Бизнес план для типографии

Содержание

1. Краткий обзор

Цель бизнес-плана типографии:

Удовлетворение потребителей в высококачественных и недоро­гих услугах в области цветной полиграфии на современном оборудовании ведущих стран мира. Характеристика цели:

Подготовка бизнес-плана мини-типографии обусловлена тем, что с каждым днем открывается все больше и больше частных фирм, производящих и поставляющих различные товары и услуги, которые нуждаются в рекламе в виде разного рода брошюр, буклетов и листовок, заказ которых в большой типографии слишком дорог и не выгоден предприятиям, т.к. сам тираж рекламной печатной продукции невелик, а известная множительная техника не в состоянии распечатать их в большом количестве. Каждой фирме также необходимо вести бухгалтерскую отчетность, что требует большого количества различных бланков и формуляров. Поэтому на данном этапе, когда спрос на типографские услуги увеличивается, бизнес-план нашей фирмы, занимающейся этим видом деятельности, оправдан и це­лесообразен, с точки зрения рыночной конъюнктуры.

Оценка приоритетности:

Современный рынок полиграфических услуг в г. Москве характеризуется наличием множества мелких фирм, ограничивающихся предоставлением очень узкого спектра услуг, либо крупных издательств, изготавливающих продукцию большими тиражами. Этим объясняется то, что не полностью удовлетворяются потребности целого сегмента рынка. ООО «Спектр» планирует удовлетворить спрос на данный вид услуг, сочетая высокое качество работы и срав­нительно невысокие цены.

Пути реализации бизнес-плана:

ООО «Спектр» планирует создание мини-типографии на базе современного оборудования ведущих фирм производителей.

Необходимый объем инвестиций для приобретения оборудования -110 000,0 руб. (годовая процентная ставка 48%).

В результате выполнения бизнес-плана мини-типографии могут быть достигнуты следующие результаты:

— потребители получат высококачественные услуги;

— увеличивается число рабочих мест на 4 единицы;

— выручка от реализации услуг составит 724 000 рублей;

— срок окупаемости инвестиций составит 1 год.

2. Описание и характеристика оборудования и оказываемых услуг

Характеристики оборудования:

1. Ризограф GR2700 — делает возможным воплощение сложных дизайнерских решений и при этом обладает простотой общения. Формат-А4.

Скорость печати — от 60 до 130 копий/мин.

Масштабирование — от 50 до 200%.

Дизайнерский планшет.

Время первой копии — 17 с.

Срок службы мастер-пленки — от 4000 до 5000 копий

2. Копировальная машина Minolta ЕР 1050 Формат-A3.

Скорость печати (для А4) — 15 копий/мин.

Масштабирование — от 50 до 200%.

Время первой копии — 60 с.

Срок службы фотобарабана — от 100 тыс. до 120 тыс. копий.

Срок службы тонера — 3000 копий.

3. Лазерный принтер EPSON EPL-9000. Формат-A3.

Скорость печати (для А4) — 8 страниц/мин.

Срок службы фотобарабана и тонер-картриджа — 6500 страниц.

4. Компьютер с процессором Pentium PI66. RAM (Random access memory) — 32 Mb. HDD (Hard disk drive) — 2 Gb.

CD ROW.

Монитор 17 RAM (Random access memory) — 32 Mb.

HDD (Hard disk drive) — 2 Gb.

CD ROW.

Монитор 17″.

5. Компьютер с процессором 486 DX4-100 RAM (Random access memory) — 16 Mb. HDD (Hard disk drive) — 1 Gb.

CD ROW. Монитор 15″.

6. Сканер EPSON GT-9000. Формат — 216 x 279 мм. Масштабирование — 59%-200% с шагом 1%.

Особенности — возможность прямой передачи изображения в принтер; полноцветное сканирование за один проход.

Характеристика оказываемых услуг.

Предполагаемый бизнес-план типографии имеет целью оказание услуг населению в области цветной полиграфии, а также сопутствующих услуг по переплету, сканированию, ламинированию, а также тиражированию печатных материалов как в небольших количествах, что можно сделать на копировальном аппарате, так и размножение таких материалов, тираж которых слишком велик для ксероксов и слишком мал для типографий при помощи ризографа. Наша фирма в состоянии обеспечить потребности в производстве бланков, формуляров, бюллетеней, листовок, рекламных брошюр, проспектов, буклетов. В рамках деятельности фирмы планируется привлечение заказов школ и вузов на изготовление методических и учебных материалов. Таким образом мы предполагаем оказание услуг таким группам потребителей, как физические и юридические лица, удовлетворяя потребности в исполнении мелких заказов, а также и более крупных, для выполнения которых недостаточно обычного публикатора. Имеющееся на балансе нашей фирмы оборудование позволяет обеспечить низкую себестоимость изготавливаемой продукции, в том чис­ле при больших тиражах, поскольку его функционирование характеризуется простотой обслуживания, отсутствием потребности в высококвалифицированном персонале, неприхотливостью, экологической чистотой.

В бизнес-плане наша типография предполагает также оказание ряда сопутствующих услуг по переплету, брошюровке и ламинированию документов. Термопереплетные аппараты качественно переплетут брошюры и бук­леты и обеспечат удобство их использования. А при необходимости с помощью системы рулонного ламинирования распечатанная про­дукция будет закатана в прозрачный пластик.

3. Оценка рынка сбыта

Потенциальными потребителями полиграфических и копировальных услуг являются физические и юридические лица, которые нуждаются в изготовлении бланков, формуляров, бюллетеней, листовок, рекламных брошюр, проспектов, а также в срочном и несроч­ном изготовлении копий печатных материалов форматом A3 и А4.

ООО «Спектр» намеревается привлекать заказы школ и вузов, испытывающих потребности в обеспечении учащихся методическими и учебными материалами.

Наша фирма занимает выгодное территориальное положение в г. Москве. Незначительная удаленность от центра города делает доступным обращение к нам жителей практически всего города. В то же время расположение фирмы вне пределов центральной части Москвы позволяет экономить значительные суммы на более низкой арендной плате за снимаемое нашей фирмой помещение.

Отсутствие поблизости фирм, оказывающих услуги подобного уровня, обеспечит приток всех потенциальных потребителей полиграфической продукции этого района.

Необходимо отметить, что рядом с нашей фирмой расположена нотариальная контора, клиентом которой часто приходится копировать необходимую документацию. С этой целью предлагается организация наружной рекламы в виде красочного указателя. Преимущества данного вида рекламы в невысокой стоимости и охвате широкой аудитории населения.

5. Стратегия маркетинга

Тиражируемая продукция будет изготавливаться на заказ посредством заключения договоров с юридическими и физическими лицами на производство брошюр, буклетов, бюллетеней, листовок, проспектов, бланков на условиях наличного и безналичного расчета. Также изготовление копий мелкими партиями в присутствии заказчика.

Заведующий рекламой и сбытом выполняет роль связующего звена между фирмой и ее клиентурой. В рамках его деятельности планируется посещение им организаций потенциальных клиентов с целью привлечения заказов.

В частности, сегодня многие средние и высшие учебные заведения нуждаются в издании учебных пособий, методических материалов и т.п. Заведующий рекламой и сбытом будет выполнять роль посредника между нашей фирмой и заказчиками, представляя образцы изготовляемой полиграфической продукции, делая акцент на тех выгодах, которые принесет клиенту заключение договора именно с нашей фирмой.

Наглядные образцы продукции дадут возможность заказчику оценить качество предлагаемых печатных материалов.

Будучи составной частью стратегии маркетинга, данный способ привлечения клиентов чрезвычайно эффективен для выявления потенциальных заказчиков, налаживания коммерческих связей, сбора информации о потребителях.

В рамках проводимой нашей фирмой стратегии маркетинга мы также планируем организацию рекламной компании как средства стимулирующего воздействия в целях привлечения заказчиков, разместив свою рекламу в печатных изданиях. Реклама в газетах и журналах относительно недорогая, что не очень сильно увеличивает затраты. Ряд печатных изданий распространяется среди населения бесплатно, что позволит донести информацию о деятельности нашей фирмы максимальному количеству потенциальных заказчиков.

6. План производства

6.1. Планируемый объем продаж продукции на 1-й год

Наименование продукции

Объем выпуска в натур, ед.

Цена ед. продукции, руб.

Объем продаж,

руб.

1 . Методические и учебные материалы для школ и вузов (цена разработки)

10

1000

10000

2. Рекламные брошюры и буклеты, брошюры, лис­товки (цена разработки)

100

150

15000

3. Тиражирование на ризографе

4000000

150

600000

4. Ламинирование документов

1000

‘ 7

7000

5. Переплетение документов

2000

20

40000

6. Копирование документов ф. А4

50000

1

50000

7. Копирование документов ф. A3

1000

2

2000

Итого

72400

6.2. Расчет потребности ресурсах на производственную программу

№ п/п

Постоянные издержки

Сумма (усл. ед.)

п/п

Переменные издержки

Сумма (усл. ед.)

1

2

3

4

5

6

1.

Аренда помещения

600

1.

Консультация юриста

100

2.

Коммунальные платежи

100

2.

Оформление документов

100

3.

Зарплата

5500

3.

Регистрация

100

— генеральный директор

1500

4.

Страховка

500

— маркетолог по работе с информацией

1000

5.

Счет в банке

100

6.

Прочие налоги

2000

— маркетолог-аналитик

7.

Подключение к сетям

200

— маркетолог-стратег

1000

8.

Информационное

обслуживание

100

— бухгалтер

600

— секретарь

400

9.

Аренда автомобиля

200

4.

Налоги на зарплату

2227,5

10.

Бензин

20

— пенсионный фонд

1540

11.

Подписка

200

— фонд социального

297

12.

Материалы

200

страхования

— бумага

100

— фонд медицинского

198

— канцелярские товары

50

страхования

— дискеты

50

— фонд занятости

82,5

— образовательный фонд

55

— транспортный налог

55

6.3. Перечень основных фондов

Основные фонды, руб.

Кол-во в натур, ед.

Цена$

1 . Здание (загородный коттедж)

1

40000

2. Оборудование

2.1. Ризограф GR2700

1

9000

2.2. Компьютер с процессором Pentium P166

1

3000

2.3. Компьютер с процессором 486

1

600

2.4. Копировальная машина Minolta ЕР 1050

1

2100

2.5. Лазерный принтер EPSON EPL-9000

1

1800

2.6. Программное обеспечение

— Windows

1

100

— Corel Draw

1

500

— Page Maker

1

350

2.7. Переплетный аппарат Rexel

2

900

2.8. Брошюровочный аппарат

1

400

2.9. Резак для бумаги с ручным приводом

2

300

2.10. Ламинатор

1

100

2.11. Сканер EPSON GT-9000

1

500

Итого

49650

6.4. Расчет потребности в персонале и заработной плате

Должность

Кол-во мест

Оклад, руб.

Начисления на зар. плату, руб.

1 . Директор

1

2200

869

2. Инженер по обслуживанию техники

1

1300

513,5

3. Верстальщик-дизайнер

1

1800

711

4. Наборщик

1

1100

432,5

5. Бухгалтер

1

2200

869

6. Секретарь

1

1100

434,5

7. Заведующий рекламой и сбытом

1

2200

869

Итого

7

11900

4700,5

6.5. Смета расходов и калькуляции себестоимости

Наименование показателей

Сумма, руб.

1. Объем продаж, всего

724 000

2. Себестоимость, всего, в том числе:

634320

2.1. Покупные и комплектующие изделия

467918

2.2. Электроэнергия

1 032

2.3. ФЗП работающего персонала

11 900

2.4. Начисления на ФЗП

4 700,50

2.5. Амортизация основных производственных фондов

45969

2.6. Процент за кредит

52800

2.7. Арендная плата

50000

3. Балансовая прибыль

89681

4. Налоги и платежи из прибыли:

31 466

4.1. Налог на прибыль

31347

4.2. Сбор на нужды образования

119

5. Налог на добавленную стоимость

143800

6. Чистая прибыль

58215

7. Финансовый план

7.1. Прогноз финансовых результатов

Итого за 1998 год, руб.

1999

Итого за год, руб.

квартал

I

II

III

IV

1

2

3

4

5

6

7

1 . Выручка от реали­зации

724 000

181 000

181 000

181 000

181 000

724 000

1.1. Объем продаж продукции 1 в нату­ральном выражении

10

3

3

3

3

10

1 .2. Цена единицы продукции 1 , тыс. руб.

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1 .3. Объем продаж продукции 2 в нату­ральном выражении

100

25

25

25

25

100

1 .4. Цена продукции 2, тыс. руб.

150

150

150

150

150

150

1 .5. Объем продаж продукции 3 в нату­ральном выражении (тыс. ед-ц)

4000

1000

1000

1000

1000

4000

1 .6. Цена единицы продукции 3, руб.

150

150

150

150

150

150

1 .7. Объем продаж продукции 4 в нату­ральном выражении

1000

250

250

250

250

1000

1 .8. Цена единицы продукции 4, руб.

7000

7000

7000

7000

7000

7000

1 .9. Объем продаж продукции 5 в нату­ральном выражении

2000

500

500

500

500

2000

1.10. Цена единицы продукции 5, руб.

20000

20000

20000

20000

20000

20000

1.11. Объем продаж продукции 6 в нату­ральном выражении

50000

12500

12500

12500

12500

50000

1.12. Цена единицы продукции, руб.

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1.13. Объем продаж продукции 7 в нату­ральном выражении

1000

250

250

250

250

1000

1.14. Цена единицы продукции 7, руб.

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2. Затраты на произ­водство реализован­ной продукции

634320

158580

158580

158580

158580

634320

3. Балансовая прибыль

89681

22420

22420

22420

22420

89681

4. Платежи в бюджет из прибыли

31 466

7866

7866

7866

7866

31 466

5. Чистая прибыль

58215

14554

14554

14554

14554

58215

7.2. Потребность в инвестициях

Категория инвестиций

Требуемый объем,

руб.

1 . Приобретение оборудования

110000

Итого

110000

1 . Расходы по возврату кредита на 2 года при годовой процентной ставке 48%

105 600

2. Срок окупаемости инвестиций (в годах)

1

7.3. Схема возврата кредита (руб.)

За 1998г., руб.

За 1999 г., руб.

Итого, руб.

1 . Чистая прибыль, направленная на погашение суммы кредита

55000

55000

110000

2. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

3215

3215

6430

Источник: «Бизнес план — методика разработки»

На нашем сайте размещены примеры разработанных нами бизнес-планов, отзывы наших заказчиков, запись нашего семинара на тему бизнес-планирования на ТВ «Успех», а также процедура заказа бизнес-плана в нашей компании. Узнайте как оптимизировать расходы на эту работу в разделе «Стоимость разработки бизнес-плана».
Если вы заполните этот вопросник для подготовки коммерческого предложения, мы пришлём вам КП, учитывающее возможности такой оптимизации.

Отзывы о Мини типография домашний бизнес

Предлагаю еще один вид работы на дому, это домашняя мини типография. Только не пугайтесь сразу, печатать листовки мы не будем, газеты и журналы тоже.
Мы будем печатать оригинальные обертки на шоколад, обложки на школьные дневники и тематические тетради, этикетки на бутылки с фотографией виновника торжества, свадебные грамоты, медали и вымпелы. Открытки, буклеты и пригласительные.
Что нам для этого надо.
Оборудование и расходные материалы.

  • Компьютер.
  • Принтер.
  • Фотобумага. Тонкая и толстая.
  • Краска для принтера.

Еще понадобится интернет, ваша фантазия и самое главное – желание.
Если у вас нет своего принтера, можно вначале попробовать свои силы на принтере друзей. Когда наберетесь опыта покупайте свой. Естественно принтер должен быть цветным и желательно с непрерывной подачей чернил, если это струйный. А то на заправки разоритесь.
Хорошо если вы хоть немного ладите с фотошопом. Если нет, можно в интернете подсмотреть пару уроков. Но научится вырезать фотографию и вставить на другой фон вам просто необходимо, да этому и недолго научиться.
Далее.
Тренируемся дома, на друзьях и родственниках. Набиваем руку и параллельно занимаемся саморекламой.
Как раскрутить свой бизнес и где размещать рекламу.

  • В детских садах.
  • В школе.
  • Среди друзей и родственников.
  • Центры развлечений.
  • Привлечь посредников.
  • Объявления.

Теперь подробно.
Детский сад.
В наших детских садах принято на день рождения ребенка накрывать стол для деток. Конфеты, напитки, чаепитие, короче, как говорили при Союзе. Возьмите несколько плиток шоколада и заверните в оригинальную обертку с фоткой вашего чада.
С напитков оборвите наклейку и наклейте свою. Поверьте, не только родители вашей группы будут в курсе необычного дня рождения, но и весь детский сад.
А там уже у кого-то выпускной, и почему не предложить в подарок деткам об окончании детского сада, оригинальный фотоальбом, каждому выпускнику персональный. Или это блокнот с обложкой, на которой фото выпускника. Или портфолио, тут уже сами смотрите.
В школе.
Начальные классы не очень отличаются от детского сада, поэтому все действия по детскому саду повторяем.
Можно добавить оригинальную обложку на дневник и на тематические тетради. Не думаю, что учителя будут против, это раньше были безликие тетради, а сейчас чего на них только не увидишь.
Но заметьте разницу. Фотка не наклеена на дневник, а именно это обложка с отпечатанной фотографией вашего ребенка или вашей школы.
Друзья и родственник.
Вас, конечно, приглашают на дни рождения и другие события друзья и родственники. Празднуем дома или в ресторане не важно.
Часто приходится ломать голову, что подарить человеку, у которого все есть. Подарите бутылку любимого напитка с этикеткой, где фотка виновника торжества, или пусть это будет дополнением к подарку. А если празднуем день рождение ребенка, то дарим шоколад.
Центры развлечений.
В ресторанах, куда вас пригласят друзья, где будет присутствовать тамада со своей программой, вы так же можете пообщаться с тамадой и предложить свои услуги, если они не делают такого сами. Также очень много рекламы по организации все возможных вечеров. Попробуйте заинтересовать их, не забывайте предложить процент.
Посредники.
В небольших магазинах, бутиках, где торгуют чем-нибудь близким по тематике, можно попробовать договорится расклеить небольшую рекламку на ваши услуги. Красочную с фотографиями и так далее. Естественно не бесплатно.
Объявления.
Я думаю, этот пункт не нуждается в комментариях. Сейчас есть много газет с бесплатными объявлениями, в интернете бесплатные доски объявлений, в конце концов, на заборе можно.
Если вы уже почти настроились, но вас терзают смутные сомнения, получится ли, не получится, то советую посетить сервис photofunia. Ссылочку дать не смогу, распорядком запрещено. К сожалению, скачать программу нельзя, сервис работает онлайн.
Тут все просто, понятно и доступно. На сайте предоставлено большое количество шаблонов различной тематики. Бесплатно. Чтобы не лепить в тупую фотку на шоколад, можно выбрать шаблон, где вы будете рядом с Аллой Пугачевой, или на огромном плакате на стене в Париже.
Выбираете шаблон, загружаете свое фото, через минуту получаете готовое обработанное изображение и на печать. Это на первое время, пока вы фотошоп не победили.
Огромное количество этикеток на любой напиток можно скачать в интернете бесплатно. Есть сервисы типа online-effects, которые сами вставляют фотки на этикетку, но там платно. Но может быть есть и бесплатные сервисы.
Примеры шаблонов с сервиса photofunia.

Примеры этикеток показывать не буду чисто по эстетическим причинам.

Комплект — мини-типография на базе Canon

Готовый комплект для оперативной полиграфии включает в себя:

  • многофункциональное устройство Canon imageRUNNER ADVANCE C3520i III MFP (3280C005)
  • крышку Canon Platen Cover Type P;
  • тонеры для Canon imageRUNNER Advance C3520i (1494C006): черный C-EXV 49 (8524B002), голубой C-EXV 49 (8525B002), пурпурный C-EXV 49 (8526B002), желтый C-EXV 49 (8527B002);
  • рулонный ламинатор Grafalex FM 360 (380);
  • биговщик Grafalex A3
  • переплетчик на металлическую пружину Bulros YB-T970;
  • степлер Grafalex 106;
  • резак для бумаги Grafalex 470 A;
  • обрезчик углов AD-1 (Warrior 21144).

Многофункциональное устройство (МФУ) Canon imageRUNNER ADVANCE C3520i III MFP (3280C005)

Canon imageRUNNER ADVANCE C3520i III MFP — идеальный выбор для офисов с большими объемами работы, где требуется оптимизация документооборота
Мощное цветное многофункциональное устройство Canon imageRUNNER ADVANCE C3520i III MFP (3280C005) формата A3 с большим цветным сенсорным экраном, обеспечивающее быстрое сканирование и гибкие возможности подключения на единой платформе imageRUNNER ADVANCE.
Контроль расходов Canon imageRUNNER ADVANCE C3520i III MFP (3280C005)

  • технология, которая обеспечивает снижение общей стоимости печати;
  • система контроля использования МФУ по каждому отдельному пользователю;
  • настройка правил и ограничений использования отдельных функций индивидуально для каждого
  • пользователя;

  • сокращение расходов на связь благодаря функции «Факс по IP»;
  • тесная интеграция с системами управления выводом документов, такими как uniFLOW;
  • дистанционная диагностика и консультирование помогают сократить расходы, сведя к минимуму простои и затраты времени на решение ИТ-проблем;
  • дистанционное и централизованное упрощение парком упрощае ИТ-администрирование устройств и оборудования.

Технические характеристики:

  • Принтер: да
  • Сканер: да
  • Копир: да
  • Тип устройства: лазерный
  • Формат: А3
  • Двусторонняя печать: да
  • Скорость печати (А4, ч/б): 20 стр/мин
  • Интерфейс подключения: USB 2.0 / USB 3.0 / Ethernet /Wi-Fi / opt. Bluetooth
  • Цветность печати: цветная

Резак для бумаги Grafalex 470A

Резак Grafalex 470A стабильно и надежно работает при интенсивных нагрузках. Прозрачный защитный экран из ударопрочного пластика с функцией блокировки ножа, червячный привод затла, затл регулируется вручную плавным вращением рукоятки. Плавный зажим стопы регулируется вращением рукоятки. Быстро заменяемое острое и прочное стальное лезвие. Резак имеет современный и простой дизайн — сочетание привлекательного внешнего вида и эффективности. Аппарат укомплектована станиной.
Технические характеристики:

  • Длина реза: 470 мм
  • Высота стопы (70г/м2): 800 листов
  • Тип прижима: Механический
  • Привод затла: Ручной

Рулонный ламинатор Grafalex FM 360 (380)

Рулонный настольный ламинатор. Применяется в офисах, в малой полиграфии и в копи-салонах. Предназначен для ламинирования полиграфической продукции.
Главные особенности

  • Компактность, удобство в работе
  • Легкая установка рулонов, простая фиксация натяжения плёнки
  • Автоматическое поддержание режима натяжения плёнки
  • Отключение нижнего вала для одностороннего ламинирования
  • LED дисплей

Технические характеристики:

  • Ширина ламинирования: 380 мм
  • Толщина пленки: 250 мкм
  • Максимальная скорость: 2000 мм/мин
  • Количество валов: 4 шт
  • Ламинирование: горячее и холодное

Биговщик Grafalex A3

Данный аппарат предназначен для сгибания бумаги высокой плотности и картона. Биговальная машина Grafalex A3 может быть использована для обеспечения ровного и точного сгиба на полиграфической продукции малых и средних тиражей любого вида — от этикеток и флаеров до плотных календарей. Аппарат рекомендован для использования в типографиях и других организациях с небольшими тиражами.

Технические характеристики:

  • Длина бигования: 520 мм
  • Максимальный угол биговки: 90 °
  • Максимальная плотность бумаги для перфорации: 300 г/м2

Переплетчик на металлическую пружину Bulros YB-T970

Особенности

  • пробиваемые отверстия — квадрат
  • фиксатор для выравнивания страниц документа
  • неограниченная длина пробивки
  • отключение всех ножей
  • регулируемый отступ от края листа
  • фиксируемые уровни диаметра зажима пружины

Технические характеристики:

  • Толщина переплета: 120 листов
  • Перфорация: 20 листов
  • Длина перфорации: 350 мм
  • Вид перфорации: механический привод
  • Тип перфорации: горизонтальная
  • Отключение ножей перфорации: да

Степлер Grafalex 106

Электрический степлер Grafalex 106 — настольная профессиональная модель для использования в типографиях. Скрепляет листы как втачку (скрепление по краю до 100 мм) так и внакидку (скрепление на сгибе до 220 мм).
Степлер Grafalex 106 предназначен для сшивания листов бумаги металлическими скобками. Снабжен собственным независимым двусторонним регулятором глубины (спуском). Регулировка глубины возможна от 0 до 100 мм. Степлирование происходит автоматически при подачи документа в степлер при нажатии на регулятор глубины пробивки, или с помощью педали. Используются скобки 66/6 или 66/8 загружаемые в магазин для скобок — максимальная загрузка 210 скрепок. Питание осуществляется от сети напряжением 220V 50Hz. При подключении степлера к сети следует убедиться в соответствии питающего напряжения в розетке. Если степлером не пользоваться длительное время, то следует отключить степлер от сети.
Для удобства работы оператора степлер Grafalex 106 неподвижно крепится на рабочем столе. Может быть соединен в линию из нескольких аппаратов. Удобная напольная педаль облегчает работу пользователя, позволяет плавно регулировать силу удара для получения наилучшего результата скрепления.
Технические характеристики:

  • Количество листов: 40
  • Глубина скрепления: 100 мм
  • Используемые скобы: 66/6, 66/8
  • Количество скоб в кассете: 210 шт

Обрезчик углов AD-1 (Warrior 21144)

Многофункциональный настольный обрезчик позволяет вырубать круглые и полукруглые (под ригель) отверстия, производить боковой обрез и подрезать углы с разным радиусом закругления. Оборудование применяется при изготовлении календарей, визиток, блокнотов, брошюр и многих других пост материалов и канцелярских товаров.
Обрезчик углов AD-1 (Warrior 21144) выполнен из прочного металлического корпуса, что гарантирует его износостойкость. Выполнять кругление очень просто, благодаря удобной большой деревянной ручке и надежному основанию. Конструкция аппарата позволяет без особых усилий, легким нажатием, выполнять качественное скругление материалов высотой до 10 мм.
Технические характеристики

  • Тип: Механический
  • Высота стопы: 10 мм
  • Количество листов: 100
  • Максимальный радиус округления: 10 мм
  • Базовый нож: 6 мм
  • Плотность: 80 гр/м2

*Предложенные варианты комплектов не являются окончательными, и могут быть изменены под ваши потребности и финансовые возможности. Свяжитесь с нами и наши специалисты соберут комплект нужный именно Вам.

Московский государственный университет печати

6. План производства

Производственный план разрабатывается на основе плана маркетинга. Основная часть данного раздела бизнес-плана состоит в том, чтобы представить информацию по обеспечению выпуска продукции с производственной стороны, разработать меры по поддержанию и развитию производства.

Основным разделом этого плана является План выпуска и реализации продукции. Он фактически представляет собой производственную программу издательства, где указывается перечень планируемых к выпуску видов продукции и тематика изданий.

Планом выпуска и реализации продукции определяются:

1) Количественные показатели выпуска: число изданий, объем в издательских листах и тираж по каждой группе продукции и тематическим разделам, а также число печатных листов-оттисков (приведенных к формату 60?90 см);

2) Объем реализации, ожидаемый в планируемом периоде. Этот показатель определяется на основе объема выпуска продукции и ожидаемой средней цены реализации 1 учетной единицы продукции. Ожидаемая средняя цена реализации определяется на основе ретроспективного анализа данных за предыдущие несколько лет с учетом ожидаемых и текущих темпов инфляции.

Вторым разделом плана производства является План художественно-технического оформления изданий. В нем указываются объемы, тиражи и основные элементы оформления по каждому изданию: формат; характер набора; число иллюстраций; наличие вклеек, способ их печати и красочность; номер и сорт бумаги; тип обложки или переплетной крышки; сорт переплетной ткани и т.д. Этот план нужно составлять с учетом типа каждого издания и действующих технических условий полиграфического оформления книг и журналов.

Если план выпуска и реализации продукции дает представление о тематике и количестве планируемой к выпуску продукции, то второй план рассматривает параметры будущего издания, характеризующие его внутреннее и внешнее оформление, красочность, стиль издания.

План выпуска продукции и план художественно-технического оформления являются основой для расчета потребности издательства в ресурсах: оборудовании, материалах и трудовых ресурсах.

Прежде, чем определить потребности издательства в необходимых ресурсах, необходимо описать условия работы самого издательства: офисы, склады, специальное оборудование. Целесообразно отметить, достаточен ли имеющийся задел рукописей, их готовность и качество, наличие рецензий и грифов. Если у издательства имеется своя производственная база, необходимо дать ее характеристику,краткий анализ текущего состояния и перспектив расширения.

Далее нужно проанализировать производственный процесс в издательстве и его составляющие, определить потребность в основном оборудовании для создания оригинал-макета. Выбор основного оборудования зависит от используемых или допустимых к применению редакционно-издательских и полиграфических технологий, включающих компьютерную обработку текстовой и изобразительной информации; например, компьютер с клавиатурой и видеоконтрольным устройством, сканер с программным обеспечением, лазерный принтер и другие пробопечатные устройства, фотовыводные устройства.

Расчет потребности в оборудовании для создания оригинал-макета зависит от общей загрузки в учетных единицах в год и производственной мощности одного вида оборудования в год. Важно не только рассчитать количество оборудования, но и определить, какое оборудование потребуется и где планируется его приобрести либо арендовать.

Определение потребности в материальных ресурсах включает в себя определение потребности в бумаге, картоне и переплетных материалах, приобретение которых входит в обязанность издательства.

Потребность в бумаге для печати текста определяется в печатных листах-оттисках, приведенных к формату 60?90 см. Для определения потребности бумаге в тоннаже (по весу) применяют укрупненные нормы расхода в бумаги на 1 млн печатных листов-оттисков. Для определения потребности в бумаге для форзаца, обложки, суперобложки применяют действующие в отрасли «Нормы расхода материалов на полиграфических предприятиях». При этом обязательно учитываются нормы отходов бумаги на технологические нужды производства.

Потребность в картоне определяется в листах и тоннаже также на основании норм расхода, применяемых на полиграфических предприятиях, с учетом отходов на технологические нужды производства.

Потребность в переплетных тканях рассчитывается в погонных метрах с учетом отходов на технологические нужды.

В плане производства указываются каналы приобретения бумаги и переплетных материалов, характеристика фирм-поставщиков, условия доставки и хранения материалов.

Бумагу и переплетные материалы издательства приобретают либо непосредственно у производителей (бумажных фабрик), либо через хорошо зарекомендовавших себя фирм-посредников, одной из которых является государственное предприятие «Полиграфресурсы». В последнее время, однако, процесс книгоиздания часто обеспечивают всеми необходимыми материалами сами полиграфические предприятия, на которых размещают свои заказы издательства.

Потребность в трудовых ресурсах

Количество основных редакционно-производственных работников зависит от многих факторов: объема выпуска продукции в издательских листах, характера и сложности выпускаемых изданий, квалификации сотрудников, объема и содержания издательского портфеля, организации системы маркетинга и др.

Число штатных единиц редакторов, технических редакторов, корректоров определяется на каждый год делением общего числа учетно-издательских листов плана выпуска на соответствующие годовые нормативы загрузки этих работников (с учетом времени на отпуск).

Для издательства важно самостоятельно установить расчетные нормативы загрузки для своих редакторов, технических редакторов и корректоров, исходя из сложности выпускаемых изданий, квалификации и опыта работников.

Численность основных работников обычно составляет 70-80% от общего количества работающих в издательстве. Поэтому, определив численность основных работников, можно прогнозировать численность административно-управленческих работников.

Многолетний опыт работы издательств показывает, что при всех обстоятельствах издательству необходимы следующие ключевые сотрудники: специалист по маркетингу; по производству (полиграфист и электронщик); по ресурсам (бумаге и переплетным материалам); художник (дизайнер, оформитель), и, конечно, редактор, технический редактор и корректор.

Перечисленные специалисты могут состоять в штате или выполнять свои обязанности по договору с издательством. Здесь нет рекомендуемых сочетаний, все зависит от типа издательства и его задач, от возможностей специалистов, которые работают в штате и от их универсальности. Но существует тенденция: чем сложнее выпускаемые издания, тем более необходим в издательстве редактор-универсал, художник-профессионал и хороший производственник.

Особенно следует отметить резко возросшую роль редактора в работе издательства, теперь от него зависит очень многое. Помимо традиционных обязанностей по «доработке» книги для печати, он сейчас должен владеть основами маркетинга, разбираться в экономике и хорошо чувствовать тематику.

При всех условиях, говорить об успехе можно только тогда, когда роли и обязанности специалистов в издательстве точно расписаны, и им предоставлена полная свобода в выполнении текущих и оперативных задач. За руководителем остается периодически проверять ход выполнения работ, особенно если речь идет о наиболее капиталоемких проектах.

Оценка издержек производства

Этот раздел может быть приведен либо в плане маркетинга, либо в плане производства. В плане маркетинга (подраздел «Ценообразование») было упомянуто об условно-постоянных и условно-переменных издержках издательства, но до определения потребности в ресурсах издержки можно подсчитать только очень приблизительно.

В производственном плане дается развернутый расчет издержек производства и статей себестоимости продукции.

Себестоимость товарной продукции — это затраты на производство и реализацию продукции в денежной форме. Состав и структура себестоимости издательской продукции — соотношение различных статей, видов затрат — как никакая другая экономическая категория отражает специфику изготовления книги как товара. Она включает расходы на авторский гонорар и вознаграждение за художественно-графические работы; редакционные расходы (расходы на обработку и оформление рукописей); расходы на типографские работы; расходы на бумагу и переплетные материалы.

Общеиздательские, или, по единой для всех отраслей и видов деятельности терминологии, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, а также внепроизводственные, или коммерческие расходы, по сути не отличаются от соответствующих затрат любого другого производственно-коммерческого предприятия.

Общепроизводственные расходы включают расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования; амортизационные отчисления на полное восстановление и ремонт основных средств; расходы по страхованию производственного имущества; затраты на отопление, освещение и содержание производственных помещений; арендную плату за производственные помещения, машины и оборудование; оплату труда производственного персонала; другие аналогичные по назначению расходы. Однако книжное производство имеет свою специфику. В структуре активов издательства основные средства не играют такой важной роли, как в промышленности. Наиболее активная их часть — рабочие машины, непосредственно воздействующие на предметы труда, в издательствах отсутствует. Издательская же техника участвует лишь в подготовке предмета труда к последующим полиграфическим процессам. Однако большой удельный вес внеоборотных активов в издательстве может быть обусловлен наличием собственных зданий, сооружений и автотранспортных средств. Соответственно, общепроизводственные расходы занимают в структуре издательской себестоимости небольшую долю.

Общехозяйственные расходы не связаны непосредственно с производственным процессом и включают практически те же статьи затрат: административно-управленческие расходы; расходы на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления на полное восстановление и расходы на ремонт основных средств управленческого и хозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуг; другие аналогичные по назначению расходы.

Коммерческие расходы включают расходы на: тару и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции, погрузке, комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим предприятиям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее реализации; рекламные расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

В структуре себестоимости издательской продукции существует следующее примерное соотношение различных видов затрат: расходы на авторский гонорар — 15%; редакционные расходы — 10%; общеиздательские расходы — 15%; коммерческие расходы — 5%; расходы на типографские работы, бумагу и переплетные материалы — 55%.

Эти цифры наглядно показывают, насколько высок удельный вес затрат на сырье и материалы, а также на полиграфическое исполнение в себестоимости книжной продукции.

В табл. 5 приведены реальные показатели затрат по трем конкретным изданиям.

Таблица 5

Статьи расходов

Вариант издания

I II III
руб. % руб. % руб. %
Авторский гонорар 24,64 25 4,48 11 11,65 22
Редакционные расходы 6,91 7 5,70 15 3,00 6
Типографские расходы и материалы 55,0 55 20,00 51 30,00 56
Общеиздательские расходы 8,66 9 7,55 19 4,47 8
Kоммерческие расходы 4,33 4 1,51 4 4,47 8
Итого 99,54 100 39,24 100 53,59 100

В табл. 6 приведены некоторые характеристики рассмотренных в таблице 5 изданий и условий их выпуска, которые и являются важнейшими факторами воздействия на «экономику» книги.

Таблица 6

Характеристика Вариант издания
I II III
Тираж, экз. 5000 5000 20000
Объем, печ.л. 43 4 5
Формат 60х80/16 84х108/32 84х108/32
Внешнее оформление Переплет Обложка Обложка
Авторский, % 11 7 7
Вид авторского оригинала Оригинал-макет Машинописный оригинал Машинописный оригинал

Анализ этих факторов позволяет раскрыть закономерности «поведения» себестоимости издательской продукции и выявить рычаги управления ею.

Рассмотрим влияние объема и оформления издания на размер авторского гонорара. Прежде всего, следует учитывать, по какому принципу выплачивается гонорар. Есть две принципиальные схемы, между которыми «располагаются» промежуточные варианты. Первая — определение гонорара по проценту от продажной (отпускной) цены издательства. Вторая — «полистная система оплаты» — определение гонорара по фиксированной ставке за авторский лист.

Однозначно определить, какой из вариантов выгоднее для издательства, невозможно. Оба варианта могут иметь одинаковый арифметический результат: например, 350 руб. за авторский лист (40 000 печатных знаков) при объеме издания 10 авторских листов равнозначно 7% за тираж 5000 экз. по 10 руб. за экз. Хотя, по логике, сумма гонорара при первом варианте должна быть меньше, чем при втором. Оплата «по проценту», как правило, сопряжена для автора с определенным риском. К тому же, по сравнению с полистной оплатой — это отложенные, растянутые по времени выплаты. Автор фактически кредитует издательство, неся при этом определенные потери.

В отношении уровней ставки за авторский лист и ставки по проценту от продажной цены действуют сегодня рыночные механизмы регулирования: чем выше доход может принести издательству книга (чем ниже риск, известнее автор, интереснее издание, качественнее авторский оригинал, длительнее срок уступки прав и т.п.), тем выше может быть эта ставка. Разрыв при этом может достигать 10-кратного размера. В среднем, ставки по проценту составляют от 2 до 12%; ставки за авторский лист — от 200 до 2500 руб.

Из самого механизма определения гонорара при полистной системе оплаты следует его прямая зависимость от объема издания. Аналогичным образом влияет этот фактор на гонорар за графические работы, на редакционные и типографские расходы, если в основе их формирования лежит принцип оплаты за единицу объема — в авторских, издательских, печатных листах и т.д. И при другой схеме формирования (по проценту от реализации) объем, пусть опосредованно — в той мере, в какой цена зависит от него,-влияет на сумму расходов, поскольку он является фактором трудоемкости и материалоемкости издания.

Таблица 7 иллюстрирует влияние объема на прямую себестоимость издания.

Уменьшение объема II варианта издания по отношению к I на 5 авт. листов приводит к снижению суммы прямых расходов на 7370 руб. (39 280 — 32 860), или на 3,42 р. (7,99 — 6,57) на каждый экземпляр. Уменьшение объема IV варианта издания по отношению ко II также на 5 авт. листов означает снижение расходов уже на 17 960 руб. (32 860 — 14 900), или на 3,61 руб. (6,57 — 2,98) на каждый экземпляр. Объясняется это тем, что в I варианте объем в печатных листах снижается на 4,9 (28,7 — 23,8), а во II- на 14,3 (23,8 — 9,5).

Таблица 7

Показатель Вариант издания
I II III IV
Объем в листах:

авторских

20 15 15 10

учетно-издательских

29,3 24,3 24,3 10,5

условных печатных

28,7 23,8 22,1 9,5
Расходы, руб.:

авторский гонорар (250 руб./авт.лист)

5000 3750 3750 2500

редакционные (100 руб./уч.-изд.лист)

2930 2430 2430 1050

бумага для текста (5400 руб./т)

13220 10880 10580 4550

бумага для обложки (12 000 руб./т)

800 800 800 800

типографские

18000 15000 14000 6000
ВСЕГО: 39950 32860 31560 14900
на 1 экз. 7,99 6,57 6,31 2,98
Справочно:
Kоэффицент емкости печатного листа
1,02 1,02 1,10 1,10

Необходимо также обратить внимание на соотношение объема в издательских и печатных листах, т.е. коэффициент емкости печатного листа. Без изменения объема авторского текста объем издания может быть изменен приемами художественного и технического оформления с соответствующими последствиями для экономики издания. В нашем примере увеличение коэффициента емкости с 1,02 (II вариант; 24,3:23,8) до 1,10 (III вариант; 24,3:22,1) приводит к снижению расходов на бумагу, типографские расходы, и, соответственно, общей суммы затрат на 1300 (32 860 — 31 560) руб., или на 0,2 руб. на каждый экземпляр.

Число и вид (характер) иллюстраций также существенно влияют на себестоимость издания, хотя это влияние нельзя измерить так четко, как влияние объема издания. Этот фактор воздействует, в первую очередь, на сумму вознаграждения художников и графиков и на типографские расходы в той мере, в какой иллюстрации повышают сложность этих работ. Наличие иллюстраций, их красочность определяют, как правило, также особые, повышенные требования к бумаге. Поэтому и расходы на бумагу зависят от рассматриваемого фактора.

От того, выпускается книга в обложке или в переплете (с суперобложкой или без нее), зависят как состав и уровень расходов на бумагу и переплетные материалы (дополнительные расходы на дорогостоящие картон, коленкор или ледерин, бумагу на форзац и т.д.), так и уровень типографских расходов. Полиграфическое исполнение (бумага, материалы, типографские работы) 1 экз. книги в обложке, в среднем, на 1,5 руб. дешевле, чем в переплете.

Футляр, ленточка-закладка, закраска обреза книжного блока, обусловливая повышение расходов на типографские работы, бумагу и материалы, также влияют на себестоимость издания.

Итак, в целом не устаревают тезисы о том, что «большое значение для снижения себестоимости <…> имеет уменьшение объемов книг, экономичное оформление изданий, повышение до допустимого предела емкости печатного листа…». Для снижения себестоимости — безусловно, но для повышения прибыльности изданий — с оговорками. А именно — только тогда, когда, уменьшая, сокращая, мы устраняем излишества и не оказываем отрицательного влияния на возможности реализации, на коммерческий потенциал, на цену издания. Другими словами, любой элемент оформления как фактор удорожания издания должен быть соответствующим образом обоснован с точки зрения опережающего или, по крайней мере, «покрывающего» роста цены.

Например, если использование бумаги более высокого качества увеличивает себестоимость на 15%, с 5 до 5,75 руб. за экземпляр, но при этом продажная цена может быть повышена с 7 до 8,3 руб., то будут не только возмещены дополнительные расходы, но и обеспечена дополнительная прибыль (рентабельность в первом случае составляет 40%, во втором — 43%).

Ответы на вопросы об оптимальном объеме, оформлении издания, оптимальной продажной цене предполагают знание всего того сложного механизма, который называется маркетингом книги.

Теперь остановимся подробнее на особом факторе — тираже издания — особом не только по значимости воздействия на уровень и структуру затрат, но и по раскрытию «логики поведения» себестоимости издания.

Тираж как характеристика масштаба производства в любой сфере деятельности является важнейшим фактором в книгоиздательском бизнесе. Он позволяет раскрыть, пожалуй, самое существенное для понимания — отношение затрат к изменению важнейшей характеристики хозяйственной деятельности, к ее масштабу, объему производства, понять деление затрат на постоянные и переменные.

Постоянные расходы (применяются также термины «периодические расходы», т.е. расходы, которые зависят от периода — год, квартал,месяц, а также «затраты на организацию и подготовку производства») — остаются стабильными при изменении объема производства, но их доля в себестоимости единицы издательской продукции изменяется в зависимости от тиражных показателей выпуска.

Переменные расходы (широко используется также термин «прямые расходы» — расходы, прямо относящиеся к каждой единице продукции) изменяются пропорционально объему, и в себестоимости единицы продукции их значение не меняется.

В условиях «дорыночного» книгоиздания все затраты в строгом соответствии с утвержденными положениями, прейскурантами и другими нормативными документами формировались по ставкам, расценкам и отпускным ценам. Тогда к постоянным расходам однозначно относились следующие: расходы на авторский гонорар, кроме гонорара за произведения художественной и общественно-политической литературы, которые, хотя и по нисходящей шкале, были связаны с тиражом изданий; расходы на графику; на обработку и оформление оригиналов; общеиздательские расходы; расходы на набор и изготовление фотоформ офсетной и глубокой печати.

В настоящее время практически только общеиздательские расходы сохраняют характер постоянных. Авторский гонорар, как уже отмечалось выше, все чаще в соответствии с мировой практикой выплачивается в процентах от суммы реализации, а значит, непосредственно зависит от тиража книг. Встречаются случаи, когда оплата труда редакционного персонала, причем не только внештатного, но и штатного, организована аналогичным образом. И если не прямо через установленные оклады, то косвенно, через различные премиальные системы, фонд оплаты труда (а следовательно, и основная сумма редакционных расходов) зависит от дохода, приносимого выпущенными изданиями, т.е. также от объема производства.

Расчеты за типографские работы теперь, как правило, не разделяются на составные части, отдельные операции или процессы — услуги полиграфических предприятий оплачиваются преимущественно за каждый экземпляр издания или за 1 лист-оттиск и, таким образом, расходы на них также являются постоянными, хотя по формированию и отношению к тиражу расходы на полиграфические работы совсем не однородны: на наборно-формные процессы — постоянные, на печатные и брошюровочно-переплетные — переменные.

Постоянные расходы, в свою очередь, можно разделить на две части. Первая, в основном, определяется производственной мощностью издательства. В соответствии с ней формируются амортизационные отчисления, налог с имущества, заработная плата обслуживающего персонала с начислениями. Изменить эти расходы в короткий срок практически невозможно. Вторая часть расходов (их можно обозначить как «представленные на усмотрение руководства») включает расходы на исследования, рекламу, на проведение консультаций, на повышение квалификации сотрудников, благотворительные взносы и т.д. Эта часть расходов в необходимых случаях может быть снижена.

Таблица 8 иллюстрирует влияние тиража на различные группы расходов и себестоимость издания в целом.

Статьи расходов Расходы, руб. при тираже, экз.
5000 10000 20000
всего на 1 экз. всего на 1 экз. всего на 1 экз.
Постоянные: 11930 2,39 11 930 1,19 11 930 0,60

авторский гонорар

5000 1,00 5000 0,50 5000 0,25

редакционные

2930 0,59 2930 0,29 2930 0,15

общепроизводственные

1000 0,20 1000 0,10 1000 0,05

общехозяйственные

3000 0,60 3000 0,30 3000 0,15
Переменные: 34 040 6,81 68 080 6,81 136 160 6,81

бумага для текста

13 740 2,75 27 480 2,75 54 960 2,75

бумага для обложки

800 0,16 1600 0,16 3200 0,16

типографские

18 000 3,60 36 000 3,60 72 000 3,60

коммерческие

1500 0,30 3000 0,30 6000 0,30
ВСЕГО 45 970 9,20 80 010 8,00 148090 7,40

В связи с этим можно сделать следующие выводы.

  • С ростом объема производства (тиража издания) себестоимость единицы продукции (экземпляра) снижается благодаря относительному уменьшению постоянных расходов (сокращению их доли в себестоимости 1 экземпляра при сохранении общей суммы неизменной).

  • Если в течение какого-то периода предприятие не выпускает продукцию, то постоянные затраты при этом осуществляются все равно и, следовательно, являются убытками этого периода. Поэтому знать их размер важно для того, чтобы иметь представление о минимальном риске убытков издательства.

  • Продажа товара по ценам ниже переменных расходов увеличивает минимальную сумму убытков с выпуском каждого экземпляра и с экономической точки зрения делает такой бизнес бессмысленным.

Выделив в общей сумме затрат постоянные и переменные расходы, можно использовать наряду с понятием «прибыль» также понятие «маржинальный доход», который означает разность между выручкой и переменными расходами. Расчет прибыли через маржинальный доход представлен в таблице 9.

Таблица 9

Показатель Вариант издания
I II III
Тираж, тыс. экз. 5 10 20
Постоянные расходы, руб. 11930 11930 11930
Переменные расходы

на 1 экз./руб.
всего, руб.

6,81
34040

6,81
68080

6,81
136160

Маржинальный доход:

на 1 экз./руб.
всего, руб.

1,19
5950

1,19
11900

1,19
23800

Прибыль (покрытие маржинальным доходом постоянных расходов), руб. -5950 ~0 +11870

Выше было рассмотрено влияние тиража и соотношение постоянных и переменных расходов на примере одного издания. Этот подход применим и к совокупности разнородных изданий и к издательству в целом. Объем реализации, переменные расходы и другие показатели определяются как сумма соответствующих показателей по каждому изданию (подразделению). Конечно, определить безубыточный объем реализации, основываясь на усредненной ставке маржинального дохода, можно лишь приблизительно. Однако, при всей приближенности результатов, только таким путем можно получить информацию о реальной прибыли, получаемой после покрытия всех расходов издательства. Повысить точность расчетов можно, распределив издания по относительно однородным группам и рассчитав для каждой из них более точно безубыточный тираж или выручку от реализации (табл. 10).

Таблица 10

Показатель Всего, руб. В том числе по редакциям (подразделениям), руб.
I II III
1. Выручка от реализации 1 785 871 840 000 865 000 80 871
2. Переменные расходы 1 079 682 400 000 600 000 79 682
3. Маржинальный доход (1-2) 706 189 440 000 265 000 1189
4. Ставка маржинального дохода (1:3)?100% 39,5 52,4 30,6 1,5
5. Общепроизводственные расходы (постоянные) 65 798 40 000 25 000 798
6. Валовая коммерческая прибыль (3-5) 640 391 400 000 240 000 391
7. Общехозяйственные расходы (постоянные) 72 869
8. Чистая коммерческая прибыль (6-7) 567 522

В данном примере постоянные расходы формируются на двух уровнях: по отдельным подразделениям (общепроизводственные) и в целом по издательству (общехозяйственные). Соответственно можно определять минимальный объем выпуска (реализации), исходя из двух целей.

Если ставить задачу безубыточной деятельности для каждого подразделения, то первому подразделению из рассмотренного примера необходимо продавать не менее чем на 76 336 руб., чтобы покрыть собственные постоянные расходы (40 000 руб. : 52,4?100); второму — 81 699 руб. (25 000 : 30,6?100);а третьему — 53 200 руб. (798 : 1,5?100). Общая сумма выручки по трем подразделениям в этом случае составит 211 235 руб.

Если же ставить задачу покрытия общей суммы постоянных расходов подразделений и проводить расчет по средней ставке, то всего необходимо получать 166 577 руб. (65 798 : 36,5?100).

Но сверх того, в общем итоге подразделения должны приносить доход (выручка от реализации), необходимый для покрытия общехозяйственных расходов — постоянных расходов «Центра». При средней ставке — это 184 478 руб. (72 869 : 39,5?!!!!!100). Наиболее рентабельное подразделение (первое) сможет покрыть их и при 139 063 руб. реализации (72 869 : 52,4?!!!!!100).

В заключение этого раздела можно дать следующие рекомендации.

  • Чтобы ваша книга не оказалась при прочих равных условиях менее выгодной, затраты на ее выпуск должны быть не выше средних. Поэтому необходимо следить за стоимостью используемых для издания ресурсов; сравнивать цены, ставки, расценки на бумагу и материалы, услуги полиграфических предприятий, авторов, художников, редакторов и т. д. со «среднеотраслевыми» ценами, применяемыми другими издательствами.

  • Необходимо разделить расходы по ведению вашего бизнеса на постоянные, не зависящие от его масштабов, объема выпускаемой продукции, и переменные, непосредственно связанные с каждым экземпляром продукции. Минимальный объем выпуска продукции обязательно должен обеспечивать покрытие постоянных расходов.

  • Дополнительное оформление изданий вызывают увеличение затрат на их производство. Любой дополнительный элемент оформления нужно продумать с точки зрения возможности повышения продажной цены.

  • Постоянные расходы в структуре себестоимости связаны, в основном, с объемом издания. Поэтому в качестве резерва снижения себестоимости имеет большое значение уменьшение объемов книг, экономичное оформление изданий, повышение емкости печатного листа.

  • Переменные расходы связаны непосредственно с тиражом издания, поэтому они возрастают прямо пропорционально увеличению тиражей. При этом оптимальный объем и тираж издания определяется не на этапе составления производственного плана, а гораздо раньше — при составлении плана маркетинга.

Большинство историй нашего раздела «Интервью с предпринимателями» касаются стартапов, совсем мелких предприятий, открытых почти без первоначального капитала. Многие из них терпят крах — оно и понятно, по статистике, большая часть любых новых предприятий закрывается в первые три года работы. Но есть и другие истории, истории успеха. Сегодня IQ Review предлагает вашему вниманию историю семейного бизнеса, который развивается уже более 20 лет и теперь может полноправно называться уже не малым, а средним бизнесом.

Как развивался наш семейный бизнес — от рекламного агентства к типографии

Меня зовут Максим, мне 26 лет, родом из города Симферополя. На момент открытия семейного дела мне было всего 5 лет. История нашего бизнеса начинается в 1995 году, когда Крым не то что не развивался, а был в откровенном упадке, зарплаты обычного служащего не хватало, и возникла идея попытаться организовать свое дело. На тот момент типографий в нашем городе почти не было, следовательно, этот вариант и стали рассматривать.

Типография как бизнес

Сегодня открытие типографии подразумевает наличие бизнес-плана. Тогда подробных бизнес-планов ни у кого не было, решили придумывать все, грубо говоря, на ходу. Первоначально, с помощью друзей, арендовали помещение под обычное рекламное агентство, которое занималось сбором заказов на полиграфическую продукцию (рекламные листовки, буклеты, открытки, плакаты). После этого мой отец ехал на микроавтобусе в Венгрию, к друзьям, у которых на тот момент была небольшая типография с небольшой офсетной печатной машиной. Заказы печатались за рубежом, после чего проделывали такой же путь назад, до Симферополя.

Через несколько лет появились средства на то, чтобы взять в аренду небольшой цех, в который была завезена первая наша офсетная машина Romayor. Это были 1997-98 годы. Работать стало значительно легче, так как избавились от еженедельных поездок в Венгрию. Постепенно развивалось и рекламное агентство — от простого приема заказов перешли к разработке дизайн-макетов и фирменных стилей, приобрели режущий плоттер. Не обходилось и без давления со стороны так называемых «бандитов», которые угрожали, но, к нашей радости, все обходилось хорошо.

Какое оборудование нужно для типографии

Второй значимой проблемой было то, что расходные материалы достать было крайне тяжело, пришлось опять находить все через знакомых в Европе. Поставщики красок, различных видов бумаги появились несколько позже того момента, когда мы начали свою деятельность. Третья проблема – отсутствие специалистов, которые могут работать на нашем оборудовании, а также ремонтировать его. Если хорошего печатника мы найти смогли, то опытных наладчиков и ремонтников приходилось приглашать либо из Харькова, либо из Москвы.

Пик развития нашего бизнеса пришелся на 1998-2005 годы, были приобретены помещения под офисы, которые, к слову, для обеспечения максимально комфортного общения с заказчиками, находились в центре города. Купили также новые печатные машины Dominant и Heidelberg. Остро стал вопрос о том, что, кроме непосредственной печати, клиенты нуждаются и в послепечатной обработке продукции.

Послепечатная обработка подразумевает фальцовку буклетов, склейку книг и каталогов, сборку календарей, журналов, в общем, мы вели заказы полностью, от пожелания клиента до полного его доведения до продаваемого вида.

Развитие этого сектора бизнеса позволило стать нашей типографии одним из ведущих предприятий города. Штат сотрудников на тот момент насчитывал 15 человек, включая сотрудников офиса и типографии, печатники работали в 2 смены.

После кризиса 2009 года дела пошли на спад, количество сотрудников уменьшилось вдвое, однако на производстве это сказалось не настолько сильно, насколько могло показаться сразу. Старые печатные машины были заменены на одну новую. Стали брать не количеством, а качеством. Стоит отметить, что к этому времени конкурентов стало значительно больше, к тому же, по техническому оснащению нам они не уступали.

Немного встав на ноги после кризиса, приобрели резак Polar и сборщик перекидных календарей Horizon. Денег на новое оборудование не хватало, пришлось довольствоваться б/у. Сотрудников, из-за отсутствия больших денег, тоже было не много, приходилось работать целыми семьями, считай, за еду.

При таком раскладе пришлось раскошелиться на дополнительную рекламу, которая впоследствии начала приносить свои плоды. Расчет был на крупных сетевиков, которые бы могли обеспечить постоянный поток заказов. Ими оказались несколько крупных магазинов бытовой техники, которые остаются нашими клиентами и по сей день. Также не прошло даром сотрудничество с крупным винзаводом. Большие объемы заказов привели к тому, что поступило предложение открыть на территории этого завода дополнительную типографию, помещение под которую предоставлялось самим заводом. Была куплена еще одна печатная машина Rapida и оборудован цех под производство этикеток, стикеров и коробок под винно-водочную продукцию.

Все эти преобразования существенно сказались на прибыли, что дало возможность задуматься о дальнейшем развитии. Обратив внимание на спрос и потребности жителей полуострова, мы приняли решение об открытии небольшого центра оперативной полиграфии, который бы смог оказывать услуги по изготовлению визиток, бланков, небольших тиражей листовок, так сказать, не отходя от кассы. Человек пришел, заказал, через час забрал. Но это при условии, что тиражи небольшие, большие тиражи печатать на цифровом оборудовании нерентабельно.

Такое развитие событий помогло разгрузить основные типографии от мелкой работы, и дало возможность не отказываться от мелкой прибыли, а просто выделить ей отдельную нишу. Бизнес-модель типографии должна быть продуманной. Для этого центра был куплен новый ризограф фирмы Riso.

Ризограф — это устройство, позволяющее делать большое количество бланков (преимущественно черно-белых) по приемлемой цене. Также копирование на ризографе используется для имитации объявлений, написанных от руки.

Еще купили цветной двусторонний копир Gestetner, способный печатать как мелкие форматы, так и плакаты формата А3. Тем, кто хотел печатать плакаты тиражами в 1000 штук и более, рентабельнее было подождать пару дней, пока мы их напечатаем на офсетной машине, но если человеку надо было 10, 20, 30 штук, то цветной копир был идеальным решением этих вопросов. Позже в этот центр был докуплен маленький б/у резак и ламинатор. Грубо говоря, обычный копи-центр превратился в маленькую типографию, живущую своей жизнью и способную не только обеспечить себя без участия основных офсетных цехов, но и приносить прибыль.

Плюсы и минусы ведения печатного бизнеса

В ближайшем будущем планируем выйти на производителей медикаментов, для того чтобы печатать упаковки для лекарств. Тиражи как правило, требуются, большие, прибыль, соответственно, тоже. На данный момент бизнес процветает, мы довольны, сотрудники тоже. Хотелось бы немного рассказать о плюсах и минусах всего этого.

Главная проблема, пожалуй, заключается в нехватке времени на самого себя и близких. Если это твой бизнес, то ты в нем — с головой, не получится уходить в 6 с работы, отдыхать в субботу и воскресенье. За всем приходится следить, потому что пословица «хочешь сделать хорошо – сделай сам» для бизнеса подходит как нельзя лучше. Важно помнить, что всем заказчикам не угодишь, одному печать слишком темная, другому – слишком светлая, бумага не такая глянцевая, как ему хотелось бы.

Вопрос цены тоже поднимается очень часто. Некоторые клиенты почему-то думают, что 50000 листовок с двусторонней печатью должны стоить 10000 рублей, и удивляются, когда слышат цену в 90000. Тут важно объяснить, почему все так, а не иначе. Очень часто приходится «прогибаться» и делать то, что не хочется вообще, всех выслушивать, но мы ведь работаем ради денег, а не только ради удовольствия.

Нередко бывает так, что месяц назад клиент заказал что-либо за 10000 рублей, а в этом месяце мы выставляем счет на 12000. Человеку, не знающему всех деталей нашей работы, тяжело втолковать, что меняется курс валют, следовательно, дорожает бумага, дорожает краска, дорожают другие расходные материалы, и чаще всего такие тонкости приходится объяснять не менеджеру, а непосредственно директору, так как клиент не верит, думает, что мы его обманываем.

Очень много времени занимает волокита с получением разрешения на работу, сертификата о ликвидации отходов, бумаги по условиям труда и технике безопасности. Кроме того, на производстве обязательно наличие аттестованного электрика с различными уровнями допусков, сотрудника, который будет вести журнал по технике безопасности и организации труда.

Сейчас же мы столкнулись с проблемой блокады Крыма, очень тяжело что-либо привезти и достать, будь то краски, бумага, техническое оснащение. Если раньше мы могли назначать сроки, зная, что все поступит именно тогда, когда мы хотим, то сейчас остается уповать на то, что на переправе ничего не случится, что груз пропустят, и что нам привезут именно то, что заказывали. Но никто не унывает, мы продолжаем работать и развиваться, с оптимизмом смотрим в будущее!

Бизнес-план на открытие типографии: расходы, наценка, прибыль

Что касается расходов на содержание бизнеса, то можно назвать лишь средние цифры, учитывая колебание курса валют и то, что мы работали в гривневой зоне до прошлого года. На зарплату троим печатникам уходит по 20000 рублей, сотрудники офиса и копи-центра получают по 10-12 тысяч — их 8 человек, и по 12 тысяч — работникам типографии, занимающимся послепечатной обработкой. На два цеха по 4 человека. Итого, в месяц около 250 тысяч рублей на зарплату.

Налоги нас тоже не радуют, если взять все налоги (и страховые платежи), которые платятся за сотрудника, то примерно 50% с каждой зарплаты необходимо заплатить государству. Естественно, мы их не вычитаем из зарплаты, а платим сами. Платежи за коммунальные услуги составляют около 80000 рублей в месяц, в основном это, конечно, затраты на электроэнергию.

Теперь расходники. Что касается бумаги, цена любой продукции учитывает стоимость бумаги, мы стараемся всегда эту стоимость чуть-чуть усреднить, чтобы было легче при подсчетах, и берем условные 100 рублей за килограмм бумаги, если это картон, то чуть дороже, допустим, 120 рублей за килограмм. В неделю у нас выходит примерно 8 паллет бумаги и 2 паллеты картона, бумага легче, картон тяжелее. Вес паллеты бумаги — около 600-700 килограммов (зависит от плотности), картон чуть более 900 килограммов (тоже зависит от плотности). Итого, расходы на бумагу в неделю обходятся приблизительно в 500 тысяч рублей, а на картон уходит 200-220 тысяч, но опять же, цифры усреднены, иногда уходит больше, иногда меньше, все зависит от объемов заказов.

Теперь о краске. Для полноцветной печати используем 4 краски — черную, желтую, магенту (розовая) и циан (голубая). Одна банка краски стоит 1800 рублей, вне зависимости от цвета. В неделю уходит 4 комплекта красок, получаем, округляя, 30 000 рублей. Помимо этого каждый месяц необходимо около 100 тысяч оставлять на доставку бумаги/красок, заправку картриджей для копи-центра, а также на устранение возможных поломок и сервисное обслуживание.

Естественно, при подсчете заказов все это учитывается и входит в стоимость, для получения прибыли накидываем сверху примерно 15-25% — зависит от того, кто заказывает — постоянным клиентам, конечно же, делаем скидки. Среднемесячная чистая прибыль колеблется от 600 до 900 тысяч рублей. Если бы вы захотели сегодня купить такой бизнес, как наша типография, его оценочная стоимость была бы порядка миллиона долларов. Но найти для покупки стабильно работающее прибыльное типографское предприятие очень сложно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *