужно иметь в виду начинающим предпринимателям.

Свой бизнес: школьный автобус

Для начала потребуется несколько миллионов рублей в зависимости от количества машин. На данном рынке практически отсутствует конкуренция что позволяет предпринимателю устанавливать наиболее выгодную д…

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Сохранить

Подпишитесь на рассылку
и получайте все самые интересные материалы.

Запомнить статью

Вы можете сохранить данную страницу при помощи:

Планирование пассажирских перевозок (стр. 1 из 6)

Планирование пассажирских перевозок

Основной задачей планирования пассажирских перевозок является обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей населения в передвижении при оптимальном использовании транспортных средств.

Разработка планов пассажирских перевозок представляет собой чрезвычайно сложную задачу. Объясняется это тем, что подвижность населения под влиянием многих причин, не поддающихся простому учету, постоянно меняется и правильно определить ее заранее весьма трудно. Вместе с тем для организации эффективной работы пассажирского транспорта при качественном удовлетворении населения необходимо стремиться к наиболее точному определению в плане не только объема, структуры и расстояния перевозок пассажиров, но и тенденцию их изменения в перспективе, так как от этого зависят потребность в локомотивах, вагонах разного типа и других транспортных средствах, а также в инвестициях, направленных на развитие и реконструкцию пассажирского транспорта.

Планирование пассажирских перевозок существенно отличается от разработки планов по грузовым перевозкам. Оно основано преимущественно на отчетных данных, их анализе и выявлении закономерностей развития пассажирских перевозок.

Широкое использование отчетных данных имеет особое значение при разработке текущих планов пассажирских перевозок. Сопоставление плановых показателей с их значениями за предыдущие годы позволяет избежать ошибок при разработке показателей в годовом плане. На железнодорожном транспорте, как правило, большая часть показателей плана пассажирских перевозок и особенно по сети в целом, по годам меняется незначительно. Поэтому, если обнаруживается, что планируемый показатель в предплановом году резко отклонился от его величины предыдущих лет, необходимо выяснить причину такого резкого отклонения. Так, первые годы формирования рыночных отношений в стране вызвали существенное снижение платежеспособного спроса населения на перевозки, и, как следствие, большое падение объема перевозок пассажиров на железнодорожном транспорте, продолжавшееся до второго полугодия 1999 г.

Планирование по отчетным данным без применения дополнительных методов имеет существенный недостаток. Отчетность о перевозках пассажиров отражает лишь фактически реализованный спрос на транспортные услуги. Поэтому при планировании перевозок пассажиров на дорогах подробно изучаются и другие факторы, влияющие на объем и структуру пассажирских перевозок. Анализ транспортного рынка сейчас становится важнейшей частью работы по планированию и организации пассажирских перевозок. Создание на дорогах маркетинговых подразделений позволяет анализировать спрос населения на различные условия перевозок, выявлять уровень неудовлетворенного спроса, его причины и возможности ликвидации в планируемом периоде. На направлениях, где параллельно железным дорогам перевозки осуществляются и другими путями сообщений, анализируется спрос пассажиров на другие виды транспорта, уровень оплаты поездки у конкурентов, тенденции развития перевозок и другие показатели. В результате анализа разрабатываются эффективные меры повышения конкурентоспособности железных дорог.

Перевозки пассажиров планируются как в целом, так и по видам сообщений. Для каждого вида пассажирских перевозок характерны свои закономерности развития. На рост объема пригородных перевозок могут оказывать влияние увеличение частоты движения поездов или открытие остановочных пунктов, изменение режима труда и отдыха населения, расширение пригородной зоны.

Изменение платежеспособного спроса населения, уровень конкурентоспособности других видов транспорта, состояние промышленности, сельского хозяйства в экономических районах страны, развитие транспортной сети и другие факторы могут резко изменить потоки пассажиров в дальнем следовании. Поэтому при разработке годового плана дальние перевозки пассажиров и их неравномерность необходимо рассматривать особо, анализируя их по отдельным районам и важнейшим железнодорожным направлениям.

При планировании пассажирских перевозок учитывают возможное изменение доходов населения, тарифов у конкурентов, состояние санаторно-курортной базы в стране, последствие реализуемых мероприятий по повышению качества пассажирских перевозок, развитию сервиса и внедрению новых видов услуг.

Годовой план пассажирских перевозок составляется по сети в целом и по железным дорогам. В плане определяются следующие показатели: число отправленных пассажиров, число перевезенных пассажиров, пассажирооборот и средняя дальность поездки. Показатели рассчитываются как в целом, так и по видам сообщений.

Объем перевозок по сети равен сумме отправления пассажиров со станцией сети и их приема с зарубежных дорог, а объем перевозок по дорогам – сумме отправления пассажиров со станций дорог и приема с других дорог.

Пассажирооборот рассчитывается умножением количества перевезенных пассажиров на среднюю дальность поездки пассажира. Средняя дальность поездки устанавливается в плане на основе отчетных данных с учетом прогнозируемого изменения в планируемом году.

При прогнозировании объемов пассажирских перевозок учитывается динамика основных макроэкономических показателей социально-экономического развития страны: численности населения, реальных доходов, уровня промышленного производства, инфляционных процессов и др.

В зависимости от поставленной цели прогнозы пассажирских перевозок могут разрабатываться на различные периоды. В практике принято разрабатывать среднесрочные прогнозы (на 5-7 лет) и на более длительную перспективу (10 и более лет).

Прогнозирование пассажирских перевозок, особенно на длительный период, значительно сложнее, чем текущее планирование. По истечении длительного времени увеличивается и изменяется структура сети путей сообщения, видоизменяется экономика страны. Иной характер приобретают потребности населения в передвижении. В связи с этим возможности широкого использования отчетных данных при прогнозировании снижается.

Для определения показателей прогноза пассажирских перевозок используют различные методы, базирующиеся на выявлении общих закономерностей изменения пассажирских перевозок в стране. При разработке краткосрочных и среднесрочных прогнозов находит применение, в частности, метод экстраполяции, когда в результате анализа перевозок за прошлые годы темпы их изменения в прогнозируемом периоде устанавливаются с некоторой корректировкой, отражающей влияние разных факторов. Однако этот метод не обеспечивает необходимой точности прогнозирования из-за недостаточной изученности закономерностей изменения показателей в зависимости от факторов, оказывающих на них влияние. Поэтому наряду с методом экстраполяции применяют и другие методы прогнозирования: метод экспертных оценок, аналогии и другие.

Практика разработки прогнозов на длительный период основывается в основном на изучении изменения численности населения в перспективе и изменения его транспортной подвижности с учетом тенденций распределения пассажиропотоков по видам транспорта. Анализ различных методов, применяемых при прогнозировании перевозок на длительный период, показывает, что прогнозирование объема перевозок и пассажирооборота по транспортной подвижности населения обеспечивает наиболее высокую точность получения этих показателей.

На основе прогнозируемой численности населения и прогнозирования его подвижности по числу поездок определяется общий объем пассажирских перевозок на перспективу. Пассажирооборот рассчитывается умножением численности населения на транспортную подвижность в пассажиро-километрах.

Потребность в передвижении у населения различных социальных групп неодинакова, что связано с уровнем их жизни, особенностями трудовой деятельности. Поэтому точность прогнозируемых показателей повышается, если их определяют по экономическим районам, областям и социальным группам населения (городским и сельским жителям, учащимся и т.д.) с детальным анализом тенденций и закономерностей изменения подвижности населения на разных видах транспорта.

Практика планирования и прогнозирования пассажирских перевозок систематически совершенствуется. В планировании пассажирских перевозок применяется научное экономико-математическое прогнозирование по многофакторным данным с использованием математических методов и вычислительной техники. Разрабатываются многовариантные прогнозы на разный прогнозируемый период.

Широкое применение вычислительной техники в пассажирском комплексе позволяет эффективно использовать при текущем планировании оперативную отчетность, составляемую автоматизированной системой «Экспресс». Она учитывает число проданных билетов в поезда и вагоны разной категории по направлениям перевозок, что имеет важное значение для определения густоты пассажиропотоков на линиях, ведет учет пассажиров, перевозимых бесплатно, выдает и другую информацию, необходимую для выявления спроса на разные условия перевозки.

Маркетинг пассажирских перевозок

Важное значение в современных условиях отводится маркетингу. Маркетингом пассажирских перевозок называется система управления, направленная на полное и эффективное удовлетворение транспортных потребностей населения.

Маркетинг включает:

— анализ состояния и динамики потребительского спроса на рынке транспортных услуг;

— выявление и изучение потребительских предпочтений;

— оценку внешней среды и уровня конкуренции на транспортном рынке;

— определение емкости рынка транспортных услуг населению и рыночной доли железнодорожного транспорта;

— проведение сегментации рынка; выявление существующих и перспективных сегментов рынка транспортных услуг населению;

— ценовую политику;

>Бизнес-план пассажирских перевозок на микроавтобусах

Отраслевые этапы и специфика

Бизнес план предполагает открытие компании по организации пассажирских перевозок на микроавтобусах, обслуживающей городские маршруты. Пользователями услуг будут граждане, не имеющие собственного автомобиля и пользующиеся для передвижения по городу общественными видами транспорта.

В процессе открытия компании, потребуется выбрать и согласовать маршрут, сформировать парк надежных автомобилей и обеспечить их ответственными, спокойными и вежливыми водителями.

Этапы:

  • закупка, брендирование и переоборудование микроавтобусов;
  • найм водителей;
  • согласование маршрута и начало оказания услуг.

1 – Резюме

1.1. Суть проекта

1.2. Объем инвестиций для запуска пассажирских перевозок на микроавтобусах

1.3. Результаты работы

2 – Концепция

2.1. Концепция проекта

2.2. Описание/Свойства/Характеристики

2.3. Цели на 5 лет

3 – Рынок

3.1. Объем рынка

3.2. Динамика рынка

3.3. Цены

4 – Персонал

4.1. Штатное расписание

4.2. Процессы

4.3. Заработная плата

5 – Финансовый план

5.1. Инвестиционный план

5.2. План финансирования

5.3. План продаж разработки пассажирских перевозок на микроавтобусах

5.4. План расходов

5.5. План налоговых выплат

5.6. Отчеты

5.7. Доход инвестора

6 – Анализ

6.1. Инвестиционный анализ

6.2. Финансовый анализ

6.3. Риски пассажирских перевозок на микроавтобусах

7 – Выводы

Бизнес-план пассажирских перевозок на микроавтобусах предоставляется в формате MS Word – в нем уже есть все таблицы, графики, диаграммы и описания. Вы можете их использовать «как есть», потому что он уже готов к использованию. Либо можете скорректировать любой раздел под себя.

Например: если вам нужно изменить название проекта или регион расположения бизнеса, то это легко сделать в разделе «Концепция проекта».

Финансовые расчеты предоставляются в формате MS Excel – в финансовой модели выделены параметры – это значит, что вы можете изменить любой параметр, и модель все автоматически рассчитает: построит все таблицы, графики и диаграммы.

Например: если вам нужно увеличить план продаж, то достаточно изменить объем продаж по заданному продукту (услуге) – модель пересчитает все автоматически, и сразу же будут готовые все таблицы и диаграммы: помесячный план продаж, структура продаж, динамика продаж – все это будет готово.

Особенностью финансовой модели является то, что все формулы, параметры и переменные доступны для изменения, значит, корректировать модель под себя сможет любой специалист, который умеет работать в MS Excel.

Отзывы наших клиентов

Отзыв на бизнес-план транспортной компании по грузоперевозке

Очень аккуратно выполненный бизнес-план позволил привлечь инвестиции на сумму 35 миллионов руб. для расширения транспортной компании по грузоперевозке. Благодаря профессионализму, ответственности и вниманию к деталям специалистов из план-про вопрос об инвестициях был решён положительно.

Ростислав Бирин, Самара

Отзыв на бизнес-план АЗС

Бизнес-план сделан максимально корректно и грамотно: все вычисления обоснованы, формулы понятны и в них можно подставлять числа, все разделы плана отлично проработаны. Если нужно внести правку, это можно легко сделать, не нарушая целостности документа. Спасибо за очень качественную работу. Благодаря бизнес-плану, мы смогли увидеть слабые стороны своего проекта и доработать их.

Вера Васильевна, зам фин. директора, Ростовская область

Отзыв на бизнес-план автосервиса

Сбербанк одобрил кредит в размере 8 миллионов рублей на создание частного автосервиса. Благодарим консалтинговую компанию План-Про за хороший бизнес-план: проработанное маркетинговое исследование, детальную финансовую модель, производственный и финансовые планы обоснованные и реалистичные.

Розожина Л. г. Новосибирск

Отзыв на бизнес план пассажирских перевозок на микроавтобусах

Когда было принято решение о расширении схемы маршрутов нашей компании, встал вопрос о привлечение инвестиций на закупку автопарка. Сумма требовалась значительная, и наш финансовый партнёр попросил разработать проект, подтверждающий эффективность идеи. Для этого мы приобрели готовый бизнес план пассажирских перевозок на микроавтобусах в компании План Про. Его относительно низкая стоимость, полнота, функциональная и логичная финансовая модель, позволили с минимальными затратами получить качественный продукт, который стал достаточным основанием для принятия решения об инвестировании 35 млн. в расширение бизнеса.

Исятин М., Ленинградская область

>Суть проекта

Компания по оказанию услуг пассажирских перевозок при помощи микроавтобусов на ХХХ машин.

Финансирование инвестиционного проекта пассажирских перевозок на микроавтобусах

Затраты на старт бизнеса будут относительно высокими, учитывая стоимость современных микроавтобусов зарубежных производителей. Чтобы получить согласие инвестора на финансирование проекта, следует внимательно и корректно провести все расчеты его инвестиционной привлекательности, что для неподготовленного специалиста является сложной задачей. Для ее решения, скачайте на нашем сайте готовый полноценный бизнес план пассажирских перевозок на микроавтобусах, с финансовыми расчетами основных показателей экономики проекта. Это позволит заинтересовать владельцев капитала и обеспечить своевременное финансирование проекта в полном объеме.

План финансирования:

  • закупка микроавтобусов – ХХХ руб.;
  • монтаж устройств, необходимых для организации перевозок – ХХХ руб.;
  • обустройство основной стоянки или базы для автопарка – ХХХ руб.;
  • брендирование, внешнее и внутреннее оформление– ХХХ руб.;
  • найм и тестирование водителей – ХХХ руб.;
  • продвижение нового маршрута – ХХХ руб.;
  • запасы и резервы – ХХХ руб.

Инвестиционная стоимость реализации проекта составит от 30-ти до 50-ти млн. руб.

Техническая часть

Технология оказания услуг состоит из следующих этапов: вывод машины на маршрут, обеспечение устройствами приема платежей и разменными деньгами для выдачи сдачи, следование по маршруту, высадка и посадка пассажиров.

Для реализации бизнес плана компании по осуществлению пассажирских перевозок на микроавтобусах потребуется следующее оборудование и техника:

  • микроавтобусы;
  • GPS — трекеры;
  • видеорегистраторы;
  • устройства для приема оплаты картами;
  • оборудование для текущего обслуживания и мелкого ремонта;
  • авто моечный комплекс;
  • инструмент;
  • шиномонтажное оборудование;
  • компрессор и пр.

Экономическая модель бизнес плана инвестиций в пассажирские перевозки на микроавтобусах

Сумма операционных затрат

Для того, чтобы операционные затраты были рассчитаны надлежащим образом и не влияли негативно на сроки окупаемости инвестиционного проекта пассажирских перевозок на микроавтобусах, сформируем перечень статей расходов:

  • аренда земли и сооружений для места стоянки – ХХХ руб.;
  • амортизация – ХХХ руб.;
  • техническое обслуживание и ремонт транспорта – ХХХ руб.;
  • закупка запасных частей и ГСМ – ХХХ руб.;
  • страховка — ХХХ руб.;
  • аттестация водителей и прохождение медицинского освидетельствования – ХХХ руб.;
  • рекламные расходы – ХХХ руб.;
  • оплата труда и отчисления с нее – ХХХ руб.;
  • налоги и сборы – ХХХ руб.

Итого, операционные расходы составят ХХХ руб. ежемесячно.

Планирование выручки в рамках бизнес плана финансирования пассажирских перевозок на микроавтобусах

Основной источник дохода инвестиционного проекта пассажирских перевозок на микроавтобусах – пассажиры. Следовательно, чтобы обеспечить заполняемость маршруток и планируемую сумму ежедневной и ежемесячной выручки, важно соблюдать следующие требования к услугам и их качеству:

  • новые комфортные микроавтобусы с кондиционерами;
  • цена, соответствующая рынку;
  • профессиональные водители;
  • удобная схема маршрута, с максимальным охватом населенного пункта;
  • различные способы оплаты проезда, в том числе и для льготных категорий населения.

Структура реализации:

  1. Плата за проезд – ХХХ руб.
  2. Аренда микроавтобусов для специальных мероприятий – ХХХ руб.

Планируемая сумма ежемесячной выручки составит ХХХ руб.

Вознаграждение за работу и персонал

Чтобы обеспечить бизнес план организации пассажирских перевозок на микроавтобусах качественным штатом, обеспечивающим высокий уровень комфорта и сервиса для пассажиров, следует произвести оценку отраслевых затрат и заложить в проект соответствующее значение размера фонда оплаты труда.

Пример кадровой структуры:

  • директор автопарка – ХХХ руб.;
  • главный механик – ХХХ руб.;
  • бухгалтерия – ХХХ руб.;
  • отдел кадров – ХХХ руб.;
  • медсестра – ХХХ руб.;
  • водители;
  • специалист по снабжению – ХХХ руб.;
  • маркетолог – ХХХ руб.;
  • рабочие, мойщики, уборщицы и прочий персонал – ХХХ руб.

Скачайте готовый бизнес план пассажирских перевозок на микроавтобусах с финансовыми расчетами и финансовой моделью Excel

Пассажирские перевозки – сложный и многоаспектный бизнес, который требует тщательного анализа, планирования и объективных расчетов. Чтобы объединить опыт предпринимателя и методический аппарат проектирования, нужны особые навыки, которыми обладает не каждый владелец бизнеса. В этом случае целесообразно обратиться в специализированную компанию, имеющую большой опыт создания подобных проектов.

С нашего сайта вы можете скачать готовый структурированный бизнес план пассажирских перевозок на микроавтобусах, с расчетами важных финансовых и экономических показателей. В качестве альтернативы – закажите индивидуальный бизнес-план «под ключ», в котором мы учтем всю специфику компании и особенности организации бизнеса по перевозке пассажиров. Мы поможем оптимизировать вашу идею и достичь стратегических коммерческих целей.

Скачайте готовый бизнес-план
по цене 4 500 р. Cкачать готовый ИЛИ Закажите индивидуальный бизнес-план
по цене от 35 000 р. Заказать индивидуальный бизнес-план

Пассажирские перевозки – социально значимое и востребованное направление коммерческой деятельности. Если вы сумеете грамотно составить маршрут и обеспечить максимальный комфорт и сервис при сопоставимых ценах, то добьетесь признания и успеха в бизнесе. А грамотный инвестиционный проект, созданный профессионалами, поможет в этом.

Планирование пассажирских автомобильных перевозок

Планирование работы пассажирского транспорта осуществляется на основании выявленных пассажирских потоков, которые разделяют на городские, пригородные и междугородные. Размер потоков определяется численностью и подвижностью населения.

При организации и планировании городских автобусных перевозок пассажиров учитываются следующие основные требования: наполнение салонов автобусов, в том числе и в часы пик, должно быть в пределах нормы; затраты времени на поездку должны быть в минимально допустимых пределах. При этом должна обеспечиваться полная безопасность движения. Согласно нормативам максимальное наполнение городских автобусов в часы пик не должно превышать трех человек на 1кв.м свободной площади пола салона. Время поездки в одном направлении для населения средних и больших городов предусматривается в пределах 30-40 мин.

Планирование городских перевозок осуществляется на основании материалов обследования пассажиропотоков, которые характеризуют их размер по времени суток и затраты времени пассажиров на поездки. Потребность городского населения в передвижениях (транспортная подвижность) выявляется анкетными обследованиями, которые проводятся раздельно по целям поездок (трудовые, учебные, культурно-бытовые).

Для городов, в которых наряду с автобусами имеются другие виды массового пассажирского транспорта, подвижность в автобусном сообщении определяется умножением общей транспортной подвижности на коэффициент, характеризующий долю перевозок пассажиров автобусами в общем объеме внутригородских перевозок. Этот показатель определяется исходя из сложившихся условий перевозок в городе (на перспективу — с учетом темпов развития различных видов пассажирского транспорта в городе).

Применение различных видов пассажирского транспорта должно основываться на эффективном использовании транспортных средств с учетом их технико-эксплуатационных и экономических показателей, провозной способности, скорости сообщения, себестоимости перевозок, удобств для пассажиров. В некоторых случаях вид пассажирского транспорта выбирают с точки зрения технической возможности осуществления перевозки пассажиров с учетом плана и профиля пути, архитектурного оформления улиц города, принятой скорости движения. При наличии больших пассажирских потоков в одном направлении может работать одновременно несколько видов транспорта. В этом случае виды транспорта, имеющие большие скорости движения, направляются на перевозки транзитных пассажиров (с небольшим числом остановок), а обладающие более низкими скоростями — на перевозки пассажиров на короткие расстояния, с более частыми остановками в пути следования.

Производственная структура предприятия

Основными процессами производственной деятельности Осинниковского ГПАТП являются:

— основное производство;

— вспомогательное производство;

— обслуживающее производство;

— управление производством.

Основное производство представляет собой выполнение перевозок, что является определяющим для ГПАТП. Однако основное производство нуждается в обслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ.

Вспомогательное производство Осиниковского ГПАТП — это совокупность производственных процессов, имеющих свой результат труда в виде определенной технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.

Обслуживающие производства материального продукта не создают. Они обеспечивают основное и вспомогательное производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, контролируют качество технического обслуживания и ремонта. Осинниковское ГПАТП состоит из ряда структурных подразделений с определенными функциями и строго определенными взаимосвязями (рис. 1).

Рис. 1. Производственная структура Осинниковского ГПАТП

Производственная структура Осинниковского ГПАТП формируется следующим составом:

— основная (эксплуатационная) служба — служба организации перевозок;

— вспомогательное производство — техническая служба;

— обслуживающее производство — служба главного механика и энергетика;

— служба подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории и т. п.);

— службы управления.

Эти функциональные подразделения нуждаются в информации о состоянии своего объекта ответственности. Полученная информация требует анализа, а в случае внештатной ситуации — воздействия путем принятия решения. Это определяет необходимость управления.

Привет студент

Для организации пассажирских перевозок и развития соответствующих устройств устанавливают ожидаемый объём перевозок в пассажиро-километрах.

Основной для этого служат результаты анализа отчётности о выполненных перевозках за прошедший период, данные о численности населения, состояния экономики, расширения сети курортов и домов отдыха, развития коллективного садоводства и огородничества и т. д.

Основная задача железной дороги — своевременность перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа, безопасность и качественное обслуживание пассажиров на вокзалах и поездах. Это обслуживание обеспечивается разработанной Системой фирменного транспортного обслуживания (СФТО) в области пассажирских перевозок, созданием сервис центров на вокзалах, которые представляют услуги пассажирам как на вокзалах так и в поездах.

Пассажиропотоки определяются по направлениям и периодом года, для пригородного — по месяцам, дням недели и времени суток. Из-за специфики пассажирских перевозок осуществляет их раздельное планирование в дальнем местном и пригородном сообщениях.

Фирменное обслуживание зависит от видов сообщения и категорий вагонов и поездов.

По видам сообщения пассажирские поезда делятся в зависимости от расстояния на три группы:

— дальние — более 700км.;

— местные — до 700км.;

— пригородные — до 150км.;

Перевозка на расстояние свыше 700км. называется прямым сообщением и осуществляется в пределах двух и более дорог.

Перевозка пассажиров в пределах двух и более государств -международным сообщением.

Местное сообщение — выполняется в пределах одной дороги.

Пригородное сообщение относится к участкам по обслуживанию пригородных пассажиров прилегающих населённых пунктов.

Проездные документы

Перевозка пассажиров производится по билетам с указанием фамилии на лицевой стороне.

Проездные билеты оформляются по документам:паспорт, военный билет, служебное удостоверение с фотографией, для детей до 14 лет — свидетельство о рождении.

Форму перевозочных документов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Правила перевозки ручной клади

К ручной клади относят предметы и вещи пассажиров независимо от рода упаковки, которые по своим размерам помещаются в вагонах на специально выделенных для этого местах. Каждый пассажир имеет право бесплатно перевозить ручную кладь не свыше 36 кг.

Не допускается перевозить ручную кладь, которая может повредить и загрязнить вагон, пассажиров, заряженное оружие, зловонные, огнеопасные, отравляющие вещества и др.

Перевозка багажа

Перевозка багажа производится по проездным билетам. Отдельное место по массе должно быть в пределах 5-80кг. Тара и упаковка должны обеспечивать сохранность багажа при перевозке и иметь устройства для переноса.

Предметы домашней обстановки принимаются к перевозке в багажных вагонах на общих основаниях.

Пассажир, обязан предъявить багаж к сдаче заблаговременно, но не позднее 20 минут до отправления поезда.

Багаж по прибытию на станцию назначения выдаётся предъявителю багажной квитанции.

Грузобагаж принимается от граждан без предъявления перевозочного документа. Места весом более 80кг, но не более 160кг разрешается принимать грузобагажом до всех станций.

Перевозка багажа и грузобагажа осуществляется в порядке установленном УЖТ РФ и другим документам.

Большинство пригородных перевозок сосредоточено на участках, примыкающих к большим городам и промышленным центрам. Для ускорения доставки пассажиров на пригородных линиях начали обращаться комфортабельные электропоезда «Экспрессы».

Для пригородных пассажирских перевозок характерны особенности:

— перевозка большого числа пассажиров на короткое расстояние -от 10 до 50км от головной станции;

— неравномерность движения по часам суток, дням, месяцам и сезонам. Утром следование пассажиров в город, после работы — обратно. В выходные и праздничные дни поток пассажиров имеет обратное направление.

— потребность необходимой частоты движения, для сокращения времени ожидания пассажирами поезда.

Для чёткой организации работы пригородных перевозок должны быть обеспечены:

— высокая ходовая скорость движения поездов;

— минимальное время на разгон и замедление, что важно при многих остановках;

— малая продолжительность стоянок поездов за счёт быстрой посадки и высадки пассажиров.

Вокзалы предназначены для обслуживания пассажиров и создания им необходимых удобств во время ожидания поездов.

Вокзалы в зависимости от объёма выполненных работ подразделяются на внеклассные I, II, III, IV и V классов.

Вокзалы внеклассные, I и II — имеют крупные пассажирские

станции.

III-IV классы — имеют средние и небольшие станции.

Организация работы вокзала определяется технологическим процессом:

— увязка работы вокзала с графиком движения поездов;

— рациональную специализацию помещений и устройств вокзала;

— порядок работы билетных и багажных касс, номер хранения, справочных бюро и др.;

— организация передвижения пассажиропотоков на вокзале, перроне, платформах, привокзальной площади и др.;

— порядок уборки внутренних помещений вокзала;

— организация труда работников вокзала.

Особое внимание должно быть обращено на:

— установление поточности движения пассажиров;

— чёткую организацию справочной работы;

— недопущение большого скопления пассажиров на вокзале;

— организация посадки пассажиров и др.

Используемая литература: Воронков А.И.
Общий курс железных дорог. Тексты лекций:
Учебное пособие — Оренбург: Сам ГУ ПС, 2009.

: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера.

Пароль на архив: privetstudent.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *