Аутентичный

Аутентичный Текст

— выработанный и согласованный сторонами окончательный текст международного
договора. Текст двустороннего договора обычно составляется на языках обеих сторон, многостороннего на языках, принятых в качестве официальных в той международной
организации, которая созывает международную конференцию для выработки данного договора, или на языках, о которых условятся участники переговоров или конференции В заключительных
статьях международного договора, как правило, указывается, что все тексты этого договора, составленные на различных языках, являются равно аутентичными, те. имеющими одинаковую юридическую силу. А.т. договора определяется в результате применения такой
процедуры, какая может быть предусмотрена в самом договоре или согласована между государствами, участвующими в его составлении, или, при отсутствии такой процедуры, путем подписания, парафирования представителями этих государств текста договора или заключительного акта конференции, содержащего этот текст Среди распространенных новых методов установления аутентичности текста —
принятие органом международной организации резолюции, в которую включен текст, либо подписание текста компетентными представителями международной организации (их
подпись выполняет функцию удостоверения аутентичности). По завершении
работы международных конференций тексты принятых договоров весьма часто включают в качестве приложений в заключительные акты. Подписание заключительного акта т.ж. выполняет функцию установления аутентичности текста договора.

Смотреть значение Аутентичный Текст в других словарях

Текст — м. лат. подлинник, подлинные, буквальные речи писателя. Приводить текст откуда, делать дословную выписку. По тексту Острожского Евангелия, по тому изданию, подлиннику………
Толковый словарь Даля

Текст — текста, м. (латин. textum, букв. сотканное). 1. Всякая запечатленная в письменности или в памяти речь, написанные или сказанные кем-н. слова, к-рые можно воспроизвести, повторить……..
Толковый словарь Ушакова

Аутентичный Прил. — 1. Исходящий из первоисточника, соответствующий подлиннику; подлинный.
Толковый словарь Ефремовой

Текст М. — 1. Напечатанная или написанная связная речь, которую можно воспроизвести (содержание какого-л. словесного произведения, словесная часть иллюстрированных изданий, слова……..
Толковый словарь Ефремовой

Аутентичный — , -ая, -ое; -чен, -чна, -чно. . Действительный, подлинный; соответствующий подлинному. А. текст. А-ое толкование закона. А. перевод.
◁ Аутенти́чность, -и; ж.
Толковый словарь Кузнецова

Аутентичный (аутентический) — Соответствующий подлинному, основанный на первоисточнике, верный; в праве А. текст — подлинный текст документа — закона, международного договора и т. п.
Политический словарь

Текст — -а; м.
1. Слова, предложения в определённой связи и последовательности, образующие какое-л. высказывание, сочинение, литературное произведение,……..
Толковый словарь Кузнецова

Аутентичный — — подлинный, исходящий из первоисточника.
Юридический словарь

Аутентичный (аутентический) — (греч. autentikos — подлинный, исходящий из первоисточника) — 1) текст какого-либо документа, который при наличии на то необходимых оснований (в случае соответствия определенным……..
Юридический словарь

Аутентичный Текст — — выработанный и согласованный сторонами окончательный текст международного договора. Текст двустороннего договора обычно составляется на языках обеих сторон, а многостороннего……..
Юридический словарь

Текст — Корень этого слова, обозначающего записанную речь, присутствует и в слове текстура, называющего особенности строения материала. Объяснение этому мы найдем в слове-первоисточнике,……..
Этимологический словарь Крылова

Текст Программы (или Исходный Язык) — соответствующее представление одного или более процессов, которые могут быть преобразованы программирующей системой в форму, исполняемую оборудованием (объектный код или объектный язык).
Юридический словарь

Адаптированный Текст — облегченный текст литературно-художественного и др.произведения, приспособленный для малоподготовленных читателей или детей;применяется чаще при изучении иностранных языков.
Большой энциклопедический словарь

Аутентичный Текст — (от греч. authentikos — подлинный) — текст документа,официально признанный равнозначным другому тексту, составленному, какправило, на другом языке, и имеющий одинаковую с ним юридическую силу.
Большой энциклопедический словарь

Текст — (от лат. textus — ткань — соединение),..1) последовательностьпредложений, слов (в семиотике — знаков), построенная согласно правиламданного языка, данной знаковой системы и……..
Большой энциклопедический словарь

Текст — Шрифт = 20 пунктов = 7,52 ммУстаревшая единица длины, применявшаяся в полиграфии и равная 20 пунктам или 7,518 мм.
Словарь мер и весов

Аутентичный И Неаутентичный — (Authentic and inauthentic; authentisch und inauthentisch) — экзистенциалистские термины, используемые в глубинной психологии для различения человеческих действий, которые оказываются истинными……..
Психологическая энциклопедия

Программированный Текст — Любой текст, представляющий материал, который будет изучаться в серии малых, поуровневых шагов, согласно оперантным принципам формирования. Это один из приемов, обычно……..
Психологическая энциклопедия

Рекламный Текст — — вербальное, текстовое выражение рекламной идеи, в котором ставятся и решаются маркетинговые задачи.РТ. часто поддерживает и усиливает действие зрительных, визуальных……..
Психологическая энциклопедия

Текст — — законченное, целостное содержательно и структурно речевое произведение; продукт порождения (производства) речи, отчужденный от субъекта речи (говорящего); в свою очередь,……..
Психологическая энциклопедия

Текст. — термин, относящийся к текстильному делу
Словарь аббревиатур

Вопрошающий Текст — Англ. INTERROGATIVE TEXT. Термин Кэтрин Белси в ее книге «Критическая практика» (Belsey:1980), считающейся в Англии классическим примером акцентировано социологиэированнои версии……..
Философский словарь

Гено-текст, Фено-текст — Франц. GENO-TEXTE, рнЁмо-ТЕХТЕ. Термины поэтики Ю. Кристевой, созданные по аналогии с биологическими понятиями генотипа и фенотипа. «То, что мы смогли назвать гено-тексто-м,……..
Философский словарь

Текст — (от лат. textus — соединение) — англ. text; нем. Text. В семиосоциопсихологии — единица общения, выступающая как целостная совокупность коммуникативно-познавательных элементов,……..
Социологический словарь

Социальный Текст — Англ. SOCIAL TEXT. Ключевое понятие в работах ряда американских левых деконструктивистов, объединившихся вокруг журнала «» (Social text. — Michigan). Сторонники идеи социального ……..
Философский словарь

Текст — — в общем плане связная и полная последовательность знаков. Проблема Т., возникая на пересечении лингвистики, поэтики, литературоведения, семиотики, начинает активно……..
Философский словарь

Текст-удовольствие —текст-наслаждение — Фрац. TEXTE-PLAISIR —— TEXTE-JOUISSANCE. Понятия, вводимые в поздних работах Р. Барта. Фактически они во многом перекрывают друг друга, вернее, неотделимы друг от друга как два вечных……..
Философский словарь

Текст — Название шрифта, кегль которого равен 20 пунктам(7.52 мм), а также основная часть типографского набора без схем, иллюстраций, таблиц и т.п.
Полиграфический словарь

Памятный Текст — см. надписи пояснительные.
Словарь филателиста

Текст На Обороте Марки — служебные, рекламные, пояснительные надписи, эмблемы, номера, напечатанные на оборотной (клеевой) стороне марок ряда стран. Особенно подробные пояснительные тексты……..
Словарь филателиста

Аутентичные тексты

Аутентичные тексты — это тексты, взятые из оригинальных источников, которые характеризуются естественностью лексического наполнения и грамматических форм, ситуативной адекватностью используемых языковых средств, иллюстрирует случаи аутентичного словоупотребления, и которые, хотя и не предназначены специально для учебных целей, но могут быть использованы при обучении иностранному языку.

Аутентичный текст — текст, выработанный и согласованный сторонами окончательный текст международного договора. Текст двустороннего договора обычно составляется на языках обеих сторон, а многостороннего — на языках, принятых в качестве официальных в той международной организации, которая созывает конференцию для выработки данного договора, или на языках, о которых условятся участники переговоров либо конференции. В заключительных статьях международного договора, как правило, указывается, что все тексты этого договора являются равно аутентичными.

Аутентичный текст — текст документа, официально признанный равнозначным другому тексту, составленному, как правило, на другом языке, и имеющий одинаковую с ним юридическую силу.

Учебно-аутентичные тексты — это тексты, специально

разработанные с учетом всех параметров аутентичного учебного процесса и критериев аутентичности и предназначенные для решения конкретных учебных задач.

Аутентичный текст характеризуется естественностью лексического наполнения и грамматических форм, ситуативной адекватностью языковых средств. Аутентичный текст отражает национальные особенности и традиции построения и функциональности текста.

Таким образом, рассмотрев несколько определений аутентичных текстов, взятых из разных источников, мы можем обратить внимание на то, что разные авторы сходятся в едином мнении, характеризуя аутентичный текст, как подлинный, первоначальный; текст из первоисточника, признанный равнозначным другому тексту на другом языке, и имеющим с ним одинаковую силу, но не существует глобального, обобщенного определения аутентичности. Задача преподавателя состоит в том, чтобы не допустить неадекватного толкования текста, написанного на иностранном языке и принадлежащего к другой культуре, так как аутентичность представляет собой совокупность целого ряда условий, различных видов аутентичности, причем степень наличия того или иного вида может быть различной в зависимости от ситуации.

Классификация аутентичных текстов

В работах методистов мы встречаем разные классификации аутентичности.

Кричевская К.С. дает определение аутентичных подлинным литературным, фольклорным, изобразительным, музыкальным произведениям, предметам реальной действительности, таким, как одежда, мебель, посуда и их иллюстративным изображениям.

К. С. Кричевская выделяет материалы повседневной и бытовой жизни в самостоятельную группу: прагматических материалов (объявления, анкеты-опросники, вывески, этикетки, меню и счета, карты, рекламные проспекты по туризму, отдыху, товарам, рабочим вакансиям и пр.), которые по доступности и бытовому характеру применения представляются довольно значимыми для создания иллюзии приобщения к среде обитания носителей языка и считает, что их роль на порядок выше аутентичных текстов из учебника, хотя они могут уступать им по объему.

Мы считаем, что к понятию «прагматические материалы» стоит отнести также аудио- и аудиовизуальные материалы, такие, как информационные радио- и телепрограммы, сводки новостей, прогноз погоды, информационные объявления по радио в аэропортах и на железнодорожных вокзалах. Использование подобных материалов представляется нам крайне важным, так как они являются образцом современного иностранного языка и создают иллюзию участия в повседневной жизни страны, что служит дополнительным стимулом для повышения мотивации учащихся.

К.С. Кричевская дает следующую классификацию прагматических

материалов в зависимости от их употребления в той или иной области:

1. Учебно — профессиональная сфера общения;

2. Социально — культурная среда общения;

3. Бытовая сфера общения;

4. Торгово — коммерческая сфера общения;

5. Семейно — бытовая сфера общения;

6. Спортивно — оздоровительная сфера общения.

Классификация Е. С. Кричевской во многом идентична определению аутентичных материалов, данном Ворониной Г. И., которая определяет как аутентичные тексты, заимствованные из коммуникативной практики носителей языка. Ею выявлено два вида аутентичных текстов, представленных различными жанровыми формами:

1. Функциональные тексты повседневного обихода, выполняющие инструктирующую, поясняющую, рекламирующую или предупреждающую функцию указатели, дорожные знаки, вывески, схемы, диаграммы, рисунки, театральные программки и прочее;

2. Информативные тексты, выполняющие информационную функцию и содержащие постоянно обновляющиеся сведения.

К аутентичным материалам авторы относят: личные письма, анекдоты, статьи, отрывки из дневников подростков, реклама, кулинарные рецепты, сказки, интервью, научно-популярные и страноведческие тексты. Они подчеркивают также важность сохранения аутентичности жанра и то, что жанрово-композиционное разнообразие позволяет познакомить учащихся с речевыми клише, фразеологией, лексикой, связанными с самыми различными сферами жизни и принадлежащими к различным стилям.

Аутентичность учебного текста во многом определяется правильным отбором лексики и фразеологии. Важнейшими критериями отбора при этом являются аутентичность той или иной единицы, ее частотность, употребимость в естественной английской речи. Это понятие связано с использованием в устной и письменной речи свойственных для данного языка грамматических структур. Понятие, связанное с особенностями построения текста, его логикой, содержательной и формальной целостностью. Признаками структурной аутентичности текста являются содержательная и формальная целостность, прочные логико-грамматические связи между его составляющими.

Под этим подразумевается выделение ряда закономерностей и количественных характеристик, присущих речевому произведению. Статистические характеристики в сочетании с другими аспектами аутентичности текста позволяют разрабатывать оптимальную модель аутентичного текста, созданного в методических целях.

Критерии содержательной аутентичности:

1. Культорологический аспект;

2. Информативный аспект;

3. Ситуативный аспект;

4. Аспект национальной ментальности;

5. Аспект оформления;

6. Аспект учебного задания;

7. Содержание в УМК большого количества страноведческой информации, элементы которой способствуют значительному повышению интереса и мотивации к изучению иностранного языка.

Аутентичность учебных заданий к материалу очень важна. К таким относятся задания, стимулирующие взаимодействие с текстом, основанные на операциях, которые совершаются во внеучебной среде при работе с источниками информации. Следует заострить внимание на заданиях, развивающих догадку, так как она является аутентичным коммуникативным действием, к которому учащиеся прибегают в повседневном общении; она также стимулирует мыслительную деятельность, служит дальнейшей основой для последующего аутентичного взаимодействия в рамках урока.

Аутизм, что это за болезнь? Как её распознать и справиться с ней

Аутизм встречается чаще, чем принято думать. Встречается независимо от вероисповедания, уровня жизни, национальной культуры. Предположительно, чаще бывает среди мужчин. Это пожизненное состояние. Поэтому дети, страдающие аутизмом, вырастают и превращаются во взрослых с таким диагнозом. Что же это за болезнь — аутизм?
Наиболее вероятной причиной возникновения аутизма, предположительно, является сочетание каких-либо токсических воздействий на организм во время беременности и родов (различные осложнения, инфекционные заболевания), а так же генетические факторы. Факторами риска для развития аутизма могут быть такие заболевания как фенилкетонурия, энцефалит, менингит, отравления ртутью и свинцом. Опасностью для ребенка могут быть, предположительно, комбинированные вакцины.

Как лечат аутизм в Израиле.

Есть предположение о наследственной передаче заболевания в рамках одной семьи. Если у семейной пары ребенок страдает аутизмом, то можно предположить, что и второй малыш будет страдать этим заболевания. Риск возникновения заболевания у детей увеличивается при наличии аутизма у одного из родителей.

Для определения диагноза аутизм необходимо присутствие характерной триады:

  • трудности с социальными коммуникациями,
  • трудности с социальным воображением,
  • трудности с социальным взаимодействием.

Человека с типичным аутизмом не существует. Поведение и состояние больного по степени тяжести может быть разным. Все зависит от формы аутизма.

Статистика указывает на то, что из тысячи детей пять-шесть детей страдает этим диагнозом. Мальчики страдают аутизмом чаще, чем девочки. У малышей это состояние формируется в возрасте 1-3 лет.

Аутизм у детей можно увидеть в поведении ребенка уже в первый год жизни.

  • У ребенка отсутствует привязанность к родителям. Он не плачет, если родители куда-либо уходят, не улыбается им, не смотрит в глаза.
  • Наблюдается задержка в развитии ребенка.
  • Ребенок агрессивен или равнодушен к другим детям, он не стремится к общим играм.

  • Любит играть с одной игрушкой, отвергая остальные.
  • Малыш может неадекватно реагировать на различные раздражители, на которые здоровый ребенок просто не обращает внимания (различные звуки, свет и т. д. ) Он может испытывать из-за них панический страх.
  • Дети не могут отличить живые предметы от неживых.

Развитие аутизма связывают с генами, однако сама генетика этого процесса сложна и не совсем понятна на сегодняшний день.

Своевременная диагностика у детей осложняется тем, что некоторые моторно-речевые нарушения в поведении ребенка раннего возраста можно списать на особенности характера и на младенческий возраст. Следует помнить, что все эти симптомы не являются исключительными только для аутизма. Поэтому, если их появление беспокоит вас, обратитесь к педиатру.

В отличие от детей симптомы аутизма у взрослого очень заметны.

Признаки аутизма у взрослых

  • У больного скуден словарный запас. Он повторяет слова и фразы много раз.
  • Речь однообразна, ее можно сравнить с речью робота. Отсутствуют интонации.
  • Велика привязанность к определенным предметам, привычкам. Может возникнуть сильный испуг при каких-либо переменах.
  • Равнодушен к чувствам и намерениям других людей. Человек живет в мире собственных иллюзий.
  • Не может обратится первым к кому-либо.
  • Не воспринимает элементарные правила принятые в обществе. Может слишком тихо или громко разговаривать, пристально смотреть в глаза или, наоборот, не контактировать взглядом с собеседником.
  • Некоторые взрослые, страдающие аутизмом, совершают множественные бессмысленные движения.
  • У больных аутизмом могут возникнуть припадки, которые могут привести к различным отрицательным, непредсказуемым последствиям.
  • Человек, страдающий аутизмом, неспособен к нормальному общению. Он не может почувствовать интуитивно состояние человека, находящегося рядом с ним.
  • Не чувствует романтических жестов. Объятия для них попытка ограничения их движений в пространстве.

Существует четыре вида аутизма (синдромы аутизма).

  • Синдром Каннера — для этого синдрома характерна изоляция человека от окружающих его людей, развитие речи слабое, человек живет в своем мире.
  • Синдром Аспергера — больные отказываются общаться с окружающими, слабо владеют жестикуляцией, мимикой, но у них развито логическое мышление. Если больной заинтересован в решении какой-нибудь задачи, он решит ее.
  • Синдром Ретта — проявляется на седьмом-восьмом месяце развития малыша. Ребенок забывчив, пассивен. Речь слаборазвита, а иногда она вообще отсутствует. Появляются проблемы с мышечной и костной системами. К пяти-шести годам ребенок может научиться разговаривать, но проблемы с движением и умственным развитием остаются. Синдром Ретта трудно поддается корректировке. Заболевание встречается только у девочек.
  • Атипичный аутизм — проявляется у взрослых людей. Для этого вида аутизма характерно тяжелое поражение головного мозга человека. Состояние больного тяжелое, нарушена речь, движения беспорядочны, взгляд направлен в одну точку по несколько часов.

Все разновидности аутизма имеют не только генетический, но и приобретенный характер заболевания (приобретенный аутизм). В определенный момент взрослый человек замыкается в себе, пытается изолировать себя
от общества. Аутизм у взрослого развивается быстро, хотя начинается незаметно. Вы вдруг замечаете, что близкий для вас человек перестал улыбаться, неохотно здоровается. Можно подумать, что это просто сезонная депрессия, неполадки на работе или в семье. Нужно обратиться к невропатологу или психиатру. Пусть специалист диагностирует причину такого поведения.

Приобретенный аутизм у взрослого очень опасен. Это заболевание может привести к крайностям психической неуравновешенности. Аутизм влияет на отношения в семье и работоспособность.

Классификация аутизма

Согласно современной классификации, пациентов, страдающих от аутизма, разделяют на пять групп.

  • Первая группа — пациенты, которые не взаимодействуют с окружающим миром.
  • Вторая группа — замкнутые в себе люди; любят часами заниматься любимым занятием. Могут длительное время не испытывать желания спать, есть, отдыхать.
  • Третья группа — люди, не воспринимающие нормы общества.
  • Четвертая группа — больные аутизмом взрослые, не умеющие бороться с проблемами, часто обижаются на кого-либо.
  • Пятая группа — к этой группе относятся люди, страдающие аутизмом, у которых интеллект выше среднего. Они становятся успешными программистами, музыкантами, писателями, т. е. они успешно, независимо от заболевания, адаптируются в обществе.

В США установили, что из-за генетического сбоя у аутистов иногда может появиться «ген гениальности». Но общество не всегда, к сожалению, принимает в свои ряды больных аутизмом. Их называют «чудаками», смеются над ними, унижают. От них отворачиваются родственники и друзья, а это только ухудшает состояние больного.

Раннее выявление и диагностика аутизма, своевременное и качественное лечение позволяет быстрее восстановить имеющийся потенциал. Для определения специфики отставания в развитии ребенка или взрослого врач-специалист применяет различные опросники, проводит тесты на аутизм. Существует ряд тестов, согласно которым аутист должен называть состояние своих эмоций, а так же эмоций других людей. Он должен попытаться поставить себя на место какого-либо человека и настроиться на его состояние психики, скопировать это состояние. Испытуемый должен дать ответ о состоянии другого человека, обращая свое внимание только на глаза и взгляд.

Если скрининговые тесты показали повышенный уровень аутичности и у вас есть поведенческие трудности в повседневной жизни, обратитесь к специалистам. Ребенку или взрослому необходимо проверить слух, чтобы быть уверенным в том, что проблемы вызваны каким-либо заболеванием.

Оценивается физическое состояние ребенка или взрослого. По назначению врача проводятся лабораторные исследования. Если в семье есть умственно отсталые, проводится хромосомный анализ. При наличии эпилептических припадков назначается электроэнцефалограмма. Если выявлены структурные изменения в головном мозге, проводится магнито-резонансное обследование.

Часто задают вопрос: «Можно ли полностью вылечить аутизм?»

Теперь уже известно, что и приобретенный, и врожденный аутизм не поддается лечению. Но разработан ряд методик, согласно которым можно обучить аутистов самообслуживанию, контактам с окружающим миром, письму, некоторым рабочим навыкам, т. е. помочь им существовать в социуме.

Эффективность лечения зависит от стадии болезни и индивидуальна для каждого больного.

Лечение аутизма у взрослых связано с его адаптацией в обществе, прекращением прогрессирования заболевания. Чем раньше будет начата борьба с заболеванием, тем лучших результатов можно достигнуть. При необходимости лечащий врач может назначить больному биологически активные добавки, содержащие витамины и магний, успокаивающие препараты.

Большое внимание уделяется поведенческой терапии и максимально комфортной адаптации пациента в обществе. Уход за больным, ряд мероприятий, которые направлены на поддержание жизнедеятельности больного, назначение специальных диет — все это поможет поддержать больного.

И психологи, и медики считают, что аутисты могут тоже радоваться жизни, быть полноценными членами нашего общества. Они могут креативно развиваться. Ведь нам известен ряд личностей, которых психологи считают аутистами: А. Кристи, А. Пушкин, А. Эйнштейн, Билл Гейтс и др.

Аутизм — не болезнь, это нарушение развития

Аутизм нельзя вылечить. Иными словами — от аутизма нет таблеток. Помочь ребенку с аутизмом может лишь ранняя диагностика и многолетнее квалифицированное педагогическое сопровождение.

Аутизм как самостоятельное расстройство впервые был описан Л. Каннером в 1942 г., в 1943 г. сходные расстройства у старших детей описал Г. Аспергер, а в 1947 г. — С. С. Мнухин.

Аутизм — тяжелое нарушение психического развития, при котором прежде всего страдает способность к общению, социальному взаимодействию. Поведение детей с аутизмом характеризуется также жесткой стереотипностью (от многократного повторения элементарных движений, таких, как потряхивания руками или подпрыгивания, до сложных ритуалов) и нередко деструктивностью (агрессия, самоповреждение, крики, негативизм и др.).

Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным: от глубокой умственной отсталости до одаренности в отдельных областях знаний и искусства; в ряде случаев у детей с аутизмом нет речи, отмечаются отклонения в развитии моторики, внимания, восприятия, эмоциональной и других сфер психики. Более 80% детей с аутизмом — инвалиды…

Исключительное разнообразие спектра нарушений и их тяжести позволяет обоснованно считать обучение и воспитание детей с аутизмом наиболее сложным разделом коррекционной педагогики.

Еще в 2000 году считалось, что распространенность аутизма составляет от 5 до 26 случаев на 10 000 детского населения. В 2005 году уже на 250-300 новорожденных в среднем приходился один случай аутизма: это чаще, чем изолированные глухота и слепота вместе взятые, синдром Дауна, сахарный диабет или онкологические заболевания детского возраста. По данным Всемирной организации аутизма, в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей. За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. Считается, что тенденция к росту сохранится и в будущем.

Согласно международной классификации болезней МКБ-10, к собственно аутистическим расстройствам относятся:

  • детский аутизм (F84.0) (аутистическое расстройство, инфантильный аутизм, инфантильный психоз, синдром Каннера);
  • атипичный аутизм (с началом после 3 лет) (F84.1);
  • синдром Ретта (F84.2);
  • синдром Аспергера — аутистическая психопатия (F84.5);

Каким бывает аутизм?

В последние годы аутистические расстройства стали объединять по аббревиатурой РАС — «расстройства аутистического спектра».

Синдром Каннера

Для синдрома Каннера в строгом смысле слова характерно сочетание следующих основных симптомов:

  1. невозможность устанавливать полноценные отношения с людьми с начала жизни;
  2. крайняя отгороженность от внешнего мира с игнорированием средовых раздражителей до тех пор, пока они не становятся болезненными;
  3. недостаточность коммуникативного использования речи;
  4. отсутствие или недостаточность зрительного контакта;
  5. страх изменений в окружающей обстановке («феномен тождества», по Каннеру);
  6. непосредственные и отставленные эхолалии («граммофонная или попугайная речь», по Каннеру);
  7. задержка развития «Я»;
  8. стереотипные игры с неигровыми предметами;
  9. клиническое проявление симптоматики не позднее 2-3 лет.

При использовании этих критериев важно:

  • не расширять их содержание (например, различать неспособность к установлению контакта с другими людьми и активное избегание контакта);
  • строить диагностику на синдромологическом уровне, а не на основе формальной фиксации наличия тех или иных симптомов;
  • учитывать наличие или отсутствие процессуальной динамики выявляемых симптомов;
  • принимать во внимание, что неспособность к установлению контакта с другими людьми создает условия для социальной депривации, ведущей в свою очередь к появлению в клинической картине симптомов вторичных задержек развития и компенсаторных образований.

В поле зрения специалистов ребенок обычно попадает не ранее 2-3 лет, когда нарушения становятся достаточно явными. Но и тогда родители часто затрудняются в определении нарушений, прибегая к оценочным суждениям: «Странный, не такой, как все». Нередко истинная проблема маскируется более понятными для родителей мнимыми или реальными нарушениями — например, задержкой речевого развития или нарушениями слуха. Ретроспективно нередко удается выяснить, что уже на первом году ребенок слабо реагировал на людей, не принимал позу готовности при взятии на руки, а взятый — был необычно пассивен. «Как мешочек с песком»,— иногда говорят родители. Боялся бытовых шумов (пылесоса, кофемолки и т. д.), не привыкая к ним со временем, обнаруживал необычайную избирательность в еде, отказываясь от пищи определенного цвета или вида. Для некоторых родителей такого рода нарушения становятся очевидными лишь задним числом при сравнении с поведением второго ребенка.

Синдром Аспергера

Как и при синдроме Каннера, определяют коммуникативные нарушения, недоучет реальности, ограниченный и своеобразный, стереотипный круг интересов, отличающие таких детей от сверстников. Поведение определяют импульсивность, контрастные аффекты, желания, представления; нередко поведению недостает внутренней логики.

У некоторых детей рано обнаруживается способность к необычному, нестандартному пониманию себя и окружающих. Логическое мышление сохранено или даже хорошо развито, но знания трудно репродуцируются и крайне неравномерны. Активное и пассивное внимание неустойчивы, однако отдельные аутистические цели достигаются с большой энергией.

В отличие от других случаев аутизма нет существенной задержки в речевом и когнитивном развитии. Во внешнем виде обращает на себя отрешенное выражение лица, что придает ему «красивость», мимика застывшая, взгляд обращен в пустоту, фиксация на лицах мимолетная. Выразительных мимических движений мало, жестикуляция обеднена. Иногда выражение лица сосредоточенно-самоуглубленное, взгляд направлен «внутрь себя». Моторика угловатая, движения неритмичные, с тенденцией к стереотипиям. Коммуникативные функции речи ослаблены, а сама она необычно модулирована, своеобразна по мелодике, ритму и темпу, голос звучит то тихо, то режет слух, и в целом речь нередко похожа на декламацию. Отмечаются тенденция к словотворчеству, иногда сохраняющаяся и после пубертата, неспособность к автоматизации навыков и их реализации вовне, влечение к аутистическим играм. Характерна привязанность к дому, а не к близким.

Синдром Ретта

Синдром Ретта начинает проявляться в возрасте 8-30 мес. исподволь, без внешних причин, на фоне нормального (в 80 % случаев) или незначительно задержанного моторного развития.

Появляется отрешенность, утрачиваются уже приобретенные навыки, приостанавливается развитие речи, в течение 3-6 мес. наблюдается полный распад ранее приобретенного речевого запаса и навыков. Тогда же возникают насильственные движения «моющего типа» в кистях рук. Позднее утрачивается способность к удержанию предметов, появляются атаксия, дистония, мышечные атрофии, кифоз, сколиоз. Жевание заменяется сосанием, расстраивается дыхание. В трети случаев наблюдаются эпилептиформные приступы.

К 5-6 годам тенденция к прогрессированию расстройств смягчается, возвращается способность к усвоению отдельных слов, примитивной игре, но затем прогредиентность болезни вновь нарастает. Наблюдается грубый прогрессирующий распад моторных навыков, иногда даже ходьбы, свойственный конечным этапам тяжелых органических заболеваний ЦНС. У детей с синдромом Ретта на фоне тотального распада всех сфер деятельности наиболее длительно сохраняются эмоциональная адекватность, привязанности, соответствующие уровню их психического развития. В дальнейшем развиваются тяжелые двигательные нарушения, глубокие расстройства статики, утрата мышечного тонуса, глубокое слабоумие.

К сожалению, современная медицина и педагогика не в состоянии помочь детям с синдромом Ретта. Мы вынуждены констатировать, что это самое тяжелое нарушение среди РАС, не поддающееся коррекции.

Атипичный аутизм

Расстройство сходное с синдромом Каннера, однако отсутствует хотя бы один из обязательных диагностических критериев. Для атипичного аутизма характерно:

  1. достаточно отчётливые нарушения социального взаимодействия,
  2. ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение,
  3. тот или иной признак аномального и/или нарушенного развития проявляется в возрасте после 3-х лет.

Чаще возникает у детей с тяжёлым специфическим расстройством развития рецептивной речи или с умственной отсталостью.

Что делать?

Да, аутизм — это расстройство развития ребенка, сохраняющееся на протяжении всей жизни. Но благодаря своевременной диагностике и ранней коррекционной помощи можно добиться многого: адаптировать ребенка к жизни в обществе; научить его справляться с собственными страхами; контролировать эмоции.

Самое важное — не маскировать диагноз за якобы «более благозвучным» и «социально приемлемым». Не убегать от проблемы и не фиксировать все внимание на негативных аспектах диагноза, таких, как: инвалидность, непонимание окружающих, конфликты в семье и прочее. Гипертрофированное представление о ребенке как о гениальном также вредно, как и подавленное состояние от его неуспешности.

Необходимо без колебаний отказаться от терзающих иллюзий и выстроенных заранее планов на жизнь. Принять ребенка таким, каков он есть на самом деле. Действовать исходя из интересов ребенка, создавая вокруг него атмосферу любви и доброжелательности, организовывая его мир до тех пор, пока он не научится делать это самостоятельно.

Помните, что без вашей поддержки ребенку с аутизмом не выжить.

Каковы перспективы?

На самом деле все зависит от родителей. От их внимания к ребенку, от грамотности и личной позиции.

Если диагноз был поставлен до 1,5 лет, и своевременно проведены комплексные коррекционные мероприятия, то к 7 годам, скорее всего, уже никто даже и не подумает, что мальчику или девочке когда-то ставили диагноз «аутизм». Учеба в условиях обыкновенной школы, класса не доставит особых хлопот ни семье, ни ребенку. Среднее профессиональное или высшее образование для таких людей — не проблема.

Несмотря на то, что до 80% детей с аутизмом — инвалиды, инвалидность, как таковая, может быть снята.

Если диагноз был поставлен позже 5 лет, то с большой вероятностью можно утверждать, что ребенок будет учиться по школьной программе индивидуально. Так как коррекционная работа в этот период уже осложнена необходимостью преодоления существующего жизненного опыта ребенка, закрепленных неадекватных моделей поведения и стереотипов. А дальнейшая учеба и профессиональная деятельность будут полностью зависеть от той среды — специльно созданных условий, в которых будет находиться подросток.

Несмотря на то, что до 80% детей с аутизмом — инвалиды, инвалидность, как таковая, может быть снята. Это происходит благодаря правильно организованной системе коррекционной помощи. Необходимость оформления инвалидности продиктована, как правило, прагматичной позицией родителей, стремящихся обеспечить ребенка дорогостоящей квалифицированной помощью. Ведь для организации эффективного коррекционного воздействия, на одного ребенка с РАС требуется от 30 до 70 тысяч рублей в месяц. Согласитесь, далеко не каждая семья в состоянии оплачивать такие счета. Однако результат стоит вложенных усилий и средств.

Одной из основных задач родителей и специалистов, является развитие самостоятельности у детей с РАС. И это возможно, ведь среди аутистов есть программисты, конструкторы, музыканты — в общем, успешные состоявшиеся в жизни люди.

Статья предоставлена сайтом «Аутизм в России»

Аутентичность — значение слова в общем понимании

Понятие, несущее легкий флер загадочности и таинственности, пришло из греческого языка. В переводе на русский αὐθεντικός означает «подлинный», «настоящий». Словарь синонимов предлагает дополнительные «штрихи к портрету», облегчающие понимание этого слова:

  1. истинный;
  2. доподлинный;
  3. равнозначный;
  4. действительный;
  5. достоверный.

Аутентичный – это характеристика, означающая, что объект, о котором идет речь, является настоящим, подлинным, не поддельным.

Понятия, противоположные по значению – фальшивый, не настоящий, поддельный, не оригинал, а копия. Одним словом, фейк – это еще одно модное слово, переводящееся с английского как «подделка».

В условиях повсеместной распространенности дешевых подделок (конкурсы на звание самой аутентичной копии брендовых фирм уже стали обыденными) приобрести настоящую, подлинную вещь – большая удача.

Поэтому в современной интерпретации «аутентичный» – это значит еще и «качественный».

Иногда можно услышать произношение «аутентический» или «автентичный». Такие обозначения равнозначны. А вот сходное по звучанию понятие «аутичный» взято из «другой оперы», оно связано с нарушением развития нервной системы у детей – аутизмом.

Но не спешите делать выводы, что аутентичность — это очень просто. На самом деле этот термин применяется в десятках областей от психологии до юриспруденции и каждый раз его значения будут трактоваться по своему.

Например, аутентичность поведения человека — это то, насколько отличается его поведение «на людях» и когда на него никто не смотрит. Так же этим словом обозначают подлинность выпущенной продукции. Аутентификация на сайтах означает проверку подлинности вашей личности. И так далее.

Но не волнуйтесь, сейчас мы во всем этом быстренько разберемся.

Что может быть аутентичным

Так говорят о любом подлинном, оригинальном продукте. К примеру, аутентичным может быть африканский амулет, ростовская финифть, духи «Шанель №5», российская греча, узбекский ковер, кроссовки Nike.

Любителям путешествий знакомо выражение «аутентичная кухня». Здесь подразумеваются национальные блюда, которые воплощают собой кулинарные пристрастия жителей страны (испанская паэлья, израильский фалафель, мексиканская тортилья).

Слово аутентичность часто употребляют, когда речь идет о документах. Этот термин распространен в международном праве применительно к договорам на двух и более языках.

Текст изначально может быть составлен на одном из них, но и все остальные варианты считаются подлинными, имеющими равную силу, иначе говоря, аутентичными.

Из уст музыкантов можно услышать фразу «аутентичное исполнение». Так говорят, когда старинные произведения воспроизводятся на инструментах соответствующей эпохи в особенной манере, чтобы донести до нас музыку в том виде, в каком создали ее Бах или Бетховен.

Первопроходцем в этом направлении стал британец Арнольд Долмеч, реконструировавший старинные музыкальные инструменты и создавший труд о принципах исполнения старинной музыки.

В литературе термин аутентичность применяют к авторским текстам, в которые не вносились правки. Чаще всего речь здесь идет о личной переписке, дневниках, рукописях.

Есть случаи, когда аутентичность не равнозначна подлинности – к примеру, в современном искусстве. Здесь такое качество может быть приписано копии, которая полностью передает авторский стиль и идею – все как в первоисточнике.

Аутентичный человек

Понятие «аутентичность» активно используется в психологии. Здесь оно означает способность человека адекватно выражать свои подлинные чувства в процессе общения с окружающими (отказаться от различных социальных ролей).

Как личностная характеристика, аутентичность – это способность быть собой в разных ситуациях, руководствуясь своими представлениями о жизни и неся ответственность за этот выбор. Это антоним для слова лицемерие.

Наедине с собой, когда некого впечатлять и покорять, люди, как правило, ведут себя аутентично. В присутствии других поведение может сильно изменяться. Аутентичность свойственна маленьким детям – до тех пор, пока взрослые не научат их вести себя иначе.

Чем меньше разница между поведением человека в одиночестве и «на людях», тем более он аутентичен.

Признаки аутентичного человека:

  1. реалистичное восприятие себя и окружающих;
  2. открытое выражение своих эмоций и мнений, даже тех, что отличаются от мнения большинства.
  3. отсутствие заявлений и поступков, противоречащих жизненным ориентирам;
  4. самодостаточность, отсутствие дискомфорта при нахождении в одиночестве (интроверсия);
  5. безразличие к сплетням и необоснованным слухам, отсутствие обид за критику со стороны других людей и склонности к осуждению поступков окружающих.

С точки зрения психологии, словами, близкими по значению к слову «аутентичный», являются понятия «искренний», «открытый», «честный». Эти качества проявляются не только по отношению к другим людям, но и к самому себе.

Значения слова аутентичный. Что такое аутентичный?

Аутентичный

АУТЕНТИЧНЫЙ (аутентический) (греч. autentikos — подлинный, исходящий из первоисточника) — 1) текст какого-либо документа, который при наличии на то необходимых оснований (в случае соответствия определенным критериям) признается в официальном порядке…

Энциклопедия юриста. — 2005

АУТЕНТИЧНЫЙ (АУТЕНТИЧЕСКИЙ) Соответствующий подлинному, основанный на первоисточнике, верный; в праве А. текст — подлинный текст документа — закона, международного договора и т. п.

Словарь политических терминов

Аутентичный текст

Аутентичный текст (от греч. authentikos — подлинный), текст какого-либо документа, соответствующий по содержанию тексту на другом языке и имеющий одинаковую с ним силу.

БСЭ. — 1969—1978

АУТЕНТИЧНЫЙ ТЕКСТ — подлинный текст дипломатического документа, снабжённый подписями полномочных лиц и печатями соответствующих государств. При заключении международных договоров нередко в заключительных статьях самого договора предусматривается…

Дипломатический словарь. — 1948

АУТЕНТИЧНЫЙ ТЕКСТ (договора)–в международном праве подлинный текст договора, выполненный со всеми формальностями и снабжённый соответствующими подписями лиц, на то уполномоченных.

Советский юридический словарь. — 1953

Аутентичный перевод

Аутентичный перевод — перевод официального документа, имеющий одинаковую юридическую силу с оригиналом. Согласно международному праву текст договора может быть выработан и принят на одном языке…

glossary.ru

Аутентичный перевод — перевод официального документа, имеющего одинаковую юридическую силу с оригиналом.

Нелюбин Л.Л. Толковый переводоведческий словарь. — 2003

Аутентичный, аутентический

Аутентичный, аутентический (греч. authentikos — подлинный) — 1. соответствующий подлиннику, исходящий из первоисточника; 2. точная копия текста; 3. искренний, соответствующий подлинным мыслям, чувствам и намерениям индивида.

vocabulary.ru

Аутентичный, аутентический — (греч. authentikos — подлинный) — 1. соответствующий подлиннику, исходящий из первоисточника; 2. искренний, соответствующий подлинным мыслям, чувствам и намерениям индивида.

Жмуров В.А. Большой толковый словарь терминов по психиатрии

АУТЕНТИЧНЫЙ И НЕАУТЕНТИЧНЫЙ

АУТЕНТИЧНЫЙ И НЕАУТЕНТИЧНЫЙ (Authentic and inauthentic; authentisch und inauthentisch) — экзистенциалистские термины, используемые в глубинной психологии для различения человеческих действий…

Словарь аналитической психологии

АУТЕНТИЧНЫЙ и НЕАУТЕНТИЧНЫЙ

АУТЕНТИЧНЫЙ и НЕАУТЕНТИЧНЫЙ (authentic and inauthentic) Экзистенциальные термины (см. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ), используемые для различения действий, выполняемых честно или нечестно, которые ИСТИННЫ или ЛОЖНЫ по отношению к СЕБЕ.

Критический словарь психоанализа

Аутентизм

АУТЕНТИЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ, исполнение музыки прошлого на инструментах соответствующей эпохи и на основе музыкально-исторических данных о характере и способах вокальной и инструментальной артикуляции…

Энциклопедия Кругосвет

Аутентизм, аутентичное исполнительство (от позднелат. authenticus — подлинный, достоверный) — движение в музыкальном исполнительстве, ставящее своей задачей максимально точное воссоздание звучания музыки прошлого…

ru.wikipedia.org

Русский язык

Аутент/и́чн/ый.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Аутентичная речь учителя на уроке английского языка

Аутентичная речь учителя на уроке английского языка.

Использование термина «аутентичная речь» в методике иностранного языка имеет лингвистический смысл.

Это речь, возникающая в процессе общения людей, говорящих на языке как своём родном, являющихся подлинными носителями языка. Но это не единственный смысл данного понятия.

Аутентичная речь – это живая речь, в которой смысл укрепляет значение, это акт деятельности индивида, его личностное отношение к предмету. Это речь, в которой субъективные смыслы привносятся соответственно данному моменту ситуации, когда говорится то, что никогда не будет услышано дважды. Это спонтанная, неподготовленная заранее речь ребёнка, являющаяся путём к пониманию его проблем, предпочтений, смыслов. Это идущее изнутри человека движение, и именно оно определяет собой всю область бесконечных смыслов.

Аутентичная речь связана с личностным смыслом, который складывается не последовательно, а схватывается комплексно, симультанно. Она помогает человеку познающему отыскать свой собственный угол зрения, быть честным по отношению к себе и окружающим. В школе же языком пользуются как знаковой системой, делая ставку, прежде всего на грамотность письма и заданную правильность формулирования мысли. Академическая традиция обучения языку стремится застраховать от ошибок выражения, “упаковать” язык в рамки грамматических правил и форм. При этом нарушается процесс познания, естественность которого проявляется в аутентичном языке, выражающем мысль как восприятие, состояние, отражение, образ и обладающим внутренней энергией слова, спонтанным и психологическим воздействием на участников образовательного процесса.

Ниже я представляю таблицу, показывающую разницу в употреблении аутентичной речи учителя на уроке английского языка от неаутентичной.

Составлено по книге:

Ткаченко Р.Г. и др. «Урок английского на английском»: М., Просвещение, 1993

РЕЧЬ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА УРОКЕ

Неаутентичная речь учителя на уроке

(ошибочный вариант)

Аутентичная речь учителя на уроке

(рекомендуемый эквивалент)

Repeat it again.

Say it again (repeat it).

Pronounce after me in chorus.

Repeat after me in unison (all together).

Go on reading. (Read further.)

Go on. (Come on, read. Go on with your story).

Gather your note- books.

Pick up all your exercise books. (Bring me your exercise books.)

Don’t be in a hurry.

Don’t hurry. (Don’t rush. There is no need to hurry.)

It’ll be a control reading.

Today we’ll have a reading test. (I’ll ask you for a

control reading.)

Begin from the very beginning.

Start from (right from) the very beginning.

Today we’ll take the new words.

We’ll study (learn) some new words.

Train reading aloud at home.

Practise reading aloud at home.

Mind the words.

Be careful with these words. (Pay attention to these (the following) words).

Listen to me very attentively.

Listen carefully. (Pay attention. Listen carefully to what I’m going to say).

Listen to your marks.

Here are your marks.

Now you will write a dictation.

Now I’ll give (I’m going to give) you a dictation.

(Now you will do a dictation).

Retell the text.

Tell the story.

Compose a dialogue based on that model.

Make up (think up) a dialogue based on the given example.

Say “That’s right” or “That’s not right”.

Say whether this is right or not.

Dramatize the dialogue.

Act out the dialogue.

Illustrate the proverb (word, phrase).

Try to use the proverb (word, phrase) in a situation of your own.

Ask me questions for more information.

Ask me questions if you need (want) any more information.

Prove that…

Confirm what I am going to say.

Make up a story how you spent your last summer holidays. Neither short nor long.

Make up a story about how you spent your last summer holidays. Not too short and not to long.

Make up a true story of 5-10 sentences.

Make up (think of) a true story and tell it to us in 5-10 sentences.

Your mark is 4.

You’ve got 4.

I give you 2.

I’m going to give you 2.

Correct yourself.

Correct your mistake. Can you see when you’ve made a mistake?

You made many mistakes.

You’ve made a lot of mistakes.

What is not clear?

Is everything clear? What don’t you understand?

What is it?

What does it mean? (What’s the meaning of it? What do you think it means?)

Are there any questions to me?

Have you got any questions? (Do you have any questions?)

Get ready to the lesson.

Get ready for the lesson.

Let’s revise this sound.

Let’s work again on this sound. (Let’s do some more work on this sound).

I want you to listen how I pronounce this sound.

Now I want you to listen to how I pronounce this sound.

You must train this sound at home.

You must practice this sound at home.

How do you think?

What do you think?

Why are you silent?

Why don’t you answer? (Почему ты не отвечаешь?)

  • О компании
    • Образец договора
    • Вакансии
  • Услуги и цены
    • Разработка техдокументации на заказ
        1. ⮱Изучение объекта (предмета) документирования
        2. ⮱Определение целей и задач документирования
        3. ⮱Выбор (уточнение) состава комплекта документов
        4. ⮱Учет пожеланий к формлению
        5. ⮱Сбор информации, нормативов предметной области, консультации
        6. ⮱Разработка документации, внесение изменений, согласование и сдача ее заказчику
        7. ⮱Реверс-инжиниринг
    • Оценка качества документации
        1. ⮱Проверка структуры разделов
        2. ⮱Проверка содержимого
        3. ⮱Проверка терминологии и обозначений физических величин
        4. ⮱Проверка оформления
        5. ⮱Подготовка экспертного заключения
    • Консультации и сопровождение
    • О стоимости…
  • Проекты
    • АС Интернет-порталов
        1. ⮱Телеканал «Матч (Спорт)»
        2. ⮱»ГИЦ ЭБОК»
        3. ⮱»ИС УКРиС»
        4. ⮱»Мед. регистратура»
        5. ⮱Префектуры г. Москва
        6. ⮱АС спортивной социальной сети
    • Прочие АС
        1. ⮱АИИС КУЭ филиалов ОАО «МРСК-Центр»
        2. ⮱Геоинформационная система (ГИС) СВЯЗЬ
    • Прочие разработки
        1. ⮱Программа и методика климатических испытаний
        2. ⮱Программа и методика механических испытаний
  • Примеры документов
    • …на АС Интернет-порталов
        1. ⮱Б1 — Проектная оценка надежности
        2. ⮱И3 — Руководство пользователя
        3. ⮱ПА — Описание программного обеспечения
    • …на АИИС КУЭ
        1. ⮱В6 — Массив входных данных
        2. ⮱В7 — Каталог базы данных
        3. ⮱В8 — Состав выходных данных (сообщений)
        4. ⮱И2 — Технологическая инструкция
        5. ⮱И4 — Инструкция по формированию и ведению базы данных
        6. ⮱ИЭ — Инструкция по эксплуатации КТС
        7. ⮱П2 — Пояснительная записка
        8. ⮱П3 — Описание автоматизированных функций
        9. ⮱П4 — Описание постановки задач
        10. ⮱П5 — Описание информационного обеспечения
        11. ⮱П8 — Описание массива информации
        12. ⮱П9 — Описание комплекса техн. cредств
        13. ⮱ПА — Описание программного обеспечения
        14. ⮱ПВ — Описание организационной структуры
    • …на прочие разработки
        1. ⮱ТЗ на программу ведения справочника написаний и произношений ГОСТ 19.201-78
        2. ⮱ТЗ на АИС «Занимательная медицина» ГОСТ 34.602-89
        3. ⮱Концепция информационной безопасности ГИС РД ГТК РФ
        4. ⮱Руководство пользователя программы (пример)
        5. ⮱Руководство по эксплуатации ИСБ
        6. ⮱ТУ на генераторы аэрозольные огнетушащие переносные ГОСТ 2.114-95
        7. ⮱Формуляр на машину промышленную универсальную ГОСТ 2.610-2006
        8. ⮱Формуляр на программу по ГОСТ 19.501-78 (пример)
  • ГОСТы
    • Государственные стандарты
    • Термины и определения
    • Сокращения
    • Документы
    • Документирование
  • Статьи
    • Автоматизация…
        1. …разработки техдокументации. Теория
        2. …разработки техдокументации. Практика
        3. …разработки ТД с применением инструментария на основе single source
        4. …навигации на сайте с применением AuthorIT
        5. Библиотеки взаимоувязанных документов для AuthorIT
    • Что такое…
        1. …техдокументация?
        2. …концепции и концептуальные документы?
        3. …анкетирование и интервьюирование на предпроектных стадиях создания АС
        4. …интуитивно-понятный интерфейс?
        5. …интеграция АС на основе XML
        6. …бизнес на конструктивных недостатках
        7. …АС. Состав в картинках
        8. …АС. Состав техобеспечения
        9. …АС. Состав программного обеспечения
        10. …АС. Состав информационного обеспечения
        11. …АС. Совместимость
    • Как писать…
        1. …техдокументацию?
        2. …техзадание на сайт?
        3. …техническое задание на программу по ГОСТ 19.201-78?
        4. …программу и методику испытаний по ГОСТ 19.301-79?
        5. …руководство оператора по ГОСТ 19.505-79?
        6. …технико-экономическое обоснование (ТЭО)?
    • О качестве техдокументации
    • ЗАКАЗЧИК VS ИСПОЛНИТЕЛЬ
        1. Страшная правда о техзадании
        2. Урегулирование разногласий и разрешение споров между заказчиком и исполнителем
        3. Разработка ТЗ на программный продукт с точки зрения заказчика. Работаем над ошибками
        4. Убеждение и принуждение. Стандарты как инструмент самоубеждения оппонента
        5. Экспертиза техдокументации: как победить эксперта?
        6. Как изготовители, поставщики и органы по сертификации дурят трудящихся
        7. Сертификация и сертификационные испытания как способ «утереть нос» заказчику
    • О ГОСТах
    • Обо всем…
  • Контакты

Электронная цифровая подпись как фактор сохранения целостности и аутентичности документа Текст научной статьи по специальности «Культура и информация. Информаци-онная деятельность в области культуры»

УДК 008:002

ЭЛЕКТРОННАЯ ЦИФРОВАЯ ПОДПИСЬ КАК ФАКТОР СОХРАНЕНИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ

И АУТЕНТИЧНОСТИ ДОКУМЕНТА

Т.С. Астахова, Е.П. Чадаева

ГОУ ВПО «Дальневосточная академия государственной службы», г. Хабаровск E-mail: chadaeva@rambler.ru

Исследуется возможность использования электронной цифровой подписи для придания документу целостности и аутентичности. Показаны результаты внедрения электронных цифровых подписей и электронного документооборота в деятельность органов регионального и муниципального управления в Дальневосточном федеральном округе.

Ключевые слова:

Электронная цифровая подпись, электронный документооборот, целостность и аутентичность документа.

Key words:

Electronic digital signature, Electronic document circulation.

Для придания электронным документам официального статуса требуется обеспечить сохранение их целостности и аутентичности. Целостность означает неизменность содержания документа с течением времени. Аутентичность — это свойство электронного документа, которое позволяет доказать авторство документа, время создания и подлинность его содержания. Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» определяет, что электронная цифровая подпись (ЭЦП) — реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. Документ в электронном виде, подписанный электронной цифровой подписью, приобретает юридический статус, т. е. имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ с собственноручной подписью и печатью.

В настоящее время в соответствии с положениями Федеральной целевой программы «Электронная Россия» и Концепцией формирования в Российской Федерации электронного правительства перед органами государственной власти и местного самоуправления стоят задачи создания условий для повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационных технологий, наиболее распространенными из которых являются электронный документооборот, электронная цифровая подпись и т. д.

Вышеуказанный федеральный закон стал основой для партнерских отношений между государством и организациями различных форм собственности с использованием электронного документооборота. По мнению авторов, принятие вышеуказанного закона преследовало следующие цели:

• необходимость создания законодательной и методической базы для внедрения ЭЦП в системы

электронного документооборота органов государственной и муниципальной власти;

• создание правовой основы для обеспечения возможности проведения внутренних и международных электронных торгов;

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

• упрощение процедур ведения «электронного» бизнеса (внедрение системы банк-клиент). Электронная цифровая подпись помогает убедиться в том, что после подписи документа конкретным человеком никто этот документ не изменит, проверяет надежность отправителя электронного письма и сохранность его содержания, однозначно определяет автора документа и указывает дату создания.

Использование цифровой подписи позволяет также обеспечить:

• контроль целостности документа: при любом случайном или преднамеренном изменении документа подпись станет недействительной, потому что поставлена она на основании исходного документа и соответствует только ему;

• аутентичность, которая проявляется в невозможности отказа от авторства: чтобы создать корректную подпись, необходимо знать закрытый ключ, а он должен быть известен только владельцу, поэтому владелец документа не может отказаться от своей подписи;

• защиту от подделки документа: гарантия выявления подделки при осуществлении контроля целостности делает подделывание нецелесообразным в большинстве случаев.

Одними из первых организаций в России, использовавших ЭЦП в своей деятельности стали отечественные банки, в том числе Банк России, и кредитные организации, которые использовали ее, в первую очередь, как инструмент информационной безопасности в своих корпоративных информационных системах, а чуть позже и для безопасной работы в системах «банк-клиент». В хозяйствующих субъектах также применялась ЭЦП, но там она получила значительно меньшее распространение. Так или иначе, до принятия 1-ФЗ основной задачей ЭЦП была защита информации.

Именно этим целям служили принимаемые в России национальные стандарты. Так, в 1994 г. Главным управлением безопасности связи Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации был разработан первый российский стандарт электронной цифровой подписи — ГОСТ Р 34.10-94 .

В 2002 г. для обеспечения большей криптостойкости алгоритма взамен ГОСТ Р 34.10-94 был введен стандарт ГОСТ Р 34.10-2001, основанный на вычислениях в группе точек эллиптической кривой . В соответствии с этим стандартом термины «электронная цифровая подпись» и «цифровая подпись» являются синонимами.

Для обеспечения большей надежности электронного документа в состав обязательных атрибутов ЭЦП входит криптографическая часть, которая гарантирует надёжность источника информации о лице, подписавшем документ. Кроме криптографической части, электронная цифровая подпись обязательно содержит минимальную информацию о подписавшем и некоторую техническую информацию: дату и время подписания, сведения для дополнительных механизмов проверки подписи, расширенную информацию о подписавшем, его полномочия и отношение к подписываемым данным, комментарии, файлы, графическое изображение собственноручной подписи и другие функционально востребованные данные. Таким образом, при помощи криптографической защиты реализуются конфиденциальность (невозможность прочтения посторонними) и аутентичность (целостность, подлинность, авторство и невозможность отказа от него) информации. Особенностью современной криптографической защиты информации является тот факт, что общедоступность алгоритмов, по которым преобразовывается информация, не влияет на степень защищённости данных.

В настоящее время идет расширение и модернизация федерального законодательства в сфере использования ЭЦП. 25 февраля 2011 г. Государственная Дума РФ во втором чтении приняла законопроект, призванный заменить действующий закон об электронной цифровой подписи и обеспечить её использование во всех видах гражданско-правовых отношений.

Новый федеральный закон вступит в силу со дня его официального опубликования, а действующий закон № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» утрачивает силу с 01 июля 2012 г. Как отмечалось, Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» 2002 г. содержит концептуальные и юридико-технические недостатки, которые не позволили обеспечить правовые условия, необходимые для широкого применения электронной цифровой подписи в Российской Федерации. Проект Федерального закона «Об электронной подписи» направлен, в первую очередь, на устранение недостатков действующего нормативного документа, а также на увеличение количества возможных электронных подписей.

Исходя из анализа, данный законопроект расширяет сферу использования и допустимые виды электронных подписей. Он содержит понятие электронной цифровой подписи и устанавливает, что она может использоваться во всех видах гражданско-правовых отношений. Также закреплен основной признак, присущий всем видам электронной подписи, — возможность использования подписи для идентификации физического или юридического лица, подписавшего документ в электронно-цифровой форме. Устанавливается, что сертификаты ключей подписи, выданные в соответствии с ныне действующим законом, продолжают действовать и после принятия нового закона до истечения срока, установленного в сертификатах, или срока соглашения участников отношений.

Законопроект сохраняет активно используемое положение действующего 1-ФЗ о том, что правила использования электронной подписи в корпоративной информационной системе устанавливаются решением владельца такой системы или соглашением участников отношений. В законопроекте выделяются три вида электронной подписи, в зависимости от установленных законопроектом критериев: простая, усиленная и квалифицированная электронная подпись. Использованию каждого вида подписи посвящена отдельная глава законопроекта.

Так, простая электронная подпись — электронная подпись (ЭП), созданная с помощью технических средств лицом, подписавшим электронное сообщение, и содержащая однозначное указание на это лицо; усиленная электронная подпись -ЭП, отвечающая требованиям простой электронной подписи, позволяющая подтвердить целостность и неизменность электронного сообщения после его подписания; квалифицированная электронная подпись — ЭП, отвечающая требованиям усиленной электронной подписи, подтверждаемая сертификатом, который выдан удостоверяющим центром, аккредитованным в соответствии с требованиями будущего федерального закона .

Простая электронная подпись может использоваться для подписания электронных сообщений, направляемых в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Кроме того, актами государственных и муниципальных органов могут устанавливаться случаи, в которых направляемые им электронные сообщения не могут быть подписаны простой электронной подписью и требуется их подписание другим видом электронной подписи либо составление документа на бумажном носителе. Такие акты должны приниматься с учетом принципов регулирования отношений в области использования электронных подписей и иных требований законопроекта об использовании отдельных видов подписей. Квалифицированная электронная подпись может использоваться при обращении в форме электронного сообщения физических и юридических лиц в государственные органы и органы местного сам-

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

оуправления в связи с осуществлением последними государственных или муниципальных функций, влекущих возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей физических и юридических лиц, при направлении государственными органами и органами местного самоуправления иным лицам электронных документов. Наконец, законопроект закрепляет, что сертификаты ключей подписи, выданные в соответствии с ФЗ-1, продолжают действовать после принятия законопроекта (до истечения срока, установленного в сертификатах, или срока соглашения участников отношений) . Применение условий, установленных новым законопроектом, безусловно, позволить расширить сферу применения ЭЦП как регулятора юридической силы документа.

Более подробно опыт внедрения электронной цифровой подписи и электронного документооборота рассмотрен нами на примере органов исполнительной власти Хабаровского края и Дальневосточного федерального округа, также использовались сведения, полученные при прохождении практики в органах местного самоуправления.

Примером использования ЭЦП может служить администрация города Хабаровска. В ней в целях урегулирования порядка применения ЭЦП был разработан регламент , в соответствии с кото -рым ЭЦП равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при наличии действующего сертификата ключа подписи, подтверждения подлинности электронной подписи, а также в случае её использования в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.

Субъектами регламента являются участники системы электронного документооборота, выступающие в лице своих полномочных представителей — пользователей этой системы: владельцев сертификатов ключей подписей и пользователей сертификатов ключей подписей, которые выдает удостоверяющий центр. Сертификат ключа подписи признается изданным Удостоверяющим центром, если подтверждена подлинность электронной цифровой подписи уполномоченного лица Удостоверяющего центра. Регламентом установлен перечень электронных документов, которые могут быть подписаны электронной цифровой подписью и в которых электронная цифровая подпись признается равнозначной собственноручной в случае выполнения всех условий равнозначности.

Формируется электронная цифровая подпись с использованием современного программного обеспечения и системы электронного документооборота. Регламент уточняет и конкретизирует порядок использования ЭЦП, цели, способы обеспечения юридической силы. Как представляется, данный документ был разработан с целью дополнения и расширения уже действующего законодательства, он позволяет конкретизировать организационные вопросы внедрения ЭЦП в администрации города. Разработка регламента способ-

ствовала совершенствованию системы организационного и технического обеспечения электронного документооборота и дала возможность практического применения ЭЦП в учреждениях г. Хабаровска.

В Хабаровском крае с 01 февраля 2008 г. органы государственной власти и местного самоуправления приступили к использованию электронной цифровой подписи в системе электронного документооборота .

В настоящее время эффективно организован защищенный электронный документооборот с применением ЭЦП в Правительстве Хабаровского края с отделениями Федерального казначейства, с налоговыми органами, некоторыми администраторами платежей в бюджет, внебюджетными фондами и учреждениями Центрального банка России, с отделениями Пенсионного, Медицинского фондов РФ в Хабаровском крае, Фондом социального страхования.

Кроме того, эффективно применяется ЭЦП в Управлении Федерального Казначейства по Хабаровскому краю, чей опыт можно использовать также в органах местного самоуправления Хабаровского края с учётом специфических особенностей (например, недостаточный уровень качества связи через Интернет в некоторых районах Хабаровского края из-за их отдалённости).

Кроме того, в настоящее время Отделение Пенсионного Фонда России по Хабаровскому краю ведет активное сотрудничество с краевыми архивными органами. Обсуждаются вопросы организации электронного документооборота, а именно практические шаги по реализации бесконтактного способа передачи сведений по каналам телекоммуникационной связи с применением электронной цифровой подписи. Главная цель, которую ставят перед собой краевые органы власти, — минимизация затрат граждан при обращении за предоставлением государственных услуг в Пенсионный Фонд по реализации своих пенсионных прав. Известно, что быстрое оформление пенсии невозможно без качественного оформления документов, а работники краевых архивных органов — активные участники этого процесса. Если необходимые документы отсутствуют, гражданин обращается в архив, кроме того, необходимые документы запрашиваются и территориальными органами Пенсионного Фонда РФ по почте. Поэтому переход на электронный документооборот с применением ЭЦП позволит повысить эффективность организации пенсионного обеспечения в Хабаровском крае, а также значительно сократить временные, материальные и трудовые затраты как граждан, так и специалистов органов управления.

Электронный документооборот с использованием ЭЦП и электронного правительства начал активно внедряться и в Приморском крае. На первом этапе в формат электронного обмена была переведена часть документооборота органов исполнительной власти, структурных подразделений ап-

паратов администрации края и губернатора, так как предполагалось, что с 01 января 2011 г. ряд государственных и муниципальных услуг в Приморском крае также будет предоставляться жителям в электронном виде. В настоящее время в целях предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти разрабатываются и утверждаются административные регламенты в сфере электронного документооборота с использованием ЭЦП.

Еще одной формой использования электронного документооборота с применением ЭЦП становится организация государственного заказа.

В Дальневосточном федеральном округе насчитывается около 250 государственных заказчиков, большинство из которых уже получили ЭЦП. И в связи с тем, что с 01 января 2011 года электронные торги становятся обязательной формой размещения госзаказа на ряд товаров, работ и услуг для субъектов Федерации и муниципалитетов, планируется, что с 2011 г. торги будут переведены в электронный режим. В соответствии с этим должны быть созданы все условия для практического осуществления данного мероприятия .

Вместе с тем, в Хабаровском крае есть организации, которые «досрочно» опробовали электронные торги, они отмечают экономию времени и средств. К таким новаторам относится, например, ГУЗ «Детская краевая клиническая больница».

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

В органах местного самоуправления использование ЭЦП в настоящее время находится в стадии становления. Основным стимулом для внедрения ЭЦП является участие бюджетных учреждений в электронных торгах на электронных торговых площадках. Под электронными торговыми площадками (ЭТП) понимаются юридические лица, организовавшие доступ к веб-серверу торговой площадки и поддерживающие его функционирование. Они заключают договоры с клиентами на предоставление услуг по обеспечению информацией о проводимых закупках, а также предоставляют средства и возможность для публикации торгов и принятия в них участия. В качестве клиентов ЭТП могут выступать заказчики, поставщики, уполномоченные лица, администраторы торговых площадок, бюджетные и внебюджетные учреждения, а также простые посетители электронных торговых площадок. Обеспечение юридической значимости между торговыми площадками и органами местного самоуправления подразумевает использование электронной цифровой подписи на основании регламентных документов. Кроме того, для организации юридически значимого электронного документооборота в соответствии с законодательством (1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи») необходимо привлечение третьей доверенной стороны — Удостоверяющего Центра. Удостоверяющий центр является органом, призванным помочь во взаимодействии между собой владельцу сертификата ключа подписи и поль-

зователю сертификата ключа подписи, а также оказывает услуги по выдаче сертификатов ЭЦП, ведению реестров выданных сертификатов, их аннулированию и т. д.

Поэтому для обеспечения подобного участия органы местного самоуправления должны разрабатывать соответствующие регламенты, внедрять системы электронного документооборота, кроме того, на территории муниципальных образований необходимо развивать центры по предоставлению электронных услуг и программному обеспечению.

Как представляется автору, сложности внедрения электронного документооборота, электронной цифровой подписи в органах муниципального управления связаны с рядом причин. Во-первых, недостаточно конкретных, практически реализуемых мероприятий по организации функционального автоматизированного рабочего места, т. к. рабочее место должно соответствовать определенным техническим требованиям. Во-вторых, многие организации не используют ЭЦП вследствие их большой стоимости, поскольку необходимо приобрести ряд программно-аппаратных средств: программный комплекс, средство электронно-цифровой подписи (для установки на рабочем месте), средство защиты от несанкционированного доступа — электронный замок. Кроме того, необходима доработка и совершенствование программных продуктов, используемых в настоящее время органами управления. В-третьих, необходимы специальные защищенные каналы связи. В-четвертых, недостаточно четко организован весь порядок ведения делопроизводства электронных документов (регистрация и учет документов, архивное хранение).

Еще одной из проблем стал тот факт, что специалисты бюджетных учреждений не располагают требуемыми сведениями в данной области работы и не желают осваивать что-то новое. Поэтому в период прохождения практики у автора возникали вопросы о необходимости электронного обмена, о достоверности передаваемой информации, об экономической эффективности применения электронного документооборота (снизятся или увеличатся затраты рабочего времени, насколько сократятся транспортные расходы, увеличится или уменьшить заработная плата).

В настоящее время ЭЦП является одним из наиболее удобных современных инструментов для электронного обмена документацией и совершения сделок в удаленном режиме через Интернет. Благодаря внедрению механизма электронной подписи, границы регионов России не будут являться ограничением для деятельности, как государственных и муниципальных органов власти, так и для предприятий и организаций всех форм собственности. Для российских регионов открывается возможность выйти на федеральный уровень, вести закупку и сбыт товаров с минимальными издержками, избавиться от бюрократических проволочек ит. д.

Активное внедрение электронного документооборота с применением цифровой подписи позволит в сфере:

• деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления: выстраивать взаимоотношения с населением, организациями и властными структурами других субъектов Российской Федерации на современной основе, с большей эффективностью и с наименьшими издержками;

• электронных торгов: выбрать наиболее выгодное ценовое предложение товаров и услуг;

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Об электронной цифровой подписи: Федер. закон

от 10.01.2002 № 1-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -2002. — № 2. — Ст. 127.

2. ГОСТ Р 34.10-94. Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процедуры выработки и проверки электронной цифровой подписи на базе асимметричного криптографического алгоритма.

3. ГОСТ Р 34.10-2001. Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи.

4. Законопроект № 305592-5 «Об электронной подписи» // Спра-

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

вочно-правовая система «Право.Яи». — М., 2010. ИЯЬ: http://www.pravo.ru/news/view/29024 (дата обращения:

20.02.2011).

• деятельности предпринимателей: расширить географию своего бизнеса, совершая в удаленном режиме экономические операции с партнерами из любых регионов России.

Внедрение электронной цифровой подписи в электронный документооборот органов власти позволяет не только значительно снизить затраты на подготовку и обработку документов за счет проведения операций в интерактивном режиме, но и своевременно получать наиболее полную информацию.

5. Об утверждении регламента применения электронной цифровой подписи в системе электронного документооборота в администрации г. Хабаровска: Постановление Главы администрации города Хабаровска от 02.02.2010 № 267 // Хабаровские вести. — 2010. — 05 февраля.

6. Об организации использования электронной цифровой подписи в электронном документообороте органов исполнительной власти Хабаровского края: Постановление Губернатора Хабаровского края от 12.12.2007 № 172 // Собрание законодательства Хабаровского края. — 2007. — 31 декабря. — № 12 (65).

7. Александрова Т. Без молотка // Российская газета: Экономика Дальнего Востока. — 2010. — 23 декабря.

Поступила 04.04.2011 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *